Две половинки

Галина Иванова 3
                Две половинки.   

   
     В ту пору Кате было лет двадцать. Это миловидная застенчивая  девушка, которая работала швеёй на трикотажной фабрике,  где  получала неплохую зарплату, которую полностью отдавала родителям и считала себя вполне самостоятельным человеком.  А, глядя на мамочку с папочкой (именно так они с сестрами называли своих родителей),  которые являлись для  дочерей образцом для подражания,  и живущих  душа в душу,  в большой любви и в счастье, Катя считала, что тоже вполне готова для замужества, и мечтала полностью посвятить себя семье.

 Она мечтала прожить в любви до глубокой старости и, как говорится, умереть в один день и час. Так и случилось с Катиными родителями, месяцем ранее отметившими золотую свадьбу.   Папа умер в день похорон мамы, сразу после поминок.  Он успел проводить до остановки  флотских друзей, пришедших  выразить свои соболезнования старому другу,  помог дочкам помыть посуду, сел в кресло и умер.

        Катин папа был механиком на подводной лодке, а молодые люди, дружившие с Катиными сестрами и их подругами, были его подчиненными, жили в общежитии, а  по выходным дням они частенько приходили в их дом на обед или пироги, которые так искусно пекла Катина мама.

       Зайцева Катя считала своим молодым человеком, несмотря на то, что они и вдвоём-то почти никогда не оставались, а дружили вот уже несколько лет большой компанией, ребята из флотского общежития и Катины подруги. 
         
         Почему именно на Зайцева пал выбор, Катя объяснить не могла. Внешне, в нем не было ничего особенного,  но именно к нему почему-то так безумно ее влекло. Старше Кати на десять лет, серьезный, молчаливый, Зайцев казался ей  надежным и сильным человеком, на которого можно положиться, к тому же он  был уже выпускающим подводной лодки. Она  интуитивно искала в нем сходство с отцом,  казавшимся ей настоящим мужчиной и примерным семьянином.

 В присутствии Гены, (так звали Зайцева),  Катя всегда сильно смущалась.  Она смотрела  на него влюблёнными глазами,  а на её лице было написано всё, и только слепой не мог не увидеть этого. Ей так хотелось побыть с ним вдвоём  без друзей, пойти  в кино или в театр.  Она с нетерпением ожидала того счастливого момента, когда    наконец-то он  поцелует её, а потом скажет заветное: люблю.

        Будучи человеком скрытным, было совсем не понятно, как Зайцев  относится к Кате.  Лишь иногда  встречал её, когда она работала в ночную смену, а остальное время они проводили как всегда все вместе  большой компанией. Но Катя,  будто, ничего и не замечала.   Для неё было важнее, что она любит.

        Когда мальчишки уходили в плаванье, то  девочки ждали их  возвращения.  Вот и в этот раз, когда Зайцев отправился в Египет, она терпеливо ожидала его и жила только мыслями о скорой встрече.  Но проходили все сроки, а Зайцева всё не было. Катя  уже начала  волноваться. Она нервничала, то и дело заглядывала в почтовый ящик в надежде получить весточку, бегала на каждый  телефонный звонок, наивно полагая, что вдруг что-то случилось в пути, а вдруг он  заболел и нуждается в помощи. Она стала звонить  друзьям, многие из которых   отвечали  как-то уклончиво, но Володя, самый близкий друг Зайцева, все-таки взял на себя смелость и сообщил ей, что Зайцев давно приехал и что он женится.

     Что тут стало с Катериной! Она кричала: « Не может быть!». Она рыдала так, что пришедшая в этот момент тетя перепугалась до смерти, решив, что кто-то умер. На вопрос тети: « Что случилось?» - Катя прорыдала: « Зайцев женится».

      « Фу, ты!»- облегченно  выдохнула тётя, которая только потом поняла, что рано успокаиваться. С племянницей творилось что-то невообразимое. Собравшаяся вечером семья никак не могла успокоить Катюшу, она так рыдала и билась в истерике, что родители забеспокоились, не беременна ли их дочка.

         На другой день пришел Володя,  который тоже пробовал хоть как-то утешить Катю, но результата не было. Глубоко сосредоточившись на своём горе, она  не хотела никого видеть. Так продолжалось почти два месяца, родители даже побаивались, как бы дочка не тронулась.

          Время лечит всё. Вот и Катюша стала понемногу приходить в себя. Она не держала зла на Зайцева, понимая, что ведь он ничего ей фактически не обещал, а, значит, не обманул. Просто рухнули её собственные надежды на  семейное счастье, которое именно с ним она связывала.

          Володя стал приходить в их дом почти каждый вечер. Блестящий рассказчик, прекрасно играющий на гитаре, он очень хотел, чтобы она поскорей забыла Генку. Володе  давно нравилась  Катя, но, понимая, как она сохнет по Зайцеву, (и это не было ни для кого секретом), он просто боялся приблизиться к ней. Но тут он решил, что его час настал, и уж теперь-то он не отдаст её никому.

