48. Для чего же бедствий мне страшиться...

Валентина Яроцкая
Псалом 48.

Слушайте сие во всей Вселенной,
Чернь и знать, богатый и бедняк!
Изрекут уста мои премудрость.
Знанье – размышлений  сердца знак.

Приклоню я ухо моё к притче,
На псалтири пропою ответ.
«Для чего же бедствий мне страшиться
В час, когда глубок нечестий след?»

Тот, кто верит  крепко в свои силы!
Тот, кто хвалится  горой богатств!
Разве брата человек искупит?
За него он выкуп Богу даст?

Дорога была б  цена той сделки,
И не будет этого вовек,
Чтобы кто остался жить навечно,
Чтоб не шёл в могилу человек.

Каждый видит: мудрый умирает,
Равно как невежда и глупец.
И своё имущество оставит
На земле и праведный, и лжец.

Мыслят зря они, что дом их вечен,
Что жилища их из рода в род,
Что дадут их имена тем землям,
На которых племя их живёт.

Но не будет тот увенчан честью,
Кто себя вознёс как человек,
Он животным уподоблен будет,
Поглотят его пучины рек.

Этот путь безумен; хоть за ними
Кто идёт – одобрил мненье их;
Как овец низвергнет в круги ада,
Будет смерть пасти рабов таких.

Праведникам властвовать над ними;
Сила их иссякнет; в гроб сойдут.
Но Господь избавит мою душу –
В преисподней душу не найдут.

Не завидуй, если богатеет,
Умножает славу человек,
Смерть его сравняет с жалким нищим
И растопит славу, словно снег.

Пусть при жизни ублажает душу
Кто-то звоном славы и монет,
Но пойдёт вослед отцам, где больше
Никогда он не увидит свет.

Человек, что в чести неразумен,
Обречён погибнуть будто тварь…
На псалтири это нам поведал
Божий странник, раб, певец и царь.