Глаза не лгут

Дарья Лобкарёва
Хоть и весна, но всё равно было холодно. Кое-где лежал снег, он словно окаменел и не хотел таять при дневном солнце, которому уже наскучило лизать лучами безразличную белую поверхность и, в конце концов, оно скрылось за горизонтом. А деревья всё ещё дремали, не торопясь показывать почки.
Одиночные и звонкие шаги стучали по брошенной людьми улице. Иногда неспешный шаг переходил в прыжки через ледяные лужи и редкое шарканье. В лужах отражался бесформенный жёлтый свет от фонарей, нужных сейчас, особенно, когда наступает такой момент, и начинаешь бояться темноты.
Девушке, шедшей по серой улице в чёрном пальто, со звучным именем Ольга, очень хотелось списать этот страх на нежелание промочить обувь в холодных и равнодушных лужах. Витрины магазинов зазывали яркими красками, пытаясь отвлечь её от боязни. Кто-то появился из-за угла и пошёл навстречу молодой девушке. Теперь звук твёрдого топота смешался с её шагами и, словно бил по ушам, положив тихое эхо на её сознание. Человек прошёл мимо, и удаляющиеся шаги начали терять чёткость.
Она дошла до нужного подъезда девятиэтажки и остановилась.
- Мяу, - пропела подбежавшая к ней кошка.
Кошачья серая и пушистая шёрстка была хорошо различима на фоне тёмного асфальта. Присев на корточки, девушка её погладила.
- Киса… Замёрзла, да?
В ответ кошка робко замурлыкала, тычась мягкими усами в её ладони. Почесав за серым и пушистым ушком, молодая девушка щёлкнула по кнопкам домофона знакомые цифры.
- Да? – из аппарата голос Андрея казался усталым.
- Это я.
Дверь открылась под слабый писк. Она зашла, и кошка забежала следом, обгоняя её на лестнице. Не стала она вызывать лифт. Всё равно подниматься не высоко.
Девушка проводила взглядом серую спутницу, которая уже медленно шла вдоль стенки на площадке второго этажа. Пушистые лапки мягко ступали по грязному полу, спинка слабо изгибалась, и хвост грациозно маячил из стороны в сторону.
- Пока, Киса, - попрощалась она с кошкой.
Жёлтые глаза посмотрели на неё, и серая тень отправилась дальше, скрываясь в подъездной темноте, которую даже лампочка была не в силах разогнать. Кошки достаточно независимые животные. Они сами по себе.
Не успела она нажать на кнопку звонка, как дверь открылась. На пороге стоял молодой парень, практически её ровесник. С тёмными, в лёгком беспорядке уложенными волосами. Светлые голубые глаза как-то радостно горели.
- Привет, Оля, - сказал он тихим голосом. - Я думал, что тебя можно уже не ждать.
- Привет, - она виновато улыбнулась.
- Проходи.
Он учтиво помог девушке раздеться, повесил пальто на вешалку рядом со своей курткой.
- Я сейчас, - уходя в свою комнату, произнёс он.
А девушка прошла в зал и села на мягкий диван, кинув сумочку на самый его конец. Андрей появился перед ней. За его спиной что-то приятно зашуршало - он протянул букет из трёх светлых роз.
- Это мне? – задала она глупый вопрос, еле улыбаясь.
- Нет… Соседке с нижнего этажа… - он нарочито грустно улыбнулся.
Зная ту самую соседку, которая скоро на пенсию выйдет, Ольга приятно засмеялась, принимая букет. Девушка взяла Андрея за руку и потянула к себе, приглашая сесть рядом. Парень приблизился к ней и поцеловал. Оле всегда нравилось, когда он её целовал. Она с готовностью приняла его ласку, в которой было столько тепла и нежности. Столько симпатии и, может быть… любви? Страх, преследовавший девушку на тёмной улице, исчез, оставляя едва различимые следы в её памяти. Она, еле касаясь, провела рукой по его шее, пока ещё не в силах оторваться от его губ.
