Сказки - наше все

Сергий Молодцов
Что-то давно я не рассказывал добрых и светлых сказок. Пришло время исправить это недоразумение. Вы думаете, я буду рассказывать про современных кумиров? Ну уж нет. Вы итак достаточно слышали про всяких суперменов и мутантов. Неужели вы сами не понимаете того, что целая система направлена на истребление нашего народа? Что строятся целые университеты, да что там. ФИЛИАЛЫ, с помощью которых вам навязывается любовь к чужой культуре. К отсутствию какого-либо вкуса.
Под чавканье поп-корна и шипение Coca-Cola вы забыли вкус ржаного хлеба. Предатели и изменники, готовые забыть и родную Речь.
 Что ты плачешь? Думаешь своими слезами сможешь вернуть расположение друзей? Как ты сможешь смотреть им в глаза после всего этого? Зовешь маму? Можешь кричать сколько угодно. Твои родители на работе, и меня попросили посидеть с вами.
Да что вы шумите, шельмецы? Кричи по-своему, не поганить наш язык.Mother, farther, или как там звучит ваша чертовщина?
Что? Не знаешь говоришь? А что ты вообще знаешь? Что? А ну МОЛЧАТЬ!!! Всем, пускай говорит этот умник. Так что ты хотел сказать? Тебе всего 8 лет?Думаешь это оправдание для тебя, или что? Я в твои годы уже знал чего я хочу в мире, и не поклонялся заграничным шмоткам, не делал из них идола.
Все вы, собравшиеся здесь… Поколение новой эры. Мне стыдно вас. Да посмотрите же вы на себя. Да-да, внимательно посмотрите. Тряпки с иностранной тарабарщиной, крутые телефоны, о которых даже я сейчас могу только мечтать. .Кхмм… Что-то я заговорился.
Так, ладно. Разговаривать с вами бесполезно. Вы рабы всего этого. Вы зависимы, и не сможете отказаться от всяких ваших безделушек. Что? Считаешь себя самым умным, да? Нет? Тогда что ты раскрываешь свой рот? А ну тихо. Если ты такой правильный, то расскажи во что ты одет. Кхмм.. Российские вещи.
Зато телефон наверняка стоит больше, чем весь дом? У тебя НЕТ телефона? Да лаадно тебе, не обманывай меня. Даже у последнего лоха как я есть дешевая Nokia.. Ээ. Так, ладно. Все, хватит. Среди вас есть еще честные ребята. Берите с них пример. Они не оправдываются возрастом и настоящие ценители того, что у них есть. И они в будущем станут теми, кто поведет нашу страну вперед. Они будут теми, кто… кто… эээх… Хм-хм-хм…
Проходит несколько минут в полной тишине.
 совсем в себя ушел. Так-с ребятишечки, а напомните ка старине Саргу цель того, что мы здесь делаем? Громче, громче, я не кусаюсь. Ну могу о\ повысить тон, да.. Но только по делу, и только из-за большой любви к вам. Вы должны понимать это, и не обижаться на своих будущих учителей, а их у вас будет достаточно. Да-аа. Очень много закладывается в человека именно в школе, и крайне важно то, чтобы вам попался достойным человек. Потому что очень многое будет дано именно в сфере его мировоззрения. Ваши первые шаги в большой мир, может быть даже влюбленности. Или что-нибудь более сильное, и долгое, как например, любовь ко мне.. Хм. К чему я это? А к тому, что кому как не Учителю можно доверить между такие чувства .Ах, это так прекрасно когда между ребятами их Учителем возникают невидимые нити доверия, которые остаются на всю жизнь. Ну посудите сами, разве это не прекрасно? Что? Вы хотите наконец услышать сказки? Кто из вас знает что такое сказка, и откуда они пошли? Что, вообще никто? Плохо, плохо. А я думал, что хоть сегодня узнаю ответ на этот вопрос.
Ладно, Итак, сколько времени потратили впустую. А время – деньги. Его уже не вернуть и не нагнать.
Где мои очки? Благодарю, благодарю. Так… Хрестоматия или Христоматия? А.. пес с ней.
На чем вы остановились в прошлый раз? Успенский «Трое из Простоквашино»? Это где дяд Федор убежал от родителей?
Да вы что, я не буду такое читать вам. А ну ТИХО. Пока вы не замолчите, ничего не будет проводиться.
Вот, молодцы, повторяю еще раз. Это читать я вам не буду. Ваши родители хотели, чтобы вы обогащались чтением, узнавали новое. Вот именно, новое и интересное. А здесь вы не найдете ни первое, ни второе.
Ну что вы можете получить от этого произведения, а? Ну подумайте сами, как следует пораскиньте мозгами . Мальчик дядя Федор. Что за криминальная система? Родная мать обращается к сыну как дядя? Да тут не то, что явный инцест , тут нечто большим попахивает.
А? Что такое инцест? Ну вы даете ребята. Это проявление секс… Стоп, стоп, стоп. Сколько вам лет говорите? 8? Забудьте это слово, оно ничего не означает . Совсем. Да, давайте лучше вернемся к этому произведению.
Я уже сказал вам про ненормальность отношений в семье. Но это еще ладно. Семьи разные бывают. Я не спорю. Но дальше, дальше еще хуже. Этот мальчик разговаривает с животными. И они ему отвечают. Вы только вдумайтесь в этот момент. Он разговаривает с животными. Кто там? Кот Матроскин, и пес Шарик, да?
Чего хотел этим показать автор? Как прекрасен синтез человека и природы? Да ничего подобного.
Ужасная вещь, которая только подталкивает Титана. Одна сцена с грибами чего стоит.
