Жизнь как кривая алкоголизма

Саша Макеев
С алкоголем я познакомился примерно в 3 года. У нас в гостях были очередные туристы-горовосходители. Они, как водится, сидели на кухне и пили водку. Я бегал из комнаты в комнату по своим  делам. Видимо быстро бегал, потому что захотелось пить, о чем я сообщил маме и продолжил свой маршрут. Когда на очередном забеге я проносился мимо кухни, на столе среди ручищ туристов и закусок стояла стопка с прозрачной жидкостью. Я решил, что это мама налила мне воды в специальный детский стаканчик. Ну и намахнул недолго думая.
Тогда водка мне определенно не понравилась. Туристы сначала испугались, потом смеялись в бороды. Мама налила морса и я помчал дальше. Думаю, на поворотах меня немного заносило.

В первый раз я напился где-то в 12 лет. Мы с пацанами решили приятно провести вечер, купили по бутылке вина и бутылке пива на рыло. Почему-то тогда этот выбор казался очень разумным. Пили во дворе детского садика, где у нас была летняя резиденция. Зимняя была в подъезде соседней девятиэтажки. В садике мы обычно сидели, курили, красиво плевались и разговаривали матом о серьезных делах, все было по-взрослому.

Купленное горючее мы прикончили стремительно. Последствия для неокрепшего организма оказались разрушительными. Я приволок свое тело домой. Мама сильно разволновалась. Когда я увидел себя в зеркале - понял почему. По моему лицу можно было выставлять баланс белого на фотоаппарате. Я был уложен и подвергнут допросу. Готовой легенды у меня не было, я решил импровизировать. Так как мама смотрела на мою жизнь все еще через розовые очки, первым делом она спросила не что я пил, а что я ел. Я сказал, что жевал «Турбо». Мама всплеснула руками. Она всегда считала буржуйские жевачки вредными для здоровья. Папа встал и вышел на кухню. Было слышно, как он пытается сдержать смех. Получалось у него это очень плохо.

Потом было еще несколько историй неудачного приема внутрь. Организм активно сопротивлялся, но дух первооткрывателя брал свое. Опыт множился.

Пиво у нас во дворе не было особо популярно. Оно продавалось из больших квасных бочек на колесах. Мы наливали его в трехлитровые банки, забирались на крышу и там пили, курили, красиво плевались и разговаривали о серьезных делах, как обычно. Большого интереса к этому продукту не было.

Потом во дворе появилась ханка, лица у пацанов стали вытянутые и расслабленные. Они сидели на лавочках, пили, курили и чесали ебла, а я проколол ухо и поступил в университет. Там мне показалось как-то интересней, и во дворе я практически перестал появляться.

Во время студенчества алкогольный опыт оттачивался и доводился до совершенства. Историй много, рассказывать долго. Пили в основном разбавленный спирт, который брали на многочисленных "точках". Спирт часто вонял жженой резиной, но это никого не останавливало. Три сокурсника уже на втором курсе стали классическими бухариками.

Сейчас, приезжая на родину я вижу, что пыл моих соратников не угасает. Бухло стало нормой, заняться больше особо нечем. Но вот физуха уже подводит. Похмелья приходят как по расписанию и проходят тяжело. Животы растут, лица ширяться. Прогресс налицо.

А у меня в последнее время какое-то раздвоение личности по этому поводу. Я люблю бухать с друзьями, большинство моих приключений, знакомств и сумасбродств связаны именно с этим состоянием. С другой стороны, мне каким-то магическим образом начинает нравиться трезвое состояние и ясный ум. Мне нравится быть сосредоточенным и чувствовать здоровое тренированное тело, а не валяться размазанным по кровати в ожидании мучительной смерти. Хотя иногда конечно хочется убраться в конкретные дрова. Что время от времени и происходит.