Melancholia Killing Me Softly

Виктория Пятниченко
                На вкус как пепел…..
                (к\ф «Меланхолия»)
«Меланхолия»  - последняя,  на сегодняшний  день,  картина  датского  режиссера Ларса фон Триера о… «конце света» - как гласили рекламные плакаты.  Пожалуй, звание «фильма – катастрофы» привлекло в кинозалы немалое количество зрителей,  но большинство из них ждало жестокое  разочарование: Триер снял фильм вовсе  не о столкновении одной красивой планеты с другой красивой планетой, Триер снял фильм о  страхе и унынии,  о внутреннем апокалипсисе человека, если Вам угодно.  Он рассказывает историю о двух тонущих женщинах; одна из которых идет ко дну, даже не пытаясь сопротивляться, другая же изо всех сил барахтается  в воде,  пытаясь  уверить себя в том, что волн не существует, что Океан не сможет причинить вред ее жизни. Забавно то, что правых в данной истории нет, а финал известен   зрителю с самых первых  минут просмотра.  В своей неспешной манере автор заставляет главных героинь наглотаться воды, как следует,   обнажить кости,   и, вот тогда, когда, кажется, уже все решено, когда огромная волна касается  тел   женщин, экран тускнеет,  сочный  напряженный кадр сменяется титрами,  и музыка Вагнера протяжно звучит из колонок.  Жизнь терпит крах перед лицом пустоты, вместе с двумя телами женщин в пучине оказывает маленький мальчик – сын одной из главных героинь, своеобразное  связующее звено  между  героинями, сестрами. «Неудавшийся спаситель» - прочла я в одной рецензий. Может быть…. От Триера, в конце концов, любого подвоха ждать можно.
«Меланхолия» - это фильм-рефлексия. Понять  его могут только те, кому  хотелось на стандартное: «Успокойся,  этo еще не кoнец света!», ответить: «Нет,  друг,  это действительно конец света!».   Снять только тот, кто знает, что значит  вместо вкуса пищи чувствовать вкус пепла во рту.
Меланхолия - это то, что убивает вернее  героина, никотина или спирта. Сопротивление столь же бесполезно, сколь смешно,….
Удушающе больно…. Убийственно красиво….