Сказка про Герпедуллера и волшебную дудочку

Александр Гронский
Жил да был Иван-дурак,
Что на выдумки мастак.
Хоть на вид, как простачок,
Был он дельный мужичок.
Остроумен, одарён
И хорош со всех сторон.
Как орешек грецкий крепкий
И на выраженья меткий.
От души народ смешил,
Девкам пятки щекотил.

Что поделать, у Ивана
В жизни было два изъяна:
Это юмор, да любовь,
Чтобы не густела кровь.
Как девица засмеётся,
Сразу Ване отдаётся.
А потом всю ночь хохочет,
Замуж непременно хочет.
А Иван хотел дружиться
И на всех не мог жениться.
В широте своей раздольной
Жил он сам собой довольный.
На досуге юморил,
Девкам семечки дарил,
По ночам их развлекал,
Да на дудочке играл.

Той порой державой правил
Герпедуллер вечно злой,
Жил без совести и правил
За Кудыкиной горой.
Нетерпимым был и резким,
Да вонял из пасти мерзко,
Выделяя экскременты,
Чтобы в страхе элементы
Недовольные держать
И народ дерьмом стращать.
Был он гадок, нелюдим,
И народом нелюбим.
Но в злодействе гениален,
Хоть, увы, асексуален.
В мрачном жил и злобном мире,
Да мочил свой хрен в сортире.
Был злопамятен и скор
На жестокий приговор.
Шутников и юмористов
Ждали дыба и топор.
А иных шутов без правил
На костре сам лично жарил.

Герпедуллер как-то раз,
Приоткрыл державный глаз,
И прознал вдруг утром рано
Про достоинства Ивана.
Сразу злость огнём взыграла,
Мол, убить Ивана мало,
Но задумал для начала
Всё в деталях расспросить,
Чтоб коварней погубить
И, как мошку, на ладошке
Одним махом раздавить.
Вызывает он Ивана,
Тот приходит без обмана,
С виноватым видом мнётся,
Вдруг башку сложить придётся?

Герпедуллер смерил взглядом,
Будто прыснул в морду ядом,
Дух зловонный испустил
И сквозь зубы процедил:
- Говорят, Вань, ты артист,
Музыкант и пародист.
Расскажи мне только честно,
Как избавиться от глист?
Я печалюсь, что народ
От моих конфузов мрёт.

Ваня репу почесал
И в ответ ему сказал:
- Дело это непростое,
Деликатное такое.
Чтоб избавиться от глист,
Должен быть душою чист
Ты во всех своих деяньях
И к народу в пожеланьях.
Глисты — это ведь как змеи,
Только малость поскромнее.

Герпедуллер впал в экстаз,
Вновь пустил из пасти газ.
Ваня чуть не задохнулся,
Жаль не взял противогаз.

- Ты смеешься надо мной?
Растопчу тебя ногой!-
Герпедуллер зарычал,
Видно, крепко осерчал.
Но потом вдруг передумал,
Подлость новую задумал.
- Ты башку мне не дури,
Правду, Ванька, говори!
Как посмел, хочу я знать,
Девкам пятки щекотать?
Почему они смеются
И с разбегу отдаются?
Что за странный за секрет?
Дай немедля мне ответ.

- Не сердись, - сказал Иван,
Улыбнувшись до румян.
- Ты на вид ужасно грозный,
Словно выкормыш навозный.
Обижаешь люд до слез
И смердишь, как паровоз.

- Это точно, сам страдаю,
Как немного навоняю.
Но не знаю, как мне быть?
Как себя мне изменить,
Чтоб народу угодить?
Может быть, на пианине
Одним пальцем сочинить?
Или взять да из глубин
Раздобыть со дна кувшин?
Что мне делать, подскажи,
Да мой орден заслужи.

- Герпедуллер, не старайся,
Лучше будь самим собой.
На ночь падалью питайся,
Ты ж с рождения такой.
Что же будет в целом свете,
Коль захочешь юморить?
Ты же можешь ненароком
Весь народ наш уморить.
Юмор может быть опасен,
Ты со мною не согласен?

- Что же ты, ядрёна мать,
Вздумал от меня скрывать? -
Герпедуллер рявкнул в гневе,
Аж, сгустились тучи в небе.
Грозно молния сверкнула,
Током землю долбанула.
- Может ты, ядрёный в рот,
Хочешь тут переворот?
Научи меня смеяться
Да с девчонками якшаться!
А не то не утерплю,
Словно гниду раздавлю.

- Погоди, зачем бодаться?
Пусть на вид ты хоть куда,
Но ведь даже улыбаться
Не умеешь без труда.
Так и быть уж, расскажу,
Все секреты покажу.
Только ты имей в виду,
Что придется дуть в дуду.

- Лучше, дурень, не пугай,
А дуду сюда давай.
Я для дела дуну смело,
Аж душа умчится в рай.

- И какая тут беда?
Вот любимая дуда -
Дунь прямехонько сюда.
Дырку пальчиком прижми,
И дуди себе, дуди.
И тебя полюбит всяк -
И богатый, и босяк.
Девки сразу набегут,
Всё что хочешь отдадут.

- Да ты чо? Вот сразу б так!
А то мнешься, как мудак.
Я ведь в гневе, знаешь сам,
Бить могу по мордосам.
А уж если заикаю,
Кости вмиг переломаю.
Но тебя Иван-дурак,
Что умён не на пятак,
За волшебную дуду
Враз в министры возведу.
Будешь рассекать с мигалкой,
Наслаждаться аморалкой.
Станешь сказочно богатый
И грести бабло лопатой.

Но Ванюша отбрехался,
Поскорей домой убрался,
А от должности министра
И медалей отказался.

Как-то раз идёт Иван,
По дороге, сквозь бурьян
Слышит смех со всех сторон,
Не поймет откуда он.
Видит – на дуде играет
Герпедуллер и икает,
Пальцем дырку затыкает!
А народ вокруг хохочет,
Уходить домой не хочет,
Надрывает связки
От такой развязки.

Что ещё сказать посмею
Вам, пока навеселе я?
Дело вовсе не в дуде,
А в разумной голове.
Герпедуллер стал смешон
И с тех пор он не страшон
Ни друзьям и ни врагу,
Ни народу своему.

А Иван-дурак в итоге
Щекотал девичьи ноги,
Песни пел, стихи слагал
И подружек целовал.
Ну и я, признаюсь честно,
Даром время не терял.

28.01.12. А.Г.