- Знаешь, я видела кошку серую. Она забежала в подъезд со мной, - начала рассказывать Оля.
- Серая?... Скорее всего соседская. Не волнуйся о ней, - Андрей сочувственно хмыкнул, - кошатница. Будешь чай?
- Буду, - девушка с улыбкой кивнула.
Оля любила вот так не очень частыми вечерами сидеть с ним, пить чай, разговаривать о чём-либо, шутить. Ей казалось, что это единственный человек за долгое время, с которым ей так хорошо просто находиться рядом. Она была уверена, что он её понимает, или хотя бы пытается понять.
Но сегодня он был молчалив. Наверно, просто устал. Бывает…
- Скажи, кто я для тебя? – спросил парень, сидя за столом напротив девушки, после минутного молчания, держа в руках перед собой кружку с чаем.
- Андрей… - Ольга опешила. – Что за вопрос? Ты дорогой для меня человек.
- Понятно, - парень слабо улыбнулся.
- Что-то случилось? Говори… ты же знаешь, я всегда готова выслушать тебя, помочь.
Девушка положила свою руку на его ладонь, но парень тут же убрал её, мягко выскользнув из-под её пальцев. Вышло это так неуверенно, нервно.
- Давай расстанемся? – тихо предложил Андрей.
Девушка молчала, медленно-медленно перемешивая в кружке уже растворённый сахар. Парню, показалось, что его не услышали.
- О чём ты задумалась? Оль?
- Тебе не кажется, что ты можешь ошибиться? – наконец, она посмотрела на него.
В её глазах не было ни злости, ни презрения.
- Отчасти, - спорить он не стал.
Наступила ещё одна пауза. Стало так тихо, словно никто из них не хотел тревожить эту тишину.
- Давай, - кивнула девушка.
- Спасибо… - выдохнул Андрей.
Она сжала пальцы  – лучше бы он промолчал. Глядя на эту физиономию, с которой в ту же секунду спало напряжение, Оле захотелось чем-нибудь запустить в неё. Но ведь девушка не истеричка, таковой себя никогда не считала. Пусть будет так, как Андрей хочет.
Ольга бросила взор на парня – их взгляды встретились. В её сердце кольнуло…  Как он может смотреть на неё глазами, полными тепла, и говорить такое?!
- Пожалуй, я пойду. Поздно уже, - вставая из-за стола, произнесла девушка.
- Я тебя провожу до дома, - оживился Андрей.
- Нет, - запротестовала она, - я сама дойду.
Гостья прошла в прихожую, оделась. Парень подал ей сумочку и цветы.
- А это зачем мне теперь? – Оля указала на букет.
- Я его купил для тебя. Просто, хотел сделать хоть что-то приятное.
- Уже сделал, - заворчала она, отыскивая в карманах перчатки.
- Прости, - он виновато посмотрел на неё.
- Проехали, - сказала Оля, как можно веселей, забирая свой букет.
Андрей открыл входную дверь и посторонился.
- Пока, - он тихонько попрощался с девушкой.
Ольга молча пересекла порог, небрежно размахивая цветами. Она сделала пару шагов от двери и повернулась к парню.
- Дурак, - ласково произнесла она.
Парень без слов смотрел, как девушка спускается по лестнице. Он закрыл дверь только тогда, когда она скрылась из вида.
Оля вышла на ту же серую улицу, освещённую жёлтым светом фонарей. Да, этот свет, тонущий в чёрных лужах, до сих пор был нужен ей. Страх вернулся, но уже не с той силой, когда она шла сюда. Ничего, она потерпит. Идти до дома не далеко.
Девушка прижала к груди букет и вдохнула приторно-сладкий аромат роз. Она будет ждать его звонка. Оля не поверила его словам – они солгали. А глаза – нет. И она была так счастлива в этот печальный момент.