Без названия

Мария Якушкина
Название: Без названия
Автор: marizetta
Персонажи: гангер!Одиннадцатый, Одиннадцатый, Эми, Рори.
Рейтинг: детский
Размер: мини
Жанр: АУ, ангст
Дисклеймер: Моффат и новосибирская трава
Таймлайн: шестой сезон, "Девочка, которая ждала"
Содержание: Что, если бы на Апалапучиа в учреждении "Два потока" застряла не Эми, а Доктор
Пояснения: По мотивам однострочника: Гангер!Одиннадцатый / Old!Эми из серии The Girl Who Waited. "Не смей называть меня копией!"


Досадно, когда маленькие девочки в сказках перестают верить в добрых волшебников. Это означает, что они выросли, а взрослеть всегда грустно. Это всем известно. Но когда волшебники перестают верить в маленьких девочек, это настоящая трагедия. Тогда они перестают быть тем, кем они были и становятся просто разочаровавшимися взрослыми. Вот только если девочку, ставшую юной девушкой, а потом женщиной, всегда будет ждать прекрасный принц или храбрый воин-римлянин, то бывшему волшебнику не достается ничего кроме… в принципе, в таких историях он остается абсолютно ни с чем.
Никто никогда не интересуется куда в сказках деваются все добрые маги и чародеи. Но дело в том, что они никуда и не исчезают - они просто сливаются с остальными, растеряв всю свою силу. Порой ты можешь наткнуться на них в самых неожиданных местах и в самый, что ни на есть, непредвиденный час.

«Апалапучиа!» - два или три раза успевает возбужденно воскликнуть Доктор, едва он с Пондами приземляются в ТАРДИС прямо посреди одного из лучших досуговых центров в галактике. Он, не сбиваясь ни на йоту, торопливо описывает им самые невероятные виды развлечений, которые им предстоит испытать, хотя его спесь на какое-то мгновение сбивается, когда за синими дверями не оказывается ничего, кроме белой комнаты и еще одной двери – такой же, как и все остальное вокруг. Пока Одиннадцатый бормочет и пытается исправиться, заверяя, что все это ждет их дальше, Эми успевает демонстративно закатить глаза к верху.
- Ты не видел мой телефон? – вздохнув, спросила она, едва возникла передышка в его очередном словесном потоке – Отдых отдыхом, но в нем есть камера. Должна же я это все как-то запечатлеть!
- Я тебе показываю самые невероятные чудеса вселенной, а ты хочешь пощебетать об этом в твиттере! – возмутился Доктор и с недовольным видом пробубнил – Ладно, идите тогда вперед, я сам принесу его.
Рори только успел виновато пожать плечами, а Эми уже, сверкнув улыбкой, утащила его в следующую комнату, нажав перед этим на зеленую кнопку. Одиннадцатый покачал головой, зашел в будку и быстро нашел искомый телефон на одной из панелей управления. Он уже вернулся обратно к серой двери, когда его отвлекла заставка на его маленьком экранчике.
- Это что, она сняла меня, когда я сплю?! – ужаснулся мужчина и поднес телефон к глазам, всматриваясь в компрометирующую его галлифрейское достоинство фотографию, где он лежал с закрытыми глазами в непонятной позе, приоткрыв большой рот и явственно пуская слюни. Не глядя, свободной рукой он нажал на вторую, красную кнопку.
В следующей комнате никого не оказалось, а дверь за ним закрылась сама по себе. И Доктор сразу понял, что что-то здесь было не так.

- Что такое Чен-7? – спустя какое-то время спросил Рори через увеличительное стекло, соединяющее два временных потока.
- Вирус однодневной чумы, ты заболеваешь ею и умираешь за один день, - Доктор смотрел в пространство перед собой, говоря негромко и очень спокойно, что не могло не тревожить – Ей подвержены только расы с двумя сердцами, к тому же вы находитесь в карантинной зоне. Вы в безопасности.
Мистер Уильямс облегченно вздохнул, а Эми на том конце придвинулась ближе.
- Но ты же тоже будешь в порядке, так? Или нет? – у нее вдруг резко сел голос – Ты сказал, что расы с двумя сердцами.
