Книга иллюзий. 3. Разочарования

Эстер Долгопольская
               
                …
               

 … наступали в разное время и по разным поводам.Помню первое –сильное. Подруга подарила четыре тома Хемингуэя  на мой День рождения. Я так радовалась и четыре дня не выходила из дома- все читала и делала пометки прямо на страницах этих чудесных книг…Потом вдруг подруга прибежала и стала страшно так говорить, что мама ее не знала ,где книги. Искала их везде… Оказалось , что Хемингуэй принадлежал маме , а подруга взяла их потихоньку , потому что я много раз искала при ней эти книги, но нигде в магазинах не было… Без разрешения она взяла …Но она ведь хотела сделать мне приятное , а мама ее сказала , что если я книги не отдам , то де она обратится в суд…

   Непонятно было все: сделать приятное, но каким образом … и причем тут суд… И как же быть с дружбой…Разочарование касалось  несочетаемых ,на мой взгляд понятий:  "приятное и суд" и "подарить не своё"… Но сколько же говорилось в то время о подлинности намерений и чистоте помыслов ...

    Потом , слушая в операх нашего замечательного драматического тенора Дружкова, ( князь в "Русалке",  Даргомыжского, Садко в опере Римского –Корсакова ) я и представить себе не  могла , что дядя Вова Дружков  грязноватый невысокий дядька в стоптанных тапочках и рваных шароварах и есть тот самый Герой Оперы …Он жил в Общежитии Оперного Театрв  вместе с моей одноклассницей , и однвжды я пришла к ней домой и вот увидела его…Разочарование было столь сильным , что я просто не ходила в Оперу , если фамилия Дружков стояла в программке… Ах, милое детство и милые поводы для разочарования!

   Дальше- страшнее: предательства… Раскрывали преступления времен Культа личности… Поведение многих Великих писателей , артистов , ученых, наконец… И что же ?

  Закрыться  от всякого хлама,
  не видеть чрезмерных красот.
  Не слушать  трескучих бахвалов
  и гимнов  из слов или нот.

 Уйти от народов и шума.
 Засесть в тихий Омут, и вот
 ответы придут из раздумий,
 составивших крепенький плот,
 который по Стиксу, по Стиксу
 покатит тебя на века, и станет
 Харон , может, в Тикси
 твоим верным другом…
                Не вянет

 один можжевеловый куст!
 Он вечно горит - не сгорая,
 и Свет без него, ах, не пуст!
 И разо- больших- чарований
 не будет так ранить тебя,
 ни смысл их , ни слов,
                ни стенаний…

Но Книги Иллюзий любя,
ты в мир вдруг вернешься
однажды…Но кто же узнает тебя ?



"... И в том деле, которым я занимаюсь - это все отстранение и поощряет к отстранению" (Иосиф Бродский) . Как я согласна  с Великим Поэтом


   Житейские дела шли сами по себе, а видЕния манили-манили и взяли верх! Вспоминается всё это радужное разноцветье, да вот только не различить уже ни цвета глаз Принцев,  не вспомнить,  чем кончились совместные дела,  а главное не дотянуться до них, просто нельзя уже вовсе потрогать их сердца и руки... Меньше и меньше ощущаешь то, что  было, и пусто становится вокруг, холодно и угрюмо Душе моей

   Постепенно , но совершенно неуклонно  скрывались из виду все видЕния прошлого, синим туманом затягивались значимые в прошлом сюжеты, и отдаленно виделось то, что ещё вчера так тревожило и заставляло буквально воочию принимать  любое явление…Так наступало  Великое Безразличие, и это совсем не походило на отстранение… Синий плотный Бархатный Занавес - вот что окутывало  душу…

  Думается , что именно это и станет самым последним Разочарованием… Жаль… Но Такова Жизнь и её течение…

Тель-Авив,2012