Митины сказки часть 3. глава 5

Александр Михельман
- Прости, Зризут, но мне твоя идея не кажется хорошей. – Митя нервно сглотнул. – Может, хоть в этот раз расскажем о наших планах леид Тилле?               



- Да ладно, что ты вечно трусишь-то? – Клон нахмурилась. – Я предлагаю верный способ уцелеть, а ты….               



– Ну, если поединок с Каришами «верный способ уцелеть», то я бесхвостый дракон. – Мальчик сжал кулаки. – Ты только взгляни на этих кошмарных тварей! Волшебник Тулле создал этих существ для охраны замка, да только они оказались настолько опасны, что пришлось огородить клетку, в коей они обитают, высокой и толстой стеной по периметру.            



– А кто обещал, что будет легко? – Зризут пожала плечами.               



– «Легко»? Да Кариши, они же акулы, пускай и наполовину сухопутные (То есть кроме жабр у них имеются лёгкие, и эти милашки одинаково хорошо себя чувствуют как в воде, так и на земле.) Самые настоящие акулы, только с собачьими лапами, висячими ушами и носами. Да у них зубы в несколько рядов, прочная кожа и весьма скверный характер! – Митя упёр руки в боки. – Нас сожрут раньше, чем мы успеем сказать «Мяу»!               



- Ну, если и сожрут, то меня. – Напомнила клон. – Если ты забыл, я отправлюсь в клетку первой, активизирую свой артефакт, потом вы оба последуете за мной, я прикрою вас с помощью моих новых способностей и прослежу, чтобы твоя драгоценная шкурка, мой принц, нисколько не пострадала.               




– Думаешь, мне сразу стало легче от того,  что ты собираешься рисковать своей жизнью вместо нас? – Возразил Митя. – Если уж на то пошло, это я – как мужчина и будущий рыцарь должен первым отправиться в клетку к хищникам.               



– И сразу же погибнуть. – Хмыкнула Зризут. – Прости, «будущий рыцарь», но я значительно ловчее и быстрее. Уж если кто и сможет выжить, то это я. Толле, сестрёнка, перемести меня, пожалуйста, в клетку.               


– Послушали бы вы его, госпожа. – Заскулил Ханотик. - Если с вами что-то случится, меня накажут, возможно, даже посадят в клетку, а я так этого не хочу.



– Хорошо, я исполню твою просьбу Зризут. – Юная волшебница нервно прикусила нижнюю губу. – Только молю тебя, сестрёнка будь осторожнее!               


- Осторожность моё второе имя. – Клон подмигнула сестре и надела на руки особые рукавицы из воловьей кожи. – Давай!               



Толле быстро произнесла заклинание и Зризут мгновенно переместилась в клетку.      



Каришей было четверо – два самца и две самочки. Все четыре особи молодые, почти детёныши, но уже довольно крупные. Серо стального окраса с коричневыми лапами, ушами и чёрными носами.               


Узрев девочку, хищники замерли на миг, удивлённые, что их решили покормить второй раз за утро, но тут же медленно направились, к ней, постепенно окружая.               



Зризут так же медленно повернулась спиной к противникам, подпрыгнула, сделала сальто назад и приземлилась на спину одной из самок. Четыре пары челюстей клацнули, схватив лишь воздух.               


Хищники растерянно замерли, не в силах понять, что произошло. Естественно, что обычно пища, что они получали, не была живой.  Твари заозирались и….               



Наконец осознав, что на её спине что-то лишнее самка заворчала, попыталась повернуть голову в бок, подпрыгнула, завертелась на месте, попыталась перевернуться на спину, но, увы, высокий плавник не позволил.               


Отважная девочка же вцепилась в плавник мёртвой хваткой, с силой, кою никак нельзя было ожидать в её тонких руках. Когда же тварь перевернулась на бок, Зризут быстро сместилась на другой бок Кариши, одной рукой удерживая плавник, второй взмахнула и почти случайно схватилась за длинное ухо противницы, не позволив раскатать себя по полу клетку, а когда самочка вновь вскочила, быстро вернулась на место.



- Ничего себе. – Митя восхищённо присвистнул. – Никогда не думал, что девчонка может быть столь отважной, ловкой и сильной. Я бы, оказавшись в клетке с этими чудищами, сразу умер от ужаса.               



– Что ты хочешь, моя сестричка из не рожденных. – Толле пожала плечами. – А, как известно, тот, кто не познал счастья рождения, не знает и страха смерти.



Чего только не вытворяла Кариша, пытаясь избавиться от взбесившейся «закуски», да всё без толку. Наконец несчастная хищница рухнула без сил на землю. Длинный язык вывалился из её пасти. Девочка так же распласталась на спине твари.               



Трое Каришей, что до того испуганно жались к прутьям решётки, снова медленно направились к своей товарке и клону.               


– Они сожрут Зризут, вытаскивай её оттуда! – Воскликнул мальчик.               