- Эми, сейчас не время быть эмоциональными! – Доктор не давал ей и единого шанса начать за него переживать – Двери, ведущие назад заклинило, но все, что мне нужно, так это прорваться сквозь стену времени и вернуться в ваш поток, проще простого! Ну хорошо, это будет не так уж просто, но ты поверь что просто. Это же я, так? Я что-нибудь быстренько придумаю…
Он резко перестал улыбаться и закашлялся. Выглядел он уже бледнее обычного. Эми с беспокойством закусила губу.
- Все хорошо, так… - Повелитель Времени постарался сосредоточиться – Вот что мы сделаем. Где-то в этом учреждении должны быть роботы – технический персонал, заботящийся о всех, кто сюда прибывает. Возможно, у них найдется подходящая вакцина, и я с их помощью смогу вылечить себя. Кроме этого, все эти параллельные временные потоки должны регулироваться какими-то двигателями. Если я смогу найти их и взломать систему, вполне вероятно, у меня получится пробить стену между нами. На это не должно уйти слишком много времени.
- Так значит, дело плевое, так?
- Э-эм. Нет, не совсем, - Доктор быстро почесал левую щеку, что означало нервозность – Думаю, мне нужно, чтобы кто-то оставался в ТАРДИС для того, чтобы в подходящий момент синхронизироваться с тем временем, в которое угодил я. Знаете, это очень хитро! Эми, без обид, но Рори лучше умеет с ней управляться.
- Хорошо, - с готовностью кивнула девушка – Тогда я иду за тобой.
- Что, за ним? Почему, к-как?
- В этом нет никакой необходимости, - тут же попытался убедить ее Одиннадцатый.
- Да что ты? Доктор, послушай, ты там совершенно один и смертельно болен. Ты правда думаешь, что я буду просто ждать, когда мой друг умирает?
- Эми…
- К тому же, ты можешь не справиться или что-то обязательно пойдет не так. И замолчи, Рори, я знаю, что ты хочешь сказать, но я уже все решила.
Рори покраснел, но все же вставил:
- Я категорически против этой затеи.
Доктор сделался глубоко задумчивым.
- Она права, - произнес он, наконец, и лицо его приобрело печальный вид – Кто знает, возможно, через несколько часов я буду уже не в состоянии соображать и действовать нормально, и тогда вы оба навсегда останетесь здесь. Рори, мне очень жаль, но мне придется принять предложение помощи от твоей жены.
Бравому центуриону явно было это все не по душе.
- Чен-7 безвреден для нее, она будет в абсолютном порядке, - попытался заверить его Доктор как можно мягче. Эми в его поддержку энергично закивала.
- Ты можешь пообещать мне, что там безопасно для нее?
- Клянусь рыбными палочками с заварным кремом, - с улыбкой соврал он.
Рори еще не успел вновь открыть рта, а Эми уже поцеловала его в щеку и поспешила к кораблю.
- Неустрашимая Амелия из далекого Лидворта, Земля! Спасение Доктора! Попридержите ваши ремни, дамы и господа, поскольку такого вы еще не видели никогда!
«Только поторопись, Понд», - мысленно произнес Доктор с тоской. Он чувствовал, как с каждой минутой ему становилось все хуже, и ему было слишком стыдно признаться, что он боялся того, что может случиться, если его план не сработает.

***

- Вы носитель незарегистрированных бактерий.
- Нет, вы не понимаете. Я не отсюда, я инопланетянка. Ваша медицина убьет меня, - Эми пятилась назад по очередному залу.
- Заявление отклонено. Не тревожьтесь. Это доброта.
- Ай! – она пригнулась от летящей в нее иглы.
- Эми, что случилось? Эми?! – громкая связь в работающим телефоне работала, и Рори не мог найти себе место, не зная у себя в ТАРДИС, что же там происходит.
- Все в порядке. Я потом тебе перезвоню, - шепотом проговорила та, спрятавшись от рука-ботов в каком-то чулане.
Рори продолжал что-то говорить, но Эми отключилась – ее так обязательно услышат.
Все тихо, и у рыжей есть немного времени, чтобы отдышаться и подумать.
Доктор наверняка предвидел такой поворот событий, но не стал говорить об этом при Рори. Он знал, что тогда он бы точно не пустил ее сюда. Но ему было очень нужно, чтобы Эми пришла за ним, иначе он бы не стал так рисковать. Это означало только одно – он боялся, правда боялся, что не сможет выбраться отсюда сам. И он точно знал, что Эми ни за что не сдастся.
Девушка осторожно вылезла из своего укрытия: все было чисто. Крадучись, она добралась до зала с выставленными там произведениями искусств и включила прихваченное с собой увеличительное стекло. В помещении должны были быть тысячи человек, разбросанные по разным временным потокам, вот только Эми не знала что надо было сделать, чтобы можно было их увидеть. Интересно, счастливы ли они, что находятся здесь? Пока она размышляла об этих людях, до ее ушей вдруг дошел звук стремительно приближающихся шагов. Она опустила стекло ниже и вовремя отпрянула – на нее с деревянной клюшкой для крикета несся какой-то мужчина с опущенным щитком на все лицо и совершенно дикого вида.
- Нет, пожалуйста, не надо! Я пришла сюда с миром! – Эми с писком присела на корточки и закрыла голову руками. В таком положении она смогла увидеть его тощие волосатые ноги в подвернутых до колен протертых до дыр брюках и ботинки. Очень странные ботинки.
- Ты не должна быть здесь. Тут никого не должно быть, кроме меня, - голос искажался внешним динамиком – Уходи отсюда, немедленно!
- Я… - Эми медленно подняла взгляд, рассмотрев сшитую из кусков пластика броню, жилетку со множеством карманов, криво сделанную из твидового материала, длинные темные волосы, убранные назад лентой темно-красной ткани. И кучу, смастеренных из подручных материалов, диковинных приборов с лампочками и кнопочками, развешенных по всему телу и болтающиеся на худосочных запястьях, словно детский набор игрушечного обмундирования криворукого мальчишки-солдата.
Понд затаила дыхание, когда напавший поднял вверх похожее на дуршлаг забрало – это был Доктор. Слегка осунувшийся, хмурый, но такой же, целый и невредимый Доктор! Эми с радостным смехом подскочила и хотела уже обнять его, но пришелец тут же отстранился, вновь предупреждающе подняв биту.
- Доктор, это же я, - растерялась она – Эми.
Одиннадцатый продолжал хмуриться и молча изучать ее взглядом, не меняя позы. Девушке стало немного страшно.
- Эми Понд. Твоя лучшая подруга, - повторила попытку она, чувствуя каким тихим становится ее голос – Ты разве не помнишь меня?
- Эми Понд, - повторил он медленно, будто пробуя это имя на вкус – Маленькая шотландская девочка Амелия, сбежавшая с Доктором накануне своей свадьбы.
Эми неуверенно улыбнулась, утвердительно кивнув.
- А потом ты бросила меня. Убирайся отсюда, - пробормотал он без всякой радости от узнавания и, не глядя на нее и слегка прихрамывая, пошел прочь – Здесь тебе нигде не безопасно.
- Подожди! – Эми, ничего не понимая, последовала за ним – Я же пришла сюда за тобой!.. Что с тобой случилось?
Доктор резко застыл. Он повернулся к ней лицом, но все еще смотрел куда-то в сторону, как если бы ему было неприятно видеть ее.
- Две тысячи лет, - сказал он вскоре сухо.
Эми открыла рот и прерывисто выдохнула, ошеломленная. Она опоздала на две тысячи лет? Нет, не может быть… она же не могла!..
- Две тысячи лет один, здесь? – выговорила она еле слышно, сделав осторожный шаг навстречу.
- Нам лучше идти, рука-боты скоро вернутся и их будет больше, - Повелитель Времени передернул плечами и вновь стремительно пошел вперед.
- Доктор! – Эми еле поспевала за ним. В ее груди болело, глаза начинало жечь, а в горле нарастал огромный ком.
- Ты должна была помнить меня.
- Я и помню…
- Ошибаешься. Ботинки.
- Ботинки? – Понд на какую-то секунду даже передумала плакать от удивления.
- Он так и не вернул мне тогда мои ботинки, - не оборачиваясь, пояснил тот все тем же монотонным, как будто с выцветшими эмоциями голосом – 22 век, завод по добычи кислоты, и ты и правда поверила в то, что я тот, кем я на самом деле не являюсь, Эми Понд. Ботинки были у тебя под самым носом, но ты так ничего и не заметила. Будь впредь внимательнее, это единственное поможет тебе не умереть тут.
- Ты плоть? – она захлопала ресницами – Ты выжил! Но как?..
- Поспешим, если ты, конечно, не хочешь, чтобы тебя схватили, накачали анестетиком и отравили местными лекарствами, - пробубнил мужчина и неестественно помялся – Ну или как хочешь.
