О смерти

Сергей Серванкос
При слове «смерть» раньше у меня невольная дрожь по телу пробегала, не буду скрывать я сильно боялся смерти, потому что очень сильно хотел жить, как потом выяснилось – это вполне нормальное желание для человека, ведь в Библии сказано: «Он сделал всё прекрасным в своё время. И хотя он вложил вечность в сердца людей, они никогда не смогут постичь всех дел, которые совершает истинный Бог, от начала до конца.» (Экклезиаст 3:11 ПНМ)
Так чему учит эта мудрая книга о смерти?
Когда-то в далёком детстве мне снился кошмарный сон, в нём я увидел смерть – это было жутко, потому что я почувствовал всем своим нутром, что такое – НИЧЕГО, когда ты ничего не видишь, ничего не слышишь, ничего не чувствуешь и самое страшное ни о чём не думаешь! Позднее этот сон ещё несколько раз заставлял меня просыпаться в холодном поту. Представьте моё удивление, когда читая впервые Экклезиаст, я увидел такие строчки: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению…Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.» (Екклесиаст 9:5,10)
«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, вот тебе и загробная вечная перспектива!?» - думал я, понимая, что Библия учит о смерти так, как я её себе представлял ранее. Смерть это противоположность жизни, тогда понятно, что имел ввиду Бог, когда предлагал своему народу такой выбор: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие 30:19)
Итак, если размышлять логически, в замысел Бога смерть входила только, как наказание за непослушание, об этом хорошо в послании Римлянам сказано: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римлянам 6:23), а если бы Адам с Евой слушались, то люди жили бы бесконечно долго!? Невероятно, но опять же, если Бог любящий Отец, то какой отец будет устанавливать ограничения на продолжительность жизни своих детей, ведь Библия учит: «ибо у Тебя источник жизни» (Псалом 35:10).
Поставлю себя на Его место. Я могу всё, у меня источник жизни и вот решаю начать творить себе подобных. Итак, всё готово для создания человека и я решаю вопрос, так сколько лет ему жить – моему творению? Сам то я живу вечно и пока не надоело, а  этому чудесному человечику сколько бы отмерить? Любой творец скажет, что была бы возможность творил бы на века, так у меня же есть такая возможность – я Всемогущий Бог!
Итак, на месте Бога я бы однозначно создал вечноживущего человека, но я не Бог и никогда им не буду, да и не хочу им быть, поскольку считаю, что каждый должен быть самим собой и Богом может быть только Бог. Но в одном я точно уверен, что я не могу быть добрее Бога, поскольку даже Иисус сказал: «… что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.» (Марка 10:18). А раз я грешный человек хочу, чтобы мои дети жили дольше меня, то любящий Бог тем более этого хочет!
Опять я добрался до вечной жизни, но в Библии слишком часто обсуждается эта тема и как не крути мимо вечной жизни не пройти, так что же это такое, что имел в виду Иисус говоря: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.» (Иоанна 17:1-4)?
Думаю, стоит хорошенько поразмышлять и над этим вопросом, а заодно связать его с выкупом и душой.