26б Дружба с английскими предпринимателями. 20лет

Павлова Вера Калиновна
На фото: Чедвик Клиффорд и переводчица. 20летие ДМШ.
           Дружба с английскими предпринимателями. 20летие ДШИ.


     Дружба с профсоюзом «Единение» продолжалась. Профсоюз сотрудничал с английскими предпринимателями Маргарет Робсон и Чедвиком Клиффордом.

     В один из визитов англичан в г.Санкт-Петербург Вадим Александрович решил познакомить их с системой музыкального образования в СССР, начиная с детского возраста, на примере одного из отдаленных уголков Ленинградской области. Они прибыли в нашу школу.

     Мы выбрали несколько самых лучших учащихся-исполнителей и лучшие работы учащихся художественного отделения. Гостям был дан концерт и оформлена выставка.
      
     Предприниматели были удивлены и восхищены состоянием эстетического и музыкального воспитания и образования в нашей стране и, в частности, их качеством,  безотносительно от удаленности школ от административных центров. 

     В Англии общее музыкальное образование начинается с 11 -12 лет и является сопутствующим основному образованию. С более раннего возраста (5-7 лет), при необходимости и возможности, музыкальное образование там осуществляется с помощью репетиторства.

     Маргарет Робсон понравилась игра на фортепиано учащейся Таппыровой Надежды преподавателя Бычковой Т.Ю., и она предложила ей поехать в Англию для продолжения учёбы.
 
     Основная работа была с родителями, которые неожиданно воспротивились отъезду дочери. Процесс переговоров слишком затянулся. Время шло, и был упущен момент, когда всё было возможно.

     С Чедвиком мы договорились оформить художественную выставку из лучших работ учащихся и с его помощью отправить её в Англию в департамент образования для демонстрации её в различных учебных заведениях.
 
     Такая выставка из 20 лучших работ учащихся художественного отделения преподавателя Левкина А.А. осенью 1992 года была отправлена. Были сообщения о демонстрации её в разных городах Англии, но затем связь с предпринимателями прервалась.

     В 1991 году Любанская ДМШ отмечала свое двадцатилетие со дня основания. Совместно с руководством ЛЛДОКа предпринята большая работа по благоустройству территории школы: была устроена отмостка к зданию и асфальтирован двор и прилегающие подъездные пути к школе.

     Грунтовые воды под зданием очень близко подходили к поверхности. До асфальтирования срочно выполнялись дренажные работы. После установки дренажной системы вода из-под здания уходила в течение двух суток. С обратной стороны здания  расчищалась и углублялась дренажная канава.

     Перед нанесением асфальтового покрытия  снимался верхний слой земли. Обнажившаяся болотистая почва накрывалась синтетической тканью и на неё завезилась  смесь грунта, песка и гравия. 

Только после её уплотнения катками наносилось  асфальтовое покрытие. Заключительные работы проводились за три часа до начала юбилейного торжества
.
     Было приглашено много гостей, и  я боялась, что асфальтирование не успеют закончить. На свежее, ещё не застывшее покрытие выбегали дети и качались на нём,  как  на  батуте, -  так зыбка была почва под асфальтом.

     Все работы были закончены минут за двадцать до начала торжественной части. На симпатичный уже двор стали съезжаться приглашённые, и вскоре актовый зал заполнен был до отказа.

     Приехали и председатель профсоюза «Единение» Сукач В.А. и английские предприниматели. След от «Вольво», на котором они приехали, навсегда остался вмятиной на свежем асфальте нашего двора.

     На торжественном вечере выступили руководители многих учреждений г. Любани, в том числе, директор завода ЛЛДОК Захарчук П.М., Сукач В.А.– председатель профсоюза, Чедвик Клиффорд.

     Он выразил своё восхищение тем, что дети в СССР с раннего возраста, шести-семи лет, могут получить систематическое музыкальное образование и, оглядывая взором помещение, и как бы дальше него, сказал, что они много ездили, но такого нигде не видели, чем вызвал смех в зале.

     Присутствующие имели ввиду те развалины, в которых находилась школа, так как окна второй половины здания напоминали послевоенную разруху.

            Ч. Клиффорд, слегка смутившись, уточнил, что он имел ввиду те принципиальные возможности, которыми обладают дети в нашей стране.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/07/580