Это был совсем не тот инопланетянин, которого она знала. Эми сглотнула, прибавила шагу и набрала номер телефона в ТАРДИС.
- Рори, я, кажется, нашла Доктора. Правда, не нашего.
Гангер рядом с ней покосился в ее сторону, но темпа не сбавил.

***

Поначалу Доктор все же верил, что все пройдет, как задумано. Все шло замечательно. Он быстро нашел общий язык с интерфейсом, разузнал, где находятся временные двигатели, и вскоре наткнулся на нескольких рука-ботов. По его расчетом, апалапучийская вакцина должна была вполне сработать на нем, и поэтому он вполне расслабленно улыбался и лишь показушно морщился, когда ему сделали первый укол, чувствуя, при этом, как внутри становится легче. Лекарство действовало. Но потом у них обнаружился сбой программы: и роботы продолжали, не смотря на это, видеть в нем разносчик вредоносных бактерий.
- Да нет же, вы уже оказали мне свою доброту, я уже почти здоров! – упрямо доказывал им Доктор, видя, как его пытаются окружить в кольцо.
- Заявление отклонено, - очередной рука-бот вынул из своих недр ампулу со шприцом – Не тревожьтесь.
- Вот же твердолобые! Вот за это я не люблю роботов – их просто невозможно переубедить порой… ай! – Одиннадцатый подпрыгнул, чувствуя, как кто-то подобрался к нему сзади и сделал укол в спину – Это, вообще-то, было грубо!
Доктор с трудом растолкал неуклюжие белые фигуры в стороны, ощущая, как начинает кружиться голова и закипает кровь. Это было не хорошо.
- Не тревожьтесь. Это доброта, - голоса сливались в одно смазанное эхо, перед глазами слегка плыло.
- Нет, не надо. Слишком большая доза лекарств убьет меня, - еле ворочая языком, замахал руками Доктор и, предчувствуя вполне ожидаемый ответ, взвыл и побежал прочь, спотыкаясь и раскачиваясь в стороны.
- Запущена вторичная система доставки.
Повелитель Времени с криком дернулся, выдернул из своего плеча иглу, почти вылетел за угол и прислонился к стене. Оба сердца бились с такой бешеной силой, что было не слышно собственных мыслей. Еще один такой укол и его кровеносная система просто не выдержит такой нагрузки. И кто знает поможет ли в таком случае регенерация.
Доктор собрал свои последние силы и дотащил свое тело до пожарного выхода, заставив себя войти внутрь, в технический отдел. Временные двигатели! Их работающие вытяжки должны были спрятать его рука-ботов – отлично...
Теперь он должен был оставить послание Эми, чтобы та могла найти его в этом убежище. Доктор на мгновение прикрыл глаза, пытаясь утихомирить свой зашкаливающий пульс, и вдруг почувствовал, как что-то мокрое стекает по его лицу. Машинально притронувшись пальцами под носом, он обнаружил, что у него идет кровь. Ха, ну что же, лучше этого у него все равно ничего нет. Доктор осторожно вышел обратно наружу и торопливо вычертил алое «Эми, я жду» и пририсовал стрелку. Затем он добрался до гудящих двигателей, нашел себе укромное место и прилег. Ему нужно было взломать систему, чтобы суметь вернуться в свой временной поток, но он решил сначала немного передохнуть и, может быть, вздремнуть. А делами он займется потом. Потом…

***

- Ты уверена, что с ним безопасно?
- Да. Нет. То есть… - Эми плелась позади, но все же снизила голос, прижав телефон плотнее ко рту – Я даже не знаю, Рори. Он такой же как Доктор, только он на две тысячи лет старше. С трудом вспомнил кто я, представляешь? И вообще он какой-то странный.
- Зато слух у меня по-прежнему хороший, - решил вмешаться тот, о ком сейчас говорили, вновь не повернув головы.
- Извини, - буркнула Понд.
- А это ведь Рори, так? – Доктор-плоть неожиданно повернулся к ней и с некоторым любопытством приблизился, вцепившись взглядом в мобильник – Твой муж Рори-римлянин?
- Ну да, - Эми смотрела на него с некоторой опаской, но трубку все же протянула.
- Привет, Рори, - почти нараспев произнес мужчина, наклонившись к динамику как к чему-то диковинному.
- Ээээ, привет, - быстро ответил тот, тоже чувствуя себя крайне странно и тут же прошептал – Эми, ты знаешь, что делать дальше?
