Жажда

Игорь Поливанов
      Уже давно в нашем дворе живут ежи. Когда они поселились, не знаю. Может еще до того, как мы купили дом. Обычно я их нахожу весной. То в сарае, то в сеновале, когда весной заканчиваются запасы сена. И только двух. Вероятно супружескую пару. Я часто задумывался, куда деваются остальные – ведь они должны размножаться. И размножаются. Наша соседка говорила, что однажды видела на нашем огороде двух ежей с ежатами. И сын видел как то вечером, когда стемнело, ежиную семейку, переходящую дорожку. А вот мне не повезло. За всю жизнь я ни разу не видел маленьких ежат. Какие они? Наверное еще без иголочек, серенькие, как мышата. А может и есть иголочки, но мягонькие, и можно его погладить.

      Но вот куда деваются они? Ведь за двадцать лет, пока мы здесь живем, сколько их должно было появиться на свет. Может и у ежей, как и у людей в обычае уходить от своих родителей, в поисках своего маленького ежиного счастья. Мне очень симпатичны эти зверьки, так же, как из пернатого царства ласточки. Я питаю к ним особую нежность, и больно видеть на асфальте шоссе колючую шубку, проутюженную колесами машин. Я представляю, как ежик неторопливо переходит дорогу, при приближении ревущего чудовища сворачивается клубком и сердито фыркает, возможно уверенный, что колючки его надежно защитят от всех врагов.
    
     И вот в это лето в загородке собаки я нашел мертвого ежа. Как этот подлец умудрился его убить, и зачем этот дурачек зашел на территорию этого зверя? Что ему понадобилось там, какая нужда заставила  его рисковать жизнью? Со стесненным сердцем я надвинул трупик ежа на лопату, отнес на огород, и, выкопав ямку, похоронил.

     Его убийