Вопрос 113 - Что есть обида?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть обида? Я ощутил. Что обида идёт по пятам. Я обижаюсь на людей, которые слишком неприятно со мной говорят. Я обижаюсь, когда меня обзывают или ведут со мной как с чем-то более низким, чем они. Я пытался быть ровным при этом внутри. Пытался оставаться спокойным. Но усилием это невозможно сделать. По крайней мере, мне. Я понимаю, что столько занятий с тобой зря, если по-прежнему обида касается моего сердца.
- Что ты ощущаешь, когда тебя обижают?
- Вроде бы ко мне прикасаются калёным железом и мне становиться больно.
- Чуствуеш ли ты,  когда обидел кого-то, что ты его обидел?
- Я ощущаю, что ему больно.
- Можешь ли ты остановить боль?
- Нет. Но я не всегда хочу обидеть и часто не понимаю, зачем я обижаю. Иногда я не понимаю, на что обижаться.
- Обида – это боль. Такая же боль, как и любая боль в теле. Боль – это  призвание твоего внимания. Там где больно, там нужно твоё внимание.
- Боль несёт страдание.
- У боли нет цели нести страдание. Страдание не есть чем-то, что приходит с болью. Страдание находиться в голове – это иллюзия, выдумка.
- Страдание – выдумка?
- Страдание имеет только выдуманную основу и потому иллюзорно. Страданий не  существует. Но можно провести жизнь в страданиях. В жалости к себе, в обидах, в боли и вспоминая обиды вновь себя жалеть и снова быть в боли и боль снова заставит страдать, а там и жизнь закончиться. Страдание может сожрать жизнь и заместить её собой полностью. Страдания не существует – это игра ума. Боль призывает твоё внимание и своим местом помогает тебе точно определить точку необходимой концентрации твоего внимания. Обида – это такая же боль, как и любая другая. Призыв твоего внимания. Услышал фразу от кого-то, которая обидела, зацепила, доставила боль. Обрати внимание. Что ты не заметил в словах? Заметь это. Наблюдай за этим. Страдания – это ловушка ума. Они могут увести твоё внимание в дебри жалости к себе и несправедливости мироустройства относительно тебя. Это всё бред ума. Нет никакой справедливости и страданий. Это выдумки. Есть реальная боль. Ощущение призыва твоего внимания. Место боли указывает место необходимости твоего внимания. Представь, что у тебя болит зуб и ты вместо того, что бы лечить или удалить его начал себя жалеть и страдать. Боль усилиться, зуб загниёт и начнёт отравлять твоё тело. И зуб станет причиной твоей смерти. Твоя жизнь будет наполнена страданием, усиливающейся болью и соответственно сильными страданиями и жалостью. Более глупой и жалкой картины нельзя представить. Но именно это часто делают. Предпочитают видеть боль как источник страданий, а не призыв внимания. Это самая большая ошибка. Боль – это призыв внимания. Если до сих пор могут обидеть, это прекрасно. Тебе больно и пространство просит твоего внимания. Оно стучится к тебе и уже болью просит концентрации твоего внимания. Будь внимателен. Будь бдителен. Наблюдай за тем, что болит. Наблюдай, где болит. Наблюдай, почему болит и выяснив всё это - вылечи. Если заметил истинный источник боли – это уже почти выздоровление и избавление от боли. Нужно наблюдать, а не придумывать. Ум плохой помощник в отношениях с болью. Боль требует внимания, а не выдумок. Помни. Боль – это последний призыв твоего внимания пространством. К тебе долго стучатся другими способами. И если глух и слеп, то последний способ – это боль. Главное, не уйди в страдания. Страдания уводят в пустоту. Пространство больше не будет стучаться и оставит тебя в страданиях. Страдай до самой смерти. Жизнь страдальца  пуста и неинтересна. Он раб своего ума. Раб своей жалости к себе. Раб боли, которая просила внимание, а получила страдания и жалость, которые ничем не могут помочь. Страдальцы слепы и глухи. Будь внимателен и бдителен. В жизни боль – это призыв внимания. Обида – это такой же призыв твоего внимания, как и любая другая боль. Будь бдителен и внимателен. Твои страдания – это всегда заблуждение. Страдаешь, значит заблудился. Выпутывайся. Хватит страданий и жалости. Будь бдителен и внимателен. Особенно к боли. Особенно к боли от обид.

Мастер закрыл глаза и умолк.