Путевые записки. Париж. Эйфелева башня

Татьяна Минаева-Антонова
           На площадке перед башней длинной лентой вытянулась очередь из желающих забраться наверх, и много полицейских, охраняющих главный символ Парижа. Башню можно рассмотреть и вдали, но рядом просто поражает мощь ее ажурной конструкции. На своде 4-х металлических колонн находится первая смотровая площадка, от нее отходит вторая пирамидальная колонна со второй смотровой площадкой и заканчивается башня третьей площадкой с маяком и куполом на высоте 300 м.
           Эйфелева башня – самое высокое сооружение Парижа, построенное как проходная арка к Всемирной выставке 1889 года и спасшееся от уничтожения установлением антенны радиовещания в 1906 году. 60 тонн краски уходит на ее покрытие каждые 7 лет.  Усеченные пирамиды поставленные одна на другую из 3 этажей.
           Противники называли башню «дырявым канделябром», «железным монстром», «бетонно-образный скелет», «жирафом». Но лестных эпитетов до сих пор у нее намного более – «самая элегантная дама Парижа».
           Проходим без очереди и заполняем один из 4х скоростных лифтов, вмещающих множество народа.
           Вот он Париж! Как на ладони! Со всех сторон Париж раскинулся во всей красе. Изогнутая лента Сены разделяет город на 2 половины. Парижу уже 2 тысячи лет! И начинался он с рыбацкого поселка Лютеция на острове Сите. Даже на гербе Парижа с изображением корабля написано: «Качает его, а он не тонет».
           Можно подняться еще выше и тогда панорама увеличивается – можно видеть Париж в радиусе 70 км. Подхожу к телескопу и бросаю в него 1 евро. Глазок открывается и тут же закрывается вновь. Больше рисковать не хочется – так он у меня все монеты заберет! В стеклянной галерее площадки расположен ресторан «Жюль Верн».
           - Вон видишь статую Свободы?- говорю я попутчице. – Это остров Лебяжий.
           - Откуда ты все знаешь?- спрашивает она меня.
           - Изучала заочно… - вздыхаю я.
           Слева современные постройки 15 округа выглядят четкими упорядоченными коробочками, только впечатляет огромный стадион. Второе по высоте сооружение в Париже – башня Монпарнасс – как свечка выделяется среди строений. Сверкает на солнце золоченный купол дома инвалидов.
           Лучше всего мосты рассматривать с башни. Сразу за мостом Дебилли хорошо просматривается дворец Токио. А широкая авеню Йена ведет к Триумфальной арке, засаженная двумя рядами высоких деревьев. Огромная площадь Согласия впечатляет даже с высоты башни.
           За старинными изысканными особняками 16 округа виднеются густые заросли Булонского леса, занимающего обширные территории  западной окраины Парижа. Справа от Булонского леса возвышается небоскребами квартал Дефанс.
           Я стараюсь сделать снимки 16 округа поближе и не замечаю, как все туристы покинули уровень. Еще походив по 3 уровню, решаю, что пора уходить. Очередь на лифт спускаться огромная, но я потихоньку протискиваюсь к группе китайцев.
           На площади перед башней торговцы игрушек предлагают интересные двигающие. Хочется купить деревянную шагающую куклу, но тревога опоздать берет верх, и я бегу к автобусу что есть сил. Вот уже и мой автобус выруливает прямо передо мной из стоянки. Отчаянно стучу по стеклу водителю и облегченно вздыхаю, входя в автобус.
           - Мы решили, что вы опять пошли гулять по городу,- говорит мне гид.
           - У меня на карте написано, что встречаемся в 14-00, а сейчас еще 13-45…
           - Вы перепутали! Я так сказать не могла.
           - Но вот у меня написано…
           Я ухожу в конец автобуса на свое место и еще долго слышу возмущение гида, хотя остальные туристы меня поддерживают.
           Что такое ворчание гида, когда за окном мелькают такие виды Парижа?!