Опыт в монастыре

Иследовательница
Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем быть воином или обыкновенным  человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле»
К. Кастанеда. Колесо времени.
Мне очень хочется поделиться с вами, мои друзья, впечатлением о поездки, которую я осуществила на Страстной неделе в монастырь под Майкопом. Это было, надо добавить, несколько лет назад.
Основной целью этой поездки было купание, которое очень советовали для так называемого «поднятия вибраций» и «чистки» как таковой.
Наверно, эти вещи каждый понимает по-разному, но я преследовала главную цель - придать выражению моего лица благообразие и юную свежесть. В то время я не могла без страха смотреть на себя в зеркало — лицо мне виделось не человеческим, а не то что не свежим. :-)
Для сего дела мне мой знакомый целитель «прописал» 9 недель купания в святой купели по разу в неделю (купель просто должна была быть при церкви) с полным сексуальным воздержанием:-)
Тогда, наиближайшим пунктом, где возможно было окунаться, оказался  монастырь под Майкопом. Ехать до него было довольно долго и неудобно из-за редко ходящего общественного транспорта и дороговизны частного.Поэтому, для «ускорения процесса» чистки, я решила побыть в монастыре неделю.  Пришлось попроситься в трудницы – поработать во благо монастыря, или как они говорят «во славу Божью».
И так, в Вербное воскресение, я прибыла в обитель уже после вечерней службы. Меня очень мило пригласил на трапезу один из самых обаятельный батюшек – отец Флегмант. Это был хороший знак.
Но заселение в монастырскую гостиницу уже было не столь приятным – мне хотели отказать в недельном прибывании, не смотря на благословение настоятеля. Правда, в итоге всё утряслось. Потом я удивлялась, что моим соседкам, которые появлялись в комнате где я жила несколько позже, таких препонов не ставили. Да, правда они были внешне иного, чем я типажа: темновласые и более коренастые, видимо им более импонировал Володя – местному кастеляну.
Придя в комнату,  поработала с рунами и по Рэйки. Было неприятно, что меня так приняли. Тревожило, что не удастся пробыть неделю. Я чувствовала препятствие и рисовала на нем руну цере (Это из школы Причинности). Что мне как-то помогло его виртуально преодолеть, оказаться как бы над ним. Дальше пробовала отстраниться от ситуации, просто течь. Ведь все приготовления были выполнены, нужно было лишь позволить обстоятельствам развернуться своим чередом.  Наконец я заснула.
Эту ночь я спала одна. В окно дул ветер, дребезжа стеклами и надувая натянутый поверх стекол полиэтелен. Мне снились кошмары.
В комнату как будто на соседнюю кровать положили моих детей, которых когда-то  не стала рожать. Я выбежала из комнаты, но в коридоре был какой-то не менее впечатляющий ад. Я металась. И кто-то спросил неприятным голосом: «Ну что, страшно тебе?». Я ответила, что да, страшно. «А им тоже было страшно» -  добавил укоризненно голос. Дальше я увидела, что в комнате, которая была по другую сторону коридора, братаются монахи в облачениях священников. Они стояли, положив руки друг другу на плечи. Я вернулась в свою комнату. В ней тоже были священники и  так же сидела моя старшая дочь. Похожая на алкоголичку,  с бланшами на лице и выбитыми зубами, она приветливо незлобно улыбалась мне, вызывая жуткое омерзение. Я начала кричать, что все это бред. Один из священников с потушенной, но еще тлеющей свечкой подошёл и со словами: «Нет, это не бред» ткнул мне ею в лоб. Я проснулась. Дальше мне снился музыкант, человек из моего прошлого, он показывал свое тело и говорил, что его сжирает грибок.
Кошмары прекратил звук колотушки, зовущей в храм. Был понедельник. Я двинулась на службу. Там были поставлены две свечи за детей и куплен деревянный крестик. Так же в процессе, весьма к месту и корректно, подойдя  к настоятелю и получив подхолимно благословение, вновь заручилась поддержкой о том, что меня никто не выгонит, а моё послушание будет в трапезной. Меня все это немного успокоило, но с полной готовностью к чему бы то ни было, отправилась на завтрак.
Там, уже после него, подошла к персоналу. Меня начал вводить в курс дела некто Славик, с которым быстро и весело вымыли посуду. Это был долговязый мужчина средних лет, немного бесшабашный, но очень добрый, внимательный и благодарный. Всегда после помощи ему, мне наливался чай с всякими вкусностями, которые подавались только монахам.
После посуды Славик проводил меня в помещение, где чистят картошку. Этим уже не один год занимается дядя Миша, дядечка похожий на гнома. Это инвалид 50 с хвостом лет с больной ногой и некоторой деменцией, живущий в монастыре уже 5 лет. Он очень сокрушается, что нет машины, для чистки картошки, а её чистить надо много и в холодной воде.