Так что нет, нет, и еще раз нет. При мне это читать никто не будет. Куда вообще смотрит министерство образования? Будь моя воля, я бы эх..
Да, милая, что ты хотела узнать? Что тогда вы будете слушать?
Русские народные сказки. А не пойми что. Это слушали наши предки, и ничего страшного с ними не случилось. Так что будем слушать и мы. Итак, тишина.,
Сказка называется «дед, баб да лиса». Вот. Даже уже одно название вызывает непонятную тоску по детству. Куда этому вашему Простоквашину с народом то тягаться? А? То-то да же.
« Жили были дед да баба. Совсем одни остались на белом свете. Ни детей, ни внуков. Совсем никого у них не осталось . В один из серых дней обратилась бабка к деду.
-А поехал бы ты дед в город, да привез гостинцев заморских. Чай, и мы не хуже других людей будем.
Покачал головой дед. Совсем бабка из ума выжила. Подавай ей гостинцев заморских. Но делать нечего. В воскресный день запряг он кобылу старую, да отправился на ярмарку. Гостинцев домой привезти.
Приехал он в город, а там народаа! Чем только не торгуют. Не знает даже что и выбрать. Один одно предлагает, второй о другом талдычит.
Растерялся дед, и не заметил, как деньги с ремня срезали. Спохватился, да поздно. Стоит дед да плачет горькими слезами.
-Как же я теперь домой поеду, как в глаза бабке своей посмотрю. Ой, я дурачина, ой я простофиля.
И подошел к нему торговец, пытаясь утешить, и предложил ему волшебные бобы.
-Что же ты издеваешься надо мной добрый человек. Оставили без денег. И теперь ты еще хочешь поиздеваться над моей седой головой.»
Гмм.. Хм.. Эй, кто там храпит? Вы что, совсем опоумили? Неужели вам не интересна судьба простого человека? Что может быть важнее этого? Эх вы, бесчувственные с.. создания, кхмм. А ведь дальше все только начинается. Дед возьмет домой бобы, посадит их, и они вырастут до самого неба. Потащит туда бабку в мешке. Да только не удержит, и уронит ее. И разобьется она насмерть. А потом лиса съест ее.
Во, молодцы, сказка на сорок шестой странице . Внимательно прочитайте ее, и потом расскажите мне как сами поняли. В смысле? Ну какие выводы сделали из нее.
Читайте, читайте. Это очень правильно, что вам наконец интересен фольклор народа.
некоторое время
Ну что, зашевелились смотрю? Кто уже прочитал полностью сказку? Есть такие? Тихо, тихо, я и сам прекрасно вижу вас. Не надо суеты и лишнего шума. Вижу, вижу, что вы прониклись народным духом. Это так прекрасно, когда потомки читают и наслаждаются тем, что было интересным для их предков.
Что тебе, малыш? Хочешь поделиться прочитанным? Что за извращенец придумал эту сказку? НЕ ПОНЯЛ. Ты хочешь сказать, что ты умнее своего народа, и своей истории? А ну не юли, и отвечай прямо. Сказки это срез мыслей, образ, который дошел до нас, а ты смеешь так спокойно называть это извращением?
Да эта сказка научить вас большему, чем все ваши ящики, от которых вы не можете оторваться часами. Да, в ней нет прикрытой цензуры, но ее раньше и не было. Вы только вдумайтесь в глубинный смысл прочитанного.
Бобы выросли до неба, и дед решил поднять туда бабку. Так? Да, он посадил ее в мешок, и уронил таким образом, что она разбилась насмерть. И как примечательно автор передает этот момент. Только вдумайтесь.
«Слез дед обрат но на землю. Открыл мешок, а там бабка мертвая. Рот раскрыт, да зубами скалится.
-Ты чего скалишься, старая?
Не ответила ему старуха. Спросил он еще несколько раз, но не услышал ничего. Разозлился тогда дед, и ударил ее по голове. А она возьми, да покатись в сторону, и упало тело на землю. Понял дед, что мертва его старуха. Схватился за стебли бобов, и заплакал».
Каково, а? Правда, здорово? Так полно передать чувства людей, суметь выразить быт прошлой эпохи всего несколькими словами. Это дано не каждому.
Что носы воротите? Привыкли к своим глупым мультикам? И какой в них смысл? Да никакого. Какие-то мутанты бьют других мутантов и все это под длинные и нудные разговоры о спасении человечества.
Сказки. Сказки являются душой народа. Его отражением. Эх, и почему мне вечно не везет со слушателями. Что? Когда придет твоя мама? Откуда я знаю? Что это вообще за мелочные вопросы? Задавайте лучше что-нибудь более важное, что может пригодиться в будущем.
Ну вот опять загалдели. Тихо! ТИХО!
Настроили тишину. Если бы не хотите читать сами, то это сделаю я.
О, телефон звонит. Да, Старина Сарг слушает. Это вы, Марина Сергеевна? Да, да, конечно я слушаю. Конечно, конечно все хорошо. Да, я рассказал детям о сущности сказок и даже прочитал одну. Ну что вы, они сидят тихо-тихо, как мышки. И внимательно меня слушают. Когда вы будете? Через 5 минут? Уже поднимаетесь по лестнице? Хорошо, я уже заканчиваю беседу, и готов отдать детей вам.
Ну… Увы, ребята, но через несколько минут сюда придет ваша учительница.
Мне очень жаль так быстро прощаться с вами, но ничего страшного. Надеюсь, что хотя бы малая часть услышанного вами сегодня западет в душу, и останется там.
Старина Сарг иногда ошибается. Но не в этот раз. Помните, что сказки наше достояние, и в них мы.