Любимая зверюшка

Зоя Карпова
Рассказ "играл" на конкурсе:
"Там на неведомых тропинках следы невиданных зверей..."



Однажды в середине июня в Год Мистического Дракона в странах единой сети рухнул Интернет. Друзья с никами Микус и Грикус, как обычно, пришли утром на работу в бизнес-центр в надежде между делом оттянуться в чатах, но не тут-то было. Друга Иняшки простыл и след. Что тут началось!? Базар восточный так не гудит. Шеф отдела «самоличинно» заявился в отдел всевозможных продаж и почти на поводке привел главного менагера, физиомордии у обоих окислились до желто-зеленого лимона.

      - Поступил приказ свыше. Правдами и неправдами всем сотрудникам заняться посильной работой, ну там документацию в порядок привести и прочее. За дело, господа! - и они ушли.

      Ну, все так и кинулись исполнять приказ. Офисные девочки взялись названивать подружкам, сначала выясняя причину столь странного поведения Иняшки, а потом и все остальное - на душе наболевшее. Мужчины скучковались по интересам: кто в буфете, - наконец-то, можно позавтракать спокойно и чайком побаловаться, кто в шахматишки перекинуться - незаконченная комбинация партейки с вечера притягивала взгляд местных гроссмейстеров, кто отправился в офисный серпентарий - проверить, не приползла ли сбежавшая месяц назад редкая тропическая змеюка Дашка.

      - Ты не знаешь, почему Дашка улизнула? - спросил Микус.

      - Слышал намедни - они с подружкой в аквариуме чего-то не поделили, то ли рыбку, то ли креветок, вот Дашка и обиделась, - ответил Грикус.

     - Чем она питаться будет? В наших стеклянно-пластиковых закутках - образцовая стерильность, мыши и те не водятся.

     - У девчонок конфеты по сумочкам можно тырить, они вечно вкусные заначки носят.

     - Жалко Дашку, голодная ползает. Странно - ни одна уборщица не пожаловалась, ведь не заметить красный окрас невозможно - наверное, залегла наша рептилия в сон где-нибудь между кабелями под полом. Этажом ниже в живом уголке отдела планирования я видел клетки с грызунами. Если смотреть глазами Дашки, то толстенькие крысы, морские свинки и выхухоли - очень аппетитные. Вдруг она там охотится? - предположил Микус.

     - Хорошая мысль, пошли! - Грикус почесал затылок в раздумье…

       В этот день хорошо поправились дела телеграфных агентств, до того пребывавшие в полном упадке, и существующие на скромное подаяние от муниципалитетов. Ожили почтовые отделения. Сотовая связь, междугородняя и городская сети раскалили добела провода и головы сотрудниц. Народ повеселел, активно общался в очередях к газетным киоскам. Рейтинги забытых радиоканалов взлетели на небывалую высоту. Старушки на лавочках радовались - сарафанное радио - при деле.

      - Здрасьте, Марь Ванна, что произошло? - спросил сосед-полярник.
 
      - Аль не слышал, без Интернета сидим. Не токмо мы, но и американцы с Европой. Ничегошеньки не работает: ни магазины, ни офисы, ни библиотеки, ни поликлиники.
       
      - То-то, городские массовки повсюду. Думал - праздник. А остальное не работает?

      - Милок, так ведь - цивилизация теперь. Товары со склада продавцы взять не могут, надо штрих-код вводить, тогда двери к продуктам и откроются. Библиотекари книжки бы выдали, но компьютер без сети не знает из какого хранилища. Диагноз ставит опять Интернет. Врачи на глаз бояться определить, чем человек болен, и какие ему лекарства прописать. Но ты, не кручинься, соседушка, я еще помню жизнь до Интернета, травы знаю. Обращайся, моя бабка исцеляла и меня научила.

      - Спасибо, Марь Ванна! Пойду домой.

     На руки кинулся младший сынишка.
 
     - Папа, папка приехал!
 
     - Вырос-то как, дай на тебя погляжу. Что новенького?

     - Друг Иняшка пропал. Вчера мы с ним играли, а сегодня…
 
     - Нюни отставить! Мне осадков хватило на полюсе. Поищем твоего друга. Всегда есть следы или метки животных, которые остаются на снегу или тропе. Рассказывай!
 
     - В офисе Микуса сбежала змея Дашка. Он мне фотографию показывал. Красивая! Ну, я захотел, чтоб она нашлась, и попросил друга Иняшку поискать ее. А утром включаю компьютер, а друг сбежал.
 
      - Он пошел по следам Дашки. Не горюй! Найдет…


      Микус встал на четвереньки, заглянул в глубокую дыру в полу. Два больших немигающих глаза смотрели прямо на него. Микус отпрянул, но следом вынырнули странные глаза, и поднялись на высоту его глаз. Грикус за спиной разглядел треугольную голову. Змея широко раскрыла зловещую пасть и сладко зевнула, длинный раздвоенный язык коснулся лица человека. Мерзкий вкус и запах дезодоранта пришелся не по вкусу. Язык втянулся обратно, а глаза стали еще больше:

     - Микус, здравствуй, дорогой!
 
     - Дашка?
 
     - Хочешь я тебя поцелую, крепко и страстно? - она плотоядно облизнулась, покачиваясь на длинном хвосте, и подползла ближе…
 
     - Микус, проснись, - тормошил его Грикус. - Иняшка появился!

     - Уфф, мне приснилось - Дашка нашлась.
 
     - Она и наяву нашлась, ну очень злая и голодная, пошли кормить.

     Микус подошел к аквариуму. Два больших немигающих глаза смотрели прямо на него. Микус отпрянул, но странные глаза поднялись на высоту его глаз. Грикус за его спиной разглядел полупрозрачную треугольную голову. Змея широко раскрыла зловещую пасть и сладко зевнула:
 
    - Хочешь я тебя поцелую, крепко и страстно?