           Володя решил действовать. Первым делом, он пригласил Катю в кино, но она  отказалась, как-то пришёл с билетами в театр, но Катя опять нашла причину увильнуть от приглашения.  Но он всё равно продолжал ежедневно бывать у них. А однажды, когда она работала в ночную смену, он явился к родителям с бутылкой коньяка и цветами  просить руки дочки. Отец совсем был не против того, чтобы Катя вышла замуж за Владимира, а наоборот считал честью иметь такого зятя. « Человек он самостоятельный, имеет прекрасную  специальность -  радиотехника на подводной лодке. Недурен собой, роста, правда, небольшого, но, как говорится, « мал золотник, да дорог»;  постарше на десять лет, так значит уже и жизненный опыт кой какой имеется. Вот и комнату недавно получил»,- размышлял  папа. Недолго думая, он дал согласие. Сидевшая рядом мама робко промолвила, что может сначала Катю спросить. « Чего спрашивать, парень хороший, я, слава богу, его  ещё курсантом знал»,- резюмировал  папа. Назавтра Володя пришёл с цветами уже прямо к Кате. «Катя, выходи за меня»,- выпалил  Володя, и Катя едва не рухнула на рядом  стоящий диван, -  я  не тороплю  тебя с ответом, буду ждать столько, сколько понадобится».

          Слёзы у неё текли постоянно, и когда играл вальс Мендельсона  во дворце бракосочетания и за свадебным столом, а уж когда кричали горько, то она готова была провалиться сквозь землю. Первую брачную ночь она провела не раздеваясь, в соседней комнате одна, зажав в руке единственную маленькую фотокарточку, на которой Зайцев был снят на документы. Мама, видя, в каком состоянии находится Катя, жутко переживала и корила себя за то, что они так поспешно дали согласие. Но на утро они собрали её вещички, и со словами: «Стерпится – слюбиться»,- отвезли на квартиру мужа.

          Свой супружеский долг она после долгих отсрочек всё же  выполнила и у них с Володей родилась девочка, очень похожая на Катю.

           Через несколько лет Зайцев пригласил их с Володей в гости на загородную дачу. После долгих колебаний она всё-таки согласилась. Когда она вошла на веранду, то увидела в окне  здоровую тётку, которая буквально закрыла весь оконный проем мощными бёдрами, затянутыми в тренировочные штаны, за мытьём окна. Это была жена Зайцева. «Вот, оказывается, какие женщины ему нравятся», - подумала  хрупкая и миниатюрная Катя.

 В это время вошёл на веранду Зайцев, протянул Кате руку и долго её не отпускал. Ни один мускул не дрогнул у неё на лице. А когда они собрались за обеденным столом, то Зайцев пытался под столом наступить  на носок её туфельки, постоянно оказывал знаки внимания, чем наоборот вызвал полное неприятие к себе, и в голове Кати  промелькнуло:   « Боже, и что я могла найти в этом человеке», - и, наконец, впервые  вздохнула с облегчением.

       Вот уже сорок лет живут Екатерина и Владимир вместе. Вырастили дочку, выдали замуж, внучка окончила  школу и поступила  в колледж. Владимиру  уже семьдесят, он  на пенсии, давно не работает. Вот только сердечко пошаливает, да замучило давление. Екатерине уже тоже за шестьдесят, тоже на пенсии, но она работает, и разве можно прожить теперь на такие маленькие пенсии, которые им с Володей государство насчитало. Мужа она очень уважает, человек он глубоко порядочный, не пьющий, не курящий.

 Она о нем очень заботится, переживает за его здоровье. Однажды, когда он случайно закрылся в ванной, и там ему сделалось плохо, то она, такая хрупкая, маленькая женщина, чуть дверь не высадила, чтобы спасти его.

А чтобы Володя не скучал дома в одиночестве,  Катя завела ему котенка, к которому он проявляет всю свою нерастраченную нежность. Спят супруги всё так же в разных комнатах: она - в маленькой, он - в большой.  Очень редко ходят вместе, в основном, к родственникам на дни рождения. Он всегда идёт впереди, а она где-то позади его.
 
       Этой зимой Володю пригласили на предприятие, на котором он проработал всю жизнь, чтоб вручить ему почетную награду, посвященную семидесятилетию производства. Он был очень горд тем, что эту серебряную медаль получили только три человека  на  всём предприятии.

        Там он встретил своих бывших товарищей, которые сообщили горестную новость, что Зайцев недавно умер. Володя этой новостью поделился дома с Катей, которая сама предложила выпить за упокой души Геннадия Петровича. И тут Володя сознался, что Зайцев неоднократно бывал у них дома в её отсутствии, что семьи у него уже давно нет, что жил он в глубоком одиночестве, заливая своё горе вином.   Катя молча слушала мужа, а потом ушла в свою комнату и не могла заснуть всю ночь.

       А этим летом у них на лоджии ласточки свили гнездо. И Екатерина  каждый день наблюдала, с какой  любовью эта чудная парочка лепила из маленьких кусочков глины своё гнёздышко. По утрам птички будили её своим  щебетом. Ласточки сновали и суетились, что-то тащили в свою новую квартиру.  Потом самка стала  высиживать потомство, и с какой  нежностью молодой самец   заботился о ней, носил ей червячков и мошек и всячески опекал. А потом у них появились замечательные и прожорливые птенчики. Было забавно наблюдать за этим счастливым и дружным семейством.

           А однажды утром,  уже в конце лета, Екатерина с грустью увидела, что гнездо опустело, а на дне его она увидела яичко, расколотое на две половинки. Она осторожно вынула яичко из гнёздышка,  положила на ладонь и долго-долго смотрела на  эти две тоненькие скорлупки, как на две половинки чужого счастья, и слёзы непроизвольно катились по её щекам.   

                http://www.proza.ru/2012/02/19/1218                26.11.2007г.