Любите барабан, господа офицеры!

Станислав Змачинский
                ЛЮБИТЕ  БАРАБАН,  ГОСПОДА  ОФИЦЕРЫ !

    Фраза о любви к этому музыкальному инструменту  звучала из уст генерала или адмирала, сейчас уже точно не помню, в одном старинном кинофильме. Он искренне  верил в благотворное влияние барабанного боя, его положительное воздействие на состояние воинской дисциплины. Барабанный бой воспринимался им как божественная музыка. Подобные военачальники встречаются и в реальной жизни  в наши дни.
    Описываемые мною события произошли в  далёкие от нас махровые советские годы, когда мы жили в  совершенно  другой окружающей нас действительности. Это были времена, когда в нашей стране выпускались только две марки легковых автомобилей: «Волга» ГАЗ-21 и «Москвич-401», бывший копией немецкого автомобиля  «Опель-олимпия»,  выпуск которой освоили, вывезя по репарациям оборудование из Германии. Существовавший порядок продажи автомобилей делал её весьма проблематичной для рядового советского человека. Цены автомобилей были такими, что на «Волгу» накопить было практически  невозможно, она стоила 40 000 рублей при средней зарплате в Союзе около 150 рублей. «Москвич» стоил, примерно, в два раза дешевле, но накопить на него было делом долгим. Процессу покупки предшествовало длительное стояние в очереди с ежегодной отметкой в магазине – не отметился – из очереди «вылетел». Выпускались в стране и мотоциклы. Немногим дешевле «Москвича» стоили мотоциклы с колясками «Урал» и «Ирбит», выпускались  мотоциклы «Иж» с коляской и без неё, маломощная модель по прозвищу «макака», мопеды–велосипеды с моторчиком, ну а мечтой мотоциклиста были чехословацкие «Явы» и «Чезеты». На широкую ногу жил советский народ!
    Около КПП*,стоявшем на пути к причалам, где швартовались корабли, было место, напоминавшее современный паркинг. На «паркинге» моряки, служащие на ошвартованных поблизости кораблях,оставляли под охраной наряда КППсвои «транспортные средства», на которых добирались на службу.От жилого городка  до причалов было три километра пути. Основная  масса военморов преодолевала этот путь древнейшим способом, доступным человеку – пешком. И только наиболее продвинутые из них, как сейчас принято говорить,  обзаводились различными транспортными средствами в зависимости от своего материального благополучия. Большинство использовало велосипеды, чуть меньшее количество  эксплуатировало мопеды, человек пять-шесть ездили на мотоциклах.Только один старенький «москвичонок» украшал стоянку своим присутствием.
     Однажды жарким летним утром командир дивизиона кораблей, пройдя через КПП на причал, почувствовал внутри какой-то еле ощутимый дискомфорт, что-то было не так!  Он остановился, осмотрелся вокруг и увидел то, что вызвало в нём ощущение непорядка. На «паркинге» в тени дерева, привязанная к забору, мирно стояла лошадь, жуя что-то, доставая это « что-то» из закреплённой перед её мордой на заборе корзины. На  крупе лошади вместо седла было сооружено из старого ватника что-то наподобие сидения.  Необычность  увиденного потребовала разъяснений. Мичман, дежурный по КПП, с серьёзным  видом на фоне ироничной улыбки доложил: «Товарищ капитан-лейтенант! Это лошадь лейтенанта с МПК**-107. Он на ней из дома на корабль ездит, а потом-домой». «Во!Блин!»- Мрачная мысль медленно прошелестела в мозгу командира дивизиона – «Не дивизион противолодочных кораблей,а кавалерийский эскадрон какой-то, мать твою…»Мичман, пошлите наМПК-107рассыльного, пусть немедленно вызовет ко мне этого наездника!Вскоре перед комдивом  предстал зелёный   веснушчатый лейтенантик с инженерными эмблемами на хрустящих ещё погонах.
   «Лейтенант! Это ваша кобыла?» грозно спросил комдив. «Это не кобыла,это– конь» - ничуть не смущаясь, браво ответил лейтенант. « Вы в своём уме? Это  не в цирке по арене на кобыле  скакать!!! Вы же – флотский офицер!».«Да, я – флотский офицер Другим флотским  офицерам почему-то можно ездить на всяких велосипедах и мопедах, а мне на коне – нельзя? У меня нет денег на велосипед. Я скопил на коня, на нём и буду ездить!». «Ну, смотри, лейтенант ты так много не наслужишь!» - проревел разъярённый комдив. «А с чего ты решил, что я много служить собираюсь?» - скромно подумал лейтенант…
    Комдив бесновался ещё какое-то время, обзывая лейтенанта всякими  эпитетами, на которые любой бы обиделся, но не на того напал. Лейтенант молча слушал виртуозные обороты речи начальника и чему-то тихо улыбался, не отводя взгляда от своего коня, которого комдив перекрестил в кобылу.