- Нет, но я придумаю. Перезвоню позже, - отозвалась та, спрятала телефон в карман и пошла вслед за Доктором, который уже вновь куда-то устремился.
- Так расскажи мне, как ты выжил после всего? - девушка постаралась завязать разговор как можно ненавязчиво и бодро.
- От меня осталось мало что, но меня все же постарались воссоздать заново. Я попал под новую программу защиты живой плоти, спасибо мисс Кливз за ее вдохновенный рассказ одной из выжившей на том ужасном острове. Но полностью восстановить им, все же, меня не удалось, поэтому меня поместили сюда. Надеялись посадить меня под карантин, представляешь? Я, разумеется, сбежал, но далеко мне уйти не удалось, да и некуда было, всего лишь застрял в одном из временных потоков. На каких-то две тысячи лет, - тон Доктора был мрачен и колок.
- Как же ты остался до сих пор жив? – Эми хотелось взять его за плечо, но она попросту боялась порезаться об этот лед – А как же вирус?
- Я уже сказал, меня восстановили не до конца. Болезнь просто не смогла идентифицировать мои клетки, чтобы поразить их. К тому же ты не права, - он посмотрел на нее исподлобья – Я не жив уже очень давно, Понд. Едва только зайдя сюда, я уже оказался мертв.
Он внезапно поморщился и с шипением ухватился рукой о ближайшую стену. Эми взволновано подошла к нему и помогла ему вновь выпрямится.
- Ты болен?
- Да.
- Ты все еще умираешь…
- Нет, нет, не смей меня жалеть, - пробормотал он, отодвинув ее от себя – Не надо. Это тело с самого начало не было в состоянии поддерживать жизнь.
- В ТАРДИС мы могли бы помочь тебе, - Эми схватила его за запястье – Послушай, мы могли бы взять тебя с собой. Твое пребывание здесь ошибка. Даже один день, час – ошибка. Эй…
Мужчина прикрыл глаза и со вздохом пошел, прихрамывая, дальше, в сторону двери с надписью «Технический уровень».
- Я пообещала, что спасу тебя. Я поклялась самой себе! Ты же тоже, вроде как, Доктор. Только помоги вытащить его…
- Пригнись, - тот выхватил биту.
Эми ахнула и послушалась. С плеч подкравшегося рука-бота тут же слетела голова. С боков телепортировалась еще парочка, но Понд ловко их отключила, соединив их ладони вместе.
- Ха, вот вам! Не нравится? – рыжая с победной улыбкой обернулась на Повелителя Времени.
- Не плохо, - сдержанно похвалил он, внезапно смутившись накатившим эмоциям по поводу того, что Эми чуть не оказалась в смертельной опасности, а потом добавил уже твердо – Но мой ответ «нет».
- Что?
- Я не буду помогать твоему Доктору. Вместо этого ты берешь на борт меня.
Девушка молча покачала головой, свела брови и сложила на груди руки. Она не могла поверить, что он это говорил всерьез.
- Бросить его и спасти тебя?
- Ты сама сказала, что я тоже Доктор, - этот чужой, изломанный пришелец смотрел себе под ноги, но был точно уверен в своем решении – И ты пришла, чтобы спасать меня. Так спасай.
- Я не… но тогда моему Доктору придется остаться здесь точно так же, как и тебе, по крайней мере еще на две тысячи лет!
- Посмотри вокруг, Эми Понд. Прошло две тысячи лет, но тут никого не было, кроме меня. Твое временное стекло было настроено на Доктора. Если он и был здесь, то он давно умер, от болезни или рука-ботов. Сейчас я – он.
- Не могу слушать это, - она все-таки быстро прошла мимо него, первой заскочив внутрь темных помещений, где стоял шум и по трубам вверх шел пар.
- Не смей считать меня копией! – крикнул он ей вдогонку, а сам еще пару минут постоял снаружи, сжав губы в ниточку и думая.
Спустя какое-то время, он нашел ее, стоящую у одного из больших котлов. Его немного сконфузило то, что он заметил, что она совсем недавно плакала.
- Все еще не передумал? – все-таки не дрогнувшим голосом полюбопытствовала она.
- Нет, - он отдернул защитный полог, приглашая ее внутрь, в свое убежище.
В небольшой комнате оказалось множество странных роботов, в том числе и переделанных рука-ботов, которые тут же оживились при виде гостя и подались вперед.