Его повествования мне понравились, они сопровождали нашу работу. Выражения типа: «За границей полюбили большую кошку пуму и назвали костюм в честь неё», или про то, что в монастыре несколько разных фонарей для крестного хода и кадил разных размеров очень умиляли. Дядя Миши вообще  был совсем незатейливый, но ранимым и любит внимательных помощников, которые не перечат, не надсмехаются и слушают. И при этом он был вполне добрым.
Начистив картошки, я отправилась на источник. По дороге туда, мне встретилась девушка, которая в последствии оказалась моей соседкой. Мы познакомились уже в комнате. Её звали Наташа.
Она была немного моложе и приехала сама на машине. Мы разговорились. Её проблемы были связаны с семейной жизнью. В отношениях с мужем, как я поняла, случился застой, чувства перестали радовать. Или что-то было в таком ключе. Она бывала в монастыре раньше, и её снова потянуло в эти места. Почему-то, она, выходя на природу или на службе, плакала. Так выходили какие-то  эмоции. Ночь в её присутствии была нестрашной. Она сказала, что я смеялась во сне, но снов я не запомнила.
Наступил вторник и мы пошли на утреннюю службу. Сами молитвы, их вибрации приятно отдавались в моём поле и теле. Такое было и ранее, когда я посещала целителей, лечащих молитвами.
Можно было стоять или сидеть. В этом храмы было очень демократично.
После службы одна из монахинь, их было всего трое живущих в гостинице и помогающих монахам (кстати, одна из них мама настоятеля), попросила убраться с ней в храме Ар. Михаила к Пасхе. Мы с Наташей охотно пошли за ней. Её звали Агния. Наташа сразу к ней потянулась и та, явно нуждаясь во внимательном слушателе, рассказала, что она из староверов Сибири, но в Советские времена отрицала веру предков, за что была корима роднёй и не принимаема как равная. Её не сажали за общий стол, потому что её брак, в котором она родила 5 детей, был не венчанным. Позже что-то привело её в монашество. Агния сказала, что ждёт конеца света. Ещё был рассказ про то, как одна из её дочерей также ушла в монахини и так боялась антихриста, что умерла в 20 лет. Как мать, она поняла эту смерть,  ведь тоже не видила особого счастья в этой жизни.
Наталья слушала чуть ли не с открытым ртом, а мне эти откровения были не очень приятны. Но я не подала виду. Не домыв свою часть, девушка отпросилась, и мать Агния охотно отпустила. Я же доделала до конца работу с мыслью о субъективности симпатии. Не за сделанное в храме получила Наташа свободное время и похвалу, а за свободные уши. Но, поощрили нас обеих разрешением написать бесплатные списки к литургии и разрешением брать по одной свече в день бесплатно.
Интересный феномен прослеживался, пока мы мыли храм. Залетающие мухи почему-то быстро дохли и падали на чистые полы.
Дальше я помогала на кухне. Где всё повторилось как в понедельник.
Потом, уже вернувшись в гостиницу и собираясь купаться, решила  пересчитать деньги. Я не могла понять куда ушло так много и начала истерически вспоминать, что покупала. Даже грешила на соседку. По дороге к купальне, сидя на скамейке и думая, я злилась, что ей не надо работать послушницей и даже думала заложить это туниядство, но потом вспомнила, что сама ооочень люблю филонить и решила не делать девочке бяку.
Деньги в итоге были сведены, что успокоило. Надо сказать, там они тратятся незаметно и быстро. Просто на свечи и еду.
Вечером нам с Наташей снова повезло. Мы побывали в пещерном храме на экскурсии. Это было очень приятно.
Я там думала   о том, что неплохо было бы практикой добиться прямого видения своего назначения в Мире, что монахи пещер, явно продвигались в развитии видения, но любая конфессиональнось мешала простому безинтерпритационному восприятию.
Вечером  готовились к причастию. А, уже причастившись, размышляла о том, что христиане считают бессмертием, что это вообще может быть и очень хотела уточнить у видящего друга.
День среды прошёл спокойно. Снова мыла посуду, купалась, беседовала с Наташей. Но, признаться всё больше мечтала о горячей ванне с пилингом. В монастыре женщинам мыться почти негде, а я скоблю кожу по жизни ежедневно:-)
Вечером к нам подселили Лену. Это приятная женщина читала канон к причастию по моей просьбе в слух. И на следующий день я снова причащалась.
Лена и Наташа были похожи внешне. Атлетические темновласые с приятными личиками. Они больше беседовали друг с другом и снова о катаклизмах, чем вызвали моё отвращение. Но, и то, что они не уделяли мне внимание, вызывало ревность.
 Уже позже, после отъезда Наташи на следующий день, я уводила Лену от неконструктивной тревожности. Да, у неё были проблемы, но прогнозы не должны были быть столь безутешными, какие рисовались. Просто после развода с мужем, на плечи ухоженной и набалованной женщины, легло много внешней ответственности, мыслями о которой она себя накручивала. Висел кредит, и страх с ним не расплатиться. Но, она его тянула, просто будущее было туманным, а помощи от других не было. Её можно было понять. Потом Лена рассказывала о своей практике сновидения. Во снах она могла работать с реальностью, получать ответы на вопросы. Этот дар был от природы.
