34. Ты видел, Боже, не молчи, не отступи...

Валентина Яроцкая
Псалом 34. Стихотворное переложение.

Суди, о Господи, обидевших меня
И тех, кто борется со мной, Ты побори.
Восстань, возьми и щит, и латы на врага,
И чтобы мне помочь, Свой крепкий меч бери.

Меня преследующим прегради Ты путь,
Скажи душе моей: «Спасенье Я твоё!»
Да будет посрамлён и обращён назад
Тот, кто  мне тайно умышлял содеять зло.

Да будет враг  мой перед ветром яко прах.
Господень Ангел пусть  его направит  вспять,
И путь врага да будет тёмен, скользок, крив,
И ненавистников да будет Ангел гнать.

Ведь недруги расставили мне сеть
И яму выкопали для моей души.
Придёт пусть  гибель неожиданная им,
И пусть их сеть самих же их и сокрушит.

Моя ж душа о Боге будет петь
И веселиться о спасенье от Него.
И скажут кости все мои: «О Боже мой!
Кого сравнить с Тобою можно? Никого!»

Избавишь слабого от сильного, бедняк
Тобою будет от грабителя спасён.
Вот лжесвидетели восстали на меня
И учинили мне допрос со всех сторон.

Они  лукавством воздают мне за добро,
Сиротством горьким воздают  душе моей.
Я ж в их болезни был во вретище одет,
Постом себя смирял,  молил  помочь скорей,

Но в мои  недра возвращалась та мольба.
Я делал так, как если б был то  брат иль друг,
Скорбел я и ходил с поникшей головой,
Как будто потерял я мать родную вдруг.

Но если спотыкался я, то все они
Так радовались,  собирались гнать меня,
И поносили, и ругали ни за что,
С насмешкою и скрежетом зубов  кляня.

Господь! На это долго ль будешь Ты смотреть?
Мою Ты душу от злодейств их отведи,
Ты одинокую от лютых львов спаси.
Да зреет песня благодарная в груди!

Чтоб не могли торжествовать мои враги,
Перемигнуться не посмели за спиной;
Они ведь вовсе не о мире речь ведут,
Но против мирных составляют помысл свой.

И на меня уста их расширяют гнев,
Рекут они: «О, благо, наш увидел глаз».
Ты видел, Боже, не молчи, не отступи,
Восстань, по правде Ты суди меня сейчас!

Да не рекут злорадные в своих сердцах:
«Его мы поглотили, благо это нам».
Да постыдятся те, кто бедам моим рад,
А возгордившиеся облекутся в срам.

Да будет радость ждущим правоты моей,
Пусть непрестанно говорят: «Велик Господь,
Который Своему рабу готовит мир».
И всякий день язык мой песнь хвалы поёт.