- Они не опасны, - бросил Доктор едва было отпрянувшей Эми и добавил громче – На место, Тиган и Нисса.
Понд с большими глазами смотрела, как двое рука-ботов с отрезанными кистями сели обратно. Доктор-двойник, в это время, складывал на стол свое обмундирование.
- Ты назвал машины в честь своих спутников, так? – догадалась Эми, осторожно осматриваясь.
- Мне нужна была компания. Болтал сам с собой по-первой, но вскоре у меня вновь начали болеть уши, и я сделал себе друзей. К тому же, я начал забывать некоторые имена, поэтому… - мужчина мял в руке полузабытую бабочку, которую вот уже давно не надевал, но потом все же решительно убрал ее в сторону – Ох, да не бери в голову. Роботы крутые, я люблю роботов.
- А роботов Эми и Рори у тебя нет? – спросила девушка, но напоровшись на еще один тяжелый взгляд, решила увести разговор в сторону – Кхм, у тебя тут… мило. А твой пиджак?
- В нем оказалось не слишком удобно, особенно бегать, я сделал из него жилет, - Доктор и не знал, но он очень в типичном для себя жесте одернул края ворота, и это заставило Эми невольно усмехнуться себе под нос.
- Жилет с целой дюжиной карманов? Мда… но все же, всяко лучше чем эта твоя феска.
Доктор хохотнул, а потом вдруг резко смолк.
- В чем дело?
- Похоже, это первый раз за вот уже долгое время, когда я рассмеялся, - признался он не сразу.
Пару секунд они несколько смущенно смотрели друг другу глаза, после чего Доктор кашлянул и безуспешно попытался связать два слова, но Эми его опередила:
- Кстати о рука-ботах. Как ты ухитрился не попасться?
- Они не видели меня. Как и Чен-7, они не могли распознать меня, но мне стало скучно, и я перепрограммировал их. Теперь они всегда во всех видят потенциальный источник заражения.
- Ты… создал себе не только друзей, но и противников? – нахмурилась Амелия.
- Я же сказал, мне стало скучно.


***

- Ок, расскажи мне, почему ты не хочешь помогать сам себе, - Эми не собиралась сдаваться.
- Почему?
- Да, я хочу знать!
- Потому что я ненавижу его. Ненавижу Доктора, - он наконец, посмотрела на нее в открытую, и этот усталый, очень старый взгляд и правда был полон самой настоящей злости.
- Ненавидишь… ладно, - Эми постаралась собраться с мыслями и не срываться на крик, хотя очень хотелось – У тебя нет робота с моим именем. Ты ненавидишь и меня тоже?
- Ты улетела с ним и забыла обо мне, - пожал плечами тот.
- Да я же до последнего не хотела бросать тебя там! – Понд чуть не задохнулась от возмущения – Я даже все это время думала, что ты – настоящий Доктор, а не он!
- Только потому, что мы захотели, чтобы ты так считала, - спокойно отозвался он, начав копаться в каких-то схемах – Но я слышал те слова, что ты говорила при прощании. Которые говорила ему, думая, что он это плоть. О том, что каким бы я хорошим ни был, для тебя все равно будет только один Доктор. Ты различала нас, Эми, и даже когда ты ошибалась, я все принимал это на свой счет. Даже он выделял это, когда мы менялись ботинками – ты плоть, а я Доктор. Для него это был веселый эксперимент, а я даже им увлекся поначалу. Пока я не стал самостоятельно оценивать происходящее и мою роль во всем этом. И твое ко мне отношение, отношения всех. Не стоило вообще делать это разделение, мы оба были настоящими. Понимаешь? Оба.
- Так ты просто цепляешься к словам! – ахнула Эми – Откуда нам было знать, что…
- У меня могут быть собственные эмоции на этот счет? – фыркнул он.
- Что ты такой злопамятный! – выпалила та, надувшись.
- Людям свойственно запоминать худшее, Понд, – сварливо поделился Таймлорд, даже отбросив инструменты в сторону.
- Людям, да. Так ты считаешь себя живым человеком? – Эми прищурилась, поняв – Но тебе на самом деле просто важно, чтобы так же считали и другие. Так помоги себе, спаси его. И тогда я поверю, что ты тоже Доктор.
Мужчина посмотрел на нее очень вдумчиво.
- Не понимаю, зачем мне спасать его и спорить кто из нас больший Повелитель Времени с Галлифрея, кто из нас более благородный и милосердный, если я могу просто занять его место…
- Ты хоть представляешь кем это делает тебя в таком случае? – Эми не выдержала, вскочила и направилась к выходу.
- Это ты наделила его такими безупречными чертами – своего идеального инопланетянина, волшебника из синей будки! – в его голосе было все больше и больше желчи – Ты правда думаешь, что он чем-то лучше меня? Тогда как ему в голову пришло отпускать тебя сюда одну, когда здесь так опасно? Он знал, что так будет, он предвидел такой поворот событий!
Его фразы ядовитыми змеями проникали в ее рыжую головку, готовые посеять сомнения.
- Он поступил так ради нас с Рори, у него не было…
- Что, неужели Рори не знает, как включить автопилот в ТАРДИС, чтобы она смогла отправить вас обоих домой? Нет, все это затеяно вовсе не ради вас двоих. Это же большая операция «Спасите Доктора любой ценой». Буквально. Ему просто очень не хочется умирать. Мне бы не хотелось точно также! А уж то, что ты пожертвуешь чем угодно ради него, он не сомневается. Он знает твою слабость – твою веру в него, он ведь сам поселил ее у тебя в сердце. И ему очень удобно пользоваться ею, лишь бы вытащить себя любимого.
- Прекрати, - одними губами попросила Эми.
- В этом вся правда, Понд. Он никогда не заботился о своих друзьях больше, чем о себе самом. Такая уж вышла регенерация. Подумай сама – он постоянно забывает о вас, все время. И будет так делать и дальше, потому что ему не до вас совершенно. И в этом нет чьей-то вины, это просто факт.
- И почему ты только такой?!.. – она поджала губу, сдерживая вновь подступающие слезы.
- Честный? – голос Доктора неожиданно сделался мягким – Потому что мы совершенно одинаковые. Он не лучше и не хуже меня, и теперь ты сама видишь это. Различие лишь в том, что я слишком много провел времени наедине с собой, поэтому и разучился скрываться. Мне было не перед кем притворяться этим самым добрым волшебником, Эми.
- Теперь я даже не знаю, хочу ли я вообще путешествовать с тобой, - Эми зажмурилась и выбежала наружу.
Таймлорд не понял, к кому из них относилось это высказывание, возможно, к ним обоим, но идти и успокаивать не стал. Да он уже и не помнил как это.
Эми все еще стояла и пыталась подавить в себе глупые остаточные всхлипы, когда до нее донеслись еще одни звуки. Они были совсем рядом, хотя она была здесь совсем одна. Девушка вынула из-за пояса большое увеличительное стекло и включила его. Доктор был прямо напротив – ее Доктор, полусидящий рядом с тем местом, где была она сама, у входа, только внутри. На вид он был очень плох и, кажется бредил. Прислушавшись, она различила, что он еле слышно зовет ее по имени. У Эми сжалось сердце. Руки у него были как будто чем-то исколоты…
Амелия решительно ворвалась внутрь, сверкая глазами.
- Ему стало скучно. Эти рука-боты не на каждом временном потоке свои, они перемещаются между ними, так? Могу даже представить – ради экономии? Конечно, кто будет содержать сотни тысяч роботов, когда можно иметь всего несколько сотен!
Доктор смотрел на нее с явным непониманием.
- Ты перепрограммировал роботов так, чтобы они разыскивали всех живых в этом учреждении существ и вкалывали им лекарства, пока они не умрут, - с нехорошей улыбкой начала приближаться к нему Эми, чья огненная прическа вдруг ощерилась, став будто живой – И сейчас Доктор, с которым я прибыла сюда, умирает где-то прямо здесь без всякой защиты и совершенно один. И все потому, что тебя в один прекрасный миг замучила скука!
Одиннадцатый выглядел почти что искренне растерянным. Казалось, он пытался вновь вспомнить давно забытые слова.
- Мне… мне очень жаль.
Эми смотрела на него пару мгновений большими глазищами, после чего покивала и вновь зловеще улыбнулась:
- Теперь я окончательно вижу: ты совсем как он. Когда считаешь, что ничего уже нельзя исправить и, что хуже, это твоя вина – только пустые и запоздалые извинения.
Больше она ничего не стала говорить, а молча присела рядом, обхватив себя руками и пустым взглядом уставившись в одну точку. Доктор рядом с ней незаметно прикрыл глаза. Прошло минут десять, прежде чем Эми подала голос вновь:
- Ты точно не станешь помогать ему?
- Нет.
Эми вздохнула, встала, прошлась чуть к выходу и решительно включила временное стекло.
- Посмотри сюда и скажи это снова.

***

Эми никогда не узнает о чем говорили наедине эти двое. Но когда Доктор вернулся к ней назад со стеклом на перевес, то первым, что он сказал было: «Я перепишу все время заново ради того, чтобы ты была счастлива». Они крепко обнялись. Было решено, что Докторов в ТАРДИС все же станет двое, и никакие преграды не могли этому помешать. Эми и Одиннадцатый решительно направились к временным клапанам, дозвонившись по дороге до Рори. Доктор на ходу завязывал свою давно позабытую бабочку, и девушка радостно смеялась. С помощью подробных инструкций двух Повелителей Времени, Эми смогла ловко подсоединить все связи в нужном порядке, оставалось дело за малым – чтобы перетащить второго Доктора в их временной поток, оба должны были подумать о чем-то одинаковом и удерживать эту связующую мысль все время. Машины начали гудеть и искрить, и в какой-то миг и тот и другой вспомнили об одном и том же. О чем-то совершенно неожиданном для них обоих.
- «Джон Смит и Обычные Люди», - почти хором произнесли они и улыбнулись.
Однажды Сьюзен вернулась домой в ТАРДИС после своих школьных танцев, пребывая в восхищении от этой группы. Его внучка была в восторге от Земли и от двадцатого века. Все танцевала и танцевала под их мелодии. И Доктор, тогда еще совсем молодой, но уже в теле старика, все смотрел на нее, такую счастливую, и невольно сам поддавался ее юношескому восторгу и энергии. Это был первый раз, когда Доктор подумал, что может быть, эта отсталая планетка, на которой они по воле судьбы оказались, может оказаться не такой уж плохой.
- Рори, он… танцует, - Эми удивленно наблюдала за тем, как почти трех тысячелетний Таймлорд пытается с закрытыми глазами повторить какие-то странные движения, которые были в ходу, должно быть, в шестидесятые. Она не удержалась от смешка.
Когда ослабевший Доктор появляется, они тут же подхватывают его под руки и бегут к ТАРДИС. И им весело. За ними гонятся рука-боты, пытаются блокировать врата отправления – а им весело. К ним навстречу выбегает Рори и помогает затащить их Доктора внутрь, пока Эми и второй Доктор с азартом отбиваются, стоя спина к спине. Потом он отсылает Понд идти тоже. «Я прикрою», - кричит Одиннадцатый.
А потом сам закрывает синюю дверь и не дает сопротивляющейся Эми отворить ему и впустить.
- Если пустишь, то я не смогу быть наравне с твоим Доктором, - говорит он убеждающее, хотя его собственный голос ломается – Я не смирюсь и не уйду в тень, я буду бороться за свое место под солнцем, стану биться до конца за то, чтобы быть для тебя единственным безумцем из будки, слышишь?
- Это так на тебя похоже, чертов эгоист, - руки Эми крепко держат ручку, по щекам текут слезы.
А он снова смеется. Он словно пытается наверстать все эти упущенные годы, проведенные в одиночестве. Надышаться.
- Ты вернула мне веру в себя, а я позволил едва не пошатнуться твоей. И кем это меня делает?
- Ты самый настоящий. Самый-самый, - она продолжает еще что-то шептать, но он не может различить.
Доктор видит ее ладонь, прижатую к стеклу с той стороны, но не протягивает свою в ответ. Нет, это было бы слишком.
- Передай своему Доктору… ему очень повезло с тобой. И знаешь что еще, Понд?
- Попалась?
Она слышит его отступающие назад шаги и только тогда отпускает дверную ручку.
Он просит показать интерфейс свой дом, Галлифрей, но в базе данных нет его упоминания. Доктор сжимает дрожащие руки в кулаки и в последний раз улыбается выступающим ему навстречу рука-ботам.
…Когда настоящий Доктор приходит в себя на отбывшей с Апалапучиа ТАРДИС, то он не спрашивает где его двойник. И Эми знает, он все понял – тот просто сделал то, что было, по его мнению, правильнее всего, что бы сделал на его месте он сам. И они молчат. Потому что после всего пережитого, после всей открывшейся правды, говорить было бы лишним.
Иногда, молчание – самое лучшее лекарство.