Сказка далеко не пRe дел

Денис Анисьев
На берегу извилистой речушки сидела маленькая Мо со своим белобородым дедушкой. И, как это у них принято, рассуждали о жизни в той или иной степени. По небу плыли белые облака похожие на множество мягких и пьяных подушек. Вокруг только и слышны были всевозможные звуки всевозможных насекомых. И неповторимый  запах свежести солнечного утра. Это все прелюдия, в хорошем смысле этого слова.
-Дедааа, - протянула Мо, - вот скажи мне что обычно стоит делать, ну, когда не особо то охота что-то делать, но нужно бы чем-либо заняться?
-Это же проще простого, - неторопливо отвечал Белобородый дедушка, - тебе всего-навсего нужно составить список твоих дел...
-to do list? – перебила Мо.
-Я не знаю как это у вас сейчас называется, но думаю ты поняла о чем. Вот чего ты сейчас хочешь, например?
-Сейчас? – Мо приложила указательный палец к губам устремила взгляд в небо к белым облакам и немножко прищурившись ответила, - сейчас я хочу земляниииику.
-Тогда пиши. На вот тебе, - дедушка достал из своей походной сумки блокнот, вырвал один листочек и подал Мо вместе с ручкой.
Та начала аккуратно выводить красивые буквы «К у ш а т ь   з е м л я н и к у»
-Полезное занятие, а что нужно тебе теперь для этого?
-Хмм, - Мо нахмурила брови, - наверное… наверное мне нужно ее собрать. Да?
-Да, - улыбнулся Белобородый, - теперь пиши
«С о б р а т ь   з е м л я н и к у»
-Пожалуй, можешь приступить к осуществлению своих планов.
Мо отправилась на поляну с земляникой. Собрала горсть и вернулась на прежнее место.
-Я закончила, - жуя одну за другой ягоду, обратилась она к дедушке, - можно вычеркивать пункт.
- Ты погоди, не спеши. Разве ты больше никогда не захочешь землянику?
- Конечно захочу
- И тебе ведь снова придется ее собирать, верно?
- Видимо да
- Так зачем вычеркивать этот пункт? Если он уже есть и еще пригодится?
- А когда тогда его совсем придется вычеркнуть?
- А когда ты больше не захочешь землянику?
- Я? – Мо широко открыла глаза глубоко задумываясь, - …Вряд ли когда-то. Скорее никогда. Я ведь так ее люблю, деда.
- Тогда этот пункт так и будет висеть у тебя на том блокнотном листочке.
- А зачем тогда он вообще? В чем смысла тогда этого списка дел, если они могут повторяться бесконечно? Зачем ставить себе цели, если же само завершение дела не имеет как такового конца?
- Тут надо подумать хорошенько. Даже мне иногда трудно отвечать на этот вопрос. Или я часто забываю на него ответ. Даже не знаю. Как сама думаешь?
- Думаю? Если хорошенько подумать… то собирание земляники обретет смысл, если я начну ее собирать не для себя. То есть не только для себя, а, допустим, для нашего соседа Кольки, это будет конечной миссией, - не буду же я ему всю жизнь клубнику собирать?
- А он тебе в знак благодарности подарит мороженое, - продолжил Белобородый дедушка.
- Ага, земляничное, - подтвердила Мо, уже витая где-то мыслями в облаках похожих на мягкие пьяные подушки.
- И когда-то Колька сможет вычеркнуть пункты твоего списка дел, а ты его. Или еще кого. Один за другим. Некая цепочка добра.
- Люди… Люди ради людей, - тихо произнесла Мо, словно боясь за какое-то важное и ответственное открытие, будто тайна.
-Люди…Люди ради людей – убедительно подтвердил Белобородый дедушка.

В головах их все же остались какие-то незавершенные мысли. Но они никак не знали, как поставить правильные вопросы. И уж тем более получить ответы на них.  Вечером берег извилистой речушки пустел. Воздух был уже другим, но пах не менее приятно. Тем более там витал запах от парочки ягодок оставленной земляники. А белые пьяные облака уже отдыхали где-то за горизонтом, проводив красивый алый закат.