– Сейчас! – Юная волшебница быстро произнесла заклинание и….  Все четыре Кариши оказались стоящими на стене рядом с детьми!               


- Ты что творишь, верни их сейчас же в клетку! – Завизжал Митя.               



Толле снова прочла заклинание и…. дети оказались в клетке рядом с Зризут.               



– Ой, Ханотика забыла. – Толле схватилась за голову. – Они же его разорвут!               



- Ничего с ним не будет. – Мальчик уселся на пол. – Хищники растеряны и испуганны, а приставная лестница, по которой мы влезли на стену, совсем рядом. Кариши не смогут воспользоваться этой лестницей, она для них слишком хлипкая и уж точно не смогут спрыгнуть со стены, слишком высоко.               


– Я за помощью! – Крикнул Ханотик и поспешил к лестнице.               



Кариши, среагировав на движение, ринулись следом, но поспеть за прытким маленьким енотом не смогли. Разочарованный вой хищников прозвучал для детишек сладчайшей музыкой.               



– И зачем вы вмешались? – Зризут приподнялась и вытерла пот со лба. – Мы с самочкой уже почти договорились, как оказалось, у этих Коришей очень нежные уши, если за них потянуть, хищники исполнят всё, что угодно и ещё им очень нравится, когда им чешут за ушками.               


– Ну, извини. – Толле уселась на пол рядом с Митей. – В следующий раз мы начнём спасать тебя только после того, как хищники отгрызут тебе руки и ноги.               


– Да вы обе хороши. – Мальчик сплюнул. – Одна вечно придумывает какие-то безумные планы, другая никак не научится нормально колдовать. И я тоже не лучше вас, никак не научусь говорить твёрдое «нет» на ваши предложения. Вы хоть представляете, что с нами теперь сделают? Очень повезёт, если у нас просто отберут артефакты и запрут на пару месяцев в детской, лишив всех игрушек.               


– Ну, если вы почитаете «везением» заточение и утрату артефактов, я готов вам всё это обеспечить. – Прямо из воздуха появился высокий широкоплечий мужчина, одетый в длинный халат и высокий тюрбан.               


– Вы кто такой? – Митя вскочил.               


– Рыфаим - кудесник к вашим услугам. – Незнакомец поклонился. – И я собираюсь похитить вас и отобрать ваши магические предметы.               


Рыфаим выхватил из рукава прозрачную сферу и швырнул в детишек.               



Раздался хлопок, на миг мир вокруг поглотила тьма и…. Клетка с Митей и девочками оказалась в некоем помещении, судя по сырым голым стенам, отсутствию дверей, парочке дымных факелов и единственному крошечному зарешёченному окошку где-то в районе потолка – в тюремной камере.               



– Вот мы и прибыли на место. – Рыфаим потёр руки. – Ну, что, мои милые детишечки, отдадите свои артефакты добровольно? (Увы, отнять я их у вас не могу, таковы дуратские правила, придуманные и заложенные в ваши волшебные предметы их создателем, они просто не будут работать.) Или мне подождать пока вы умрёте от голода?               



- Да вы хоть понимаете, кого похитили? – Митя сжал кулаки. – Я принц, а мои подруги – дочери знаменитых и могущественных  волшебников, да нас мигом отыщут, а вы, вас ждёт весьма печальная участь.               



– Прости, отважный мальчик, но мне придётся тебя огорчить. – Кудесник недобро улыбнулся.
– Вас никогда не найдут, уж об этом я позаботился, да и все армии короля Кэна, как и магическое искусство Тилле и Тулле, для меня ничто. Пусть явятся сюда, и мои воины повергнут их в прах. Так, а теперь простите, я оставляю вас наедине с вашими мыслями. Хорошенько подумайте над своим положением. У вас есть выбор – отдать волшебные предметы и умереть быстро и легко или заупрямится и умирать долго и страшно от голода и жажды.   
Кудесник поклонился детям и не спеша удалился, пройдя прямо сквозь стену.

               


***               


- Вот так просто и буднично, даже не пытаясь устроить коварную ловушку, похитил нас проклятый волшебник. – Зризут сжала кулачки.               


– А зачем ему было напрягаться, у него ведь были две прекрасные помощницы. – Митя хмыкнул. – Вот всё сделали, чтобы мы оказались в безвыходном положении, даже от енота – надсмотрщика отделались.               


– Да ладно тебе, мы живы, артефакты при нас и….. – Толле произнесла заклинания. – Нет, колдовать не получается, видимо этот негодяй наложил дополнительное заклинание на нашу клетку, а то и на всю тюремную камеру!               


- Если только. – Мальчик обнажил свой меч и рубанул по прутьям решётки, но тут же с криком выронил оружие.



– Сколько раз я видел в мультфильмах, что получается, если по железке ударить другой железкой, но даже не предполагал, что это так больно! – Митя потряс руками. – Прутья слишком толстые, моей силы явно не достаточно, чтобы разрубить их.               


