Болт

Берки Андрей
- Ну че, попал ты крендель? Тут троим хорошим людям, срочно нужно вылечиться от одной нехорошей болезни. Похмелье называется.
- Бггг - двое корешей Кольки Болта стоящих поодаль с пивом в руках, дружно заржали. Колька как всегда работал на публику.
- Ну че, гавно, молчишь, когда с тобой базарят? А ну гони бабки.
Удар пришелся в плечо, и заячья шапка отлетела в сторону, упав почему то в самый грязный талый снег возле дороги. Никита медленно достал правую руку из кармана. Жаль, что не разделил деньги сразу дома. Плакала новая игра для приставки, на которую мама только что выделила денег с получки.
- Ого! да ты Рокфеллер. - Колька был рад неимоверно такой удаче.
- Мужики. Да тут и на белую хватит. Зырьте.
Он опять повернулся к Никите.
- А ты чего унылый такой? Тут радоваться надо, пацанов спас от похмелья. А ты тут унылый, как говно. Во... унылое говно.
- Бггг... Ну ты Болт отжег... Унылое... Пошли, пока не закрыли магаз.
Никита молча подобрал шапку и поплелся в парк по пути придумывая что будет рассказывать матери о том почему не купил игру. Может она и не спросит. Она мало вникает во все эти дела. Случай с Болтом был не первый. Любовь местного хулигана к нему началась с год назад. Первый раз, когда Никита попытался дать отпор, он был жестоко избит. Потеряв один зуб, и с разбитым носом он пришел домой довольно поздно в надежде, что никто не увидит. Долго умывался и когда собирался выходить из ванной столкнулся с матерью.
- За дело? - строго спросила она.
- За дело - просто ответил он. Жаловаться показалось так стыдно, что в следующий раз, когда Болт со своими закадычными дружками отнял у него деньги на обед, он опять ничего не сказал маме. Только драться уже не пробовал. Кстати кличку Колька получил, потому что у него всегда в кармане с собой был увесистый болт, используемый в драке вместо кастета.

Хорошо в парке зимой. Народа мало. Можно ни о чем не думать, просто побродить по асфальтовым дорожкам вокруг озера. Никита стоял возле перил глядя на уток и представлял себя Брюс Ли. Вот он выходит во двор и тут подходит Болт. Сначала нужно чтобы он ударил первый. Так всегда в боевиках начинаются драки. Ставим блок, а потом кааааак...
- Привет
Никита резко обернулся. Валька с восьмого Б.
- Привет - Он замялся, не зная, что еще сказать.
- А ты тоже тут гуляешь?
Ну и несуразные вопросы она задает. Но, в общем, нормально для начала разговора.
- Да, а ты? - Про себя Никита подумал, что сам то еще более нелепые вопросы задает, и поспешно добавил
- Тоже гуляешь?
Видимо поняв нелепость разговора Валька прыснула со смеху. Он тоже улыбнулся.


Весна в полном разгаре, а Никита, сидя на лавке весь как на иголках. Чего же она так долго? Господи, неужели так сложно напялить юбку блузку и что еще там? Или красится? Может еще разок в окно камнем зарядить?
Никита воровато оглядевшись, приготовился бросить камешком в окно, но увидел через окна подъезда как открывается дверь Валькиной квартиры. Фу, наконец-то.
Он подошел поближе к двери и приготовился отчитать подругу. Но после того как дверь открылась, он забыл  о том, что хотел. В первые секунды он даже не осознал что это Валька. После полуминутной паузы он спросил.
- Кто тебя так?
Придав лицу очень озабоченый вид, Валька поинтересовалась
- Неужели не нравится?
- Нравится, даже очень. Но ты такая стала....
- Какая - хитро прищурив один глаз спросила она.
- Ну... Красивая - выдавил, наконец, из себя Никита и густо покраснел.
- Да ладно. Скажешь тоже - тихо произнесла Валька глядя в землю. - Вот Алла Борисовна... Вот она красавица.
- Какая Алла Борисовна? Аааа... Пугачева чтоли?
- Ну да.
- Да ладно. Пошли скорей, а то и так уже документалка наверно идет.
- Ну и пускай идет. Главное на само кино успеть. - Валька смешно подпрыгивая побежала к кинотеатру.


Хит Модерн Токинг про какого то там братца Луи уже второй месяц крутили по всем дискотекам города.
Клуб депо железнодорожников эта песня тоже стороной не обошла. Никита старясь двигаться в такт музыке и не сильно наступать на ноги остальным танцующим жаждал медленного танца втихаря ругая бестолкового диджея, ставившего уже шестую быструю композицию  подряд. Валька веселилась, бодро прыгая с ноги на ногу. Откуда в ней столько энергии? И самое главное как она радуется, по настоящему. Никита убедился, что и злится она тоже по настоящему, вспомнив случай когда они поспорили, что лучше, кокер спаниель или бультерьер. Когда же наконец медляк? Он уже чувствовал в руках теплое Валькино тело. Когда они танцевали, она обычно клала голову ему на плечо, и ее волосы щекотали ухо. Но это ему даже нравилось.
Круг танцующих разорвался, потому что в него вошел Колька Болт. Пошатываясь, он прошел дальше и вышел бы из круга, но вдруг остановился. Обведя мутным взором танцующих ,остановился на Вальке.
У Никиты похолодело в груди, и самые худшие его опасения оправдались. Целенаправленно подойдя к девушке Болт обхватил ее за талию и прохрипел
- Потанцуем.
Драка в вспышках цветомузыки смотрится как кино из кучи склеенных обрывков. Никита забыл про прозвище Кольки. И вывихнутая челюсть была хорошим напоминанием о том, что не зря его зовут Болт.
Челюсть вправили. Боль прошла. Мать удалось уговорить, не подавать в суд. Но обида осталась. С Валькой он больше не встречался. Потом поступление, учеба. Армия. Жизнь завертела, события мелькали быстро и кажется все забылось. Но иногда снилось как он заученным в армии уромаваши въезжает в ухо Кольке Болту.


Весна, как и во все времена, брала свои права. Невзирая на грязь и слякоть чириканье воробьев поднимало настроение, а теплое весеннее солнце грело как никогда. Никита зашел в одну из пивных по пути на завод, вспомнив о просьбе бригадира купить сигарет. Стоя у прилавка в ожидании продавца услышал знакомые нотки в причитаниях одного алкаша.
- Не человек ты... Гавно... Че те жалко пару копеек? Ну правда помираю.
Колька Болт в грязном и выцвевшем спортивном костюме, стоял возле столика с такими же истертыми жизнью и пьянками товарищами.
- Прикинь эта гнида говорит что отсудит у меня квартиру и вобще бомжом сделает. Прикинь сука. Ну че за падла. Детей пожалела бы. Как они без отца? Ну дайте хоть на пиво. А, мужики?


Глядя на Кольку сверху вниз, Никита подошел к нему вплотную. Долго смотрел в бесцветные глаза с красными прожилками. Потом улыбаясь протянул мятую пятерку и вышел из пивной.