     Наконец, «беседа» закончилась. Комдив с чувством исполненного долга последовал в штаб, а лейтенант – на свой МПК-107. Лейтенант быстро стал местной знаменитостью. Ведь только он один  передвигался на коне, гордо восседая на чём-то отдалённо напоминавшем седло,  изготовленое  из старой фуфайки, даже рукава от неё нашли своё место в этом странном сооружении. Лейтенант стал посмешищем для всей базы. Иначе как «Иванушка-дурачок» его не называли. Он на прозвище не обижался, потихоньку выполнял на корабле свои служебные обязанности, ухаживал за конём и передвигался по территории базы лишь на нём.
     Прошло какое-то время и тихая жизнь базы кораблей ОВРа***  внезапно была нарушена приездом трёх офицеров штаба флота из Севастополя, капитана 1 ранга, капитана 2 ранга и подполковника медицинской службы. Прибывшие проследовали в штаб бригады, туда же незамедлительно был доставлен и «Иванушка-дурачок». Выяснилось что он написал ранее письмо самому Министру Обороны, которое дошло до адресата. Прибывшим было поручено разобраться в сложившихся обстоятельствах, чтобы Командующий Флотом мог ответить Министру.
    Письмо было примерно такого содержания : «Товарищ Маршал Советского  Союза!  Я служу на флоте недавно, но успел убедиться в том, что уровень воинской дисциплины не удовлетворяет соответствующим  требованиям.  Для его повышения  предлагаю Вашим приказом сформировать Школу Барабанщиков в сто штыков.Начальником школы назначить полковника. Полковником назначить меня, т.к. это предложил я".
    Приехавшие из Севастополя штабные провели совещание с командованием бригады кораблей, побеседовали с лейтенантом, твёрдо стоявшим на своём, т.е. на необходимости организации Школы Барабанщиков. Штабные увезли автора неординарной идеи с собой.
    Появился лейтенант вновь на корабле через пару месяцев, забрал из подсобного хозяйства коня , которого умудрился пристроить туда перед своим неожиданным отъездом. Всё продолжалось без видимых изменений. Лейтенант передвигался по базе на коне, окружающие относились к нему по-разному: кто жалостливо,кто с насмешкой, кто называл «отставного коня барабанщиком», начальство относилось к нему с опаской – что ещё выкинет в очередной раз? «Очередной раз» наступил быстро.Теперь уже комбрига вызвали в штаб флота,в Севастополь.
    Возвратился комбриг в состоянии, близком к буйному помешательству. Он был полностью неадекватен: топал ногами, кричал не своим голосом, грозипся  разогнать эту  «вшивую кодлу», которая называется штабом бригады, размахивая при этом какой-то бумагой. Бумага оказалась копией второго письма на имя Министра Обороны  от нашего лейтенанта. Она была прочитана: «Товарищ Маршал Советского Союза! Обстоятельства  вынуждают обратиться меня к вам повторно. Я два месяца находился в психиатрическом отделении госпиталя, где меня проверяли, нормален ли я. Выйдя из госпиталя, я, к  своему  сожалению, убедился в том, что за время моего вынужденного отсутствия на флоте уровень воинской дисциплины катастрофически не снизился, а упал! Прошу Вас незамедлительно сформировать  Школу Барабанщиков в двести штыков! Начальником школы назначить генерал-майора, т.е меня, т.к. это моё предложение. Моим заместителем назначить полковника. Полковником назначить майора медицинской службы Сивопупенко А.А.,моего лечащего врача в госпитале,  который научно лодтвердил, что я - нормальный человек!».
    В итоге лейтенант был уволен в запас и счастлив этим. Все его начальники поимели кучу неприятностей – малоприятно обстоятельство, при котором на тебя обращает своё внимание сам Министр Обороны Советского Союза!
    Моя повесть о человеческих судьбах в этой истории была бы незавершённой, если бы я не вспомнил о судьбе второстепенного персонажа моего повествования – безымянного коня. Насколько читатель помнит, конь был отдан в подсобное хозяйство бригады на принудительные работы. В один недобрый час он тихо тянул телегу под управлением матросика- свинаря, собиравшего пищевые отходы на прокорм свинкам, по дороге, ведущей к базе.. Час оказался недобрым, потому что навстречу телеге по этой же дороге ехал на своём служебном УАЗе пьяный в лохмотья начальник ВАИ**** базы. Он преградил путь телеге,вывалился из автомобиля и начал требовать у ошалевшего матросика документы на транспортное средство и водительское удостоверение. Т.к. ошалевший вконец возница молчал, впав в ступор, пьяный начальник ВАИ начал управлять конём и загнал его по брюхо в придорожное болото. Конь стал тонуть в болоте и погиб бы, если бы по случаю по дороге не проезжал трактор. с помощью которого спасли жизнь безвинного животного.
     И лейтенант и конь благоденствовали долго. Надеюсь, что судьбы моих
героев сложились счастливо

 
          КПП*- контрольно-пропускной пункт
          МПК** -107 – малый противолодочный корабль
          ОВРа*** - охрана водного района