Дремя днём, я видела рисующих женщин. Вся эта работа над собой мне напомнила рисование, которым когда-то я занималась в Вальдорфской школе.
Мы втроём были похожи в том, что у нас складывалось в отношениях с мужчинами. Всем нам, видимо, надо было пожить без секса, чтобы что-то прояснилось, начало меняться и дало развитие. Секс всё путал будучи очень энергоёмкой статьёй.
В четверг мы причащались с Леной. Нам уже было хорошо вместе общаться. Она не вилась на мои инициативы, но и не перечила, просто каждый делал то, что хотел не мешая друг другу,  обсуждая в итоге чувства и дела.
По дороге на источник в тот день лёг туман. Я свернула не на главную дорогу и по пути увидела мужчину, стоящего впереди. От страха стала призывать Ар. Михаила. Мужчина оказался тем монахом, который помог мне правильно сформулировать просьбу к настоятелю, когда я только собиралась попроситься на неделю. Он почему-то как и в начале нашего общения спросил, кем я работаю. Я соврала, что детский психолог, который не практикует. На вопрос почему, ответила, что не созрела. В ответ была фраза: «Ну, зрейте, зрейте…» Когда я уже отошла от него и перевела дух, вдруг подумала, а он ли это был? Но заморачиваться не стала. Я не была готова к беседе в тумане. Может что и прошляпила:-) Кстати, потом этот монах,  мне часто встречался в моих разъездах. Мы, видимо, были чем-то похожи. Авантюристы, ищущие духовность или что-то в этом духе.
Дорога обратно так же сопроводилась необычным ощущение. В одном из мест дороги к монастырскому комплексу, Источник находится вне его в лесу выше, я почувствовала во взвеси воды, что будто прохожу через мембрану. Я поняла — это защитный экран. Внутри него меньше сил плохо и тяжело воздействующих на людей.
Вечером у нас появилась 19-летняя Женя – «профессиональная» православная, после церковного лицея. У таких девочек лицо другое, всегда можно понять в толпе, кто молится все время, а кто - нет. В последующие два дня мы вместе ходили на источник. А в субботу даже втроём.
В пятницу на утренней службе вглядываясь в своё отражение в стекле иконы Богоматери,  глядя на её лик, снова критиковала свои неюные щеки. Вот, вроде уже и глаза благообразнее, но щеки…
После службы по телефону муж что-то говорил, что не доволен тем, какая я приехала из Москвы, и что он рад, что я что-то стала менять, поехала отвлечься. Снова тогда ощутила препятствие, но оно прошло, когда мне сказала женщина, которая отрабатывала в причине, что на данные момент я должна принять себя такой, какая есть.
Вечером отмывая большую кастрюлю я почувствовала благодать, мне было просто хорошо, ни от чего. Просто приятно на той кухне, у доброго Славика, в этом волшебнодействующем месте. Там было все не важно.
Я вспоминала сон и явь про общение с мужчинами, когда так же ничего не нужно лёжа головой на плече, когда есть взаимопринятие и просто хорошо вдвоем. В храме тоже позже стало уже ничего не надо, не хотелось загадывать желания, просить что-либо у Мира. Всё стало все равно и просто приятно без всего.
Наступила суббота. Начали приезжать миряне. Боже, как мы нелепы, если приезжаем как туристы в какую-либо устоявшуюся культуру. Я тоже была нелепа, когда впервые приехала в ковбойской шляпе и джинсах узнавать что да как. Но, по счастью, тогда мне просто посоветовали другой костюм, который я и одела в этот приезд. Он более подходил для этой среды, где мужчины и женщины не играют в половые игры, а просто чистят себя, других и весь Мир.
Мы снова мыли храм, но уже с Леной. Параллельно беседуя о причинности разных событий. Около храма на порожки перед ней упала летучая мышка. Обе и мышь, и Лена завизжали. Мышку сразу поместили на берёзу, где она и осталась. Надеюсь, что ей не причинили вреда. Я её сфоткала.
 Вечером, после праведных дел, я подошла к дверям храма на вечернюю молитву, в сердечную чакру будто бы затек шёлковый платок. Он вошёл в грудь и вышел из спины. Это было странное ощущение. Подумала, что начала работать чакра.
Да, надо добавить, что накануне в пятницу, послушник, принимающий записки, разрешил САМ написать на литургию всех, кого надо. Я написала ВСЕХ, кого вспомнила врагов, друзей, родственников. Живых - о здравии и усопших - об упокоении. После этого наступило какое-то примирение с прошлым, стало легче. Мне очень помог этот послушник, ведь эти записки стоили недёшего.
Праздник был весёлый с крестным ходом, кульминационным причастием и богатой трапезой.
После мытья посуды в 6 утра я пыталась заснуть. Но все желающие могли звонить в колокола, а эта какафония была совсем не приятной.
Лена с Женей уехали. Мне стало одиноко, но очень хотелось спать. Я спала почти весь воскресный день. Только под вечер после купания, пошла на службу и в трапезную.
Утром я уехала.