– А ты попробуй распилить их. – Посоветовала клон. – Рыфаим, конечно же, был настолько глуп, чтобы посадить нас в клетку, кою можно повредить с помощью наших артефактов! Кудесник наверняка наблюдает сейчас за нами и катается по полу от смеха.   



– Может, стоило метнуть меч в кудесника, ну как нож. – Вздохнул мальчик.               



– Ну, да, Рыфаим очень порадовался бы такому подарку. – Толле пожала плечами. – Ты, мой принц, когда – нибудь пробовал метать предметы в волшебников? Поверь мне, это совершенно бесполезно.               


– Так, тихо вы оба здесь кто-то есть! – Остановила товарищей Зризут.               


Тихонько звякнула цепь и откуда-то из тьмы в свете факелов появилась сгорбленная высокая фигура.             



Митя зажал рот, чтобы не вскрикнуть от страха.               


Туловище незнакомца было просто горой мышц, ноги как тумбы, руки длинные, пальцы толстые. Кожа землистого цвета и прочная, как сталь – самый настоящий горный тролль! Только, только голова чудовища была необычно пропорциональной и лицо…. Лицо этого создания было обычным, человеческим, более того, это было лицо мальчика, вряд ли старше самого Мити. Этакий двухметровый мальчик!               



- Т-т-ты ещё кто такой? – Наконец смог произнести Митя.               



– Я – Черолль (человек – тролль). Такая же жертва проклятого кудесника, как и вы. – Незнакомец скрипнул зубами. – Результат его нечестивых опытов. Как и все злые волшебники, Рыфаим всегда жаждал заполучить идеального подручного, и он создал меня – сила могучего монстра и разум человека в одном флаконе. Увы, мы не сошлись характерами, и я переселился сюда, в тюрьму.               



– Бедненький. – Толле всплеснула ручками. – Как мне вас жаль.               


– «Бедненький»? Да этот парень наверняка пособник кудесника. – Зризут упёрла руки в боки. – Завоюет наше доверие, а потом, когда мы не будем ожидать предательства, нанесёт удар в спину!               



- Я пособник? – Черолль сжала могучие кулачищи. – Твоя счастье, что моя цепь слишком коротка, и я не могу дотянуться до решётки, иначе за подобное оскорбление, я свернул бы тебе шею!               


- Ха, вы на него посмотрите, каков герой. – Клон сплюнула. – Очень я испугалась твоих кулаков!               



- Сестричка, перестань немедленно. – Толле топнула ножкой. – Разве можно обижать незнакомого человека? Тем более, что мы, возможно, сможем помочь друг другу. Милый Черолль, как думаешь, ты сможешь мечом нашего Мити разрубить свою цепь?               



- Не знаю, не стану ничего утверждать,– Великан пожал плечами. - Но попробовать можно.               



– Ты предлагаешь отдать мой меч  человеку, с коим мы знакомы всего пару минут? – Ужаснулся Митя. – А если он отдаст мой артефакт кудеснику?               


- А у нас есть выбор? – Толле вздохнула. – Рыфаим всё равно отберёт наши артефакты, так или иначе, а так у нас есть хоть какой-то шанс на спасение.               


– Этот «шанс» больше похож на ловушку. – Поддержала мальчика клон. – Напоминаю,  враг наш не так уж глуп. Думаете, он поселил бы нас в одной камере с существом, способным освободить нас?               


- Нет, не поселил. – Не стала спорить юная волшебница. – Уверена я, всё это части какого-то хитроумного плана, но…. у любого, даже самого идеального плана есть недостатки, некие мелочи, кои враг наш упустил из виду,  и если мы сможем отыскать эти самые изъяны, и воспользуемся ими, то сможем спастись.               



– Возможно, в твоих словах есть доля истины.– Митя судорожно сжал рукоятку меча. – Ладно, послушаю тебя, но имей в виду, это будет в последний раз!               



Мальчик просунул руку с мечом сквозь прутья, опустил артефакт на пол и подтолкнул оружие к Чероллю.      



Меч заскользил по полу.               


Великан успел наступить на него своей огромной ножищей, наклонился, поднял. Раздался звон, посыпались искры.         
 


– Я свободен! – Воскликнул полутролль.               



Черолль поспешил к клетке, могучие руки сжали прутья решётки, и…. разогнули их. Митя и девочки без труда проскользнули в образовавшуюся брешь.               



– Ну, что вы по-прежнему считаете меня «пособником» кудесника? - Великан протянул мальчику меч.               



– Теперь уже и не знаю. – Митя быстро схватил своё оружие. – Когда и если выберемся отсюда, тогда и задашь свой вопрос.               


– Прекрасно- прекрасно. – Раздался до отвращения знакомый голос, и из стены появился Рыфаим.



главу 6 можно найти здесь:http://www.proza.ru/2012/01/30/1450