49. Разумейте, Бога кто забыл...

Валентина Яроцкая
Псалом 49. Стихотворное переложение.

Бог богов, Господь заговорил,
От востока и до запада воззвал.
Красота Его с Сиона  снизойдёт,
Не безмолвен Он – огня горячий вал
Перед Ним, сжигая всё, плывёт,
Вкруг Него – порывы бури всё страшней.
Призовёт Он землю, небеса,
Чтоб судить дела и  помыслы людей.
Соберите всех святых Ему,
Тех, что с жертвою вошли в Его завет.
Правду небеса провозгласят:
Бог –  великий Судия грядущих лет.
«Слушай,  Мой народ, и Мне внимай,
Я Израиль буду грозно обличать.
Я есть Бог твой, не за жертвы – нет! –
Буду Я тебя во гневе укорять.
От  тебя тельцов Я не приму,
От тебя не нужно мне козлов из стад,
Ведь Моё зверьё в лесах, в горах,
И Моими птицами наполнен сад.
Если б Я взалкал – не стал просить,
Ибо мир весь Мой и всё, что в мире есть.
Я ль питаюсь мясом? Пью ли кровь?
Мне обеты лишь  нужны, хвала и честь.
Ты  Меня в день скорби призови,
Помогу тебе – Меня прославишь ты».
Грешнику же говорит Господь,
Чтоб спасти его от тленной суеты:
«Ты Закон провозглашаешь Мой,
И везде Мой проповедуешь устав.
Что же, лицемер, от Слов Моих
Ненависть в душе  таишь? Ты так лукав,
Дружбу со злодеями завёл,
И Слова мои тайком бросаешь прочь,
Для злословья не жалеешь сил
И коварства сеть плетёшь и день и ночь.
Лжёшь на сына матери твоей…
Ты творил дела такие – Я молчал.
И подумал ты, что Я  такой,
Как и ты – коварен, лжив, ничтожен, мал.
Я твои грехи изобличу,
Их тебе представлю пред лицом твоим.
Разумейте, Бога кто забыл,
Ибо Суд свершить тогда велю над ним.
Кто приносит в жертву Мне хвалы,
Чтит  Меня, Мои уставы, Мой закон,
Наблюдает за путём своим –
Будет тот десницей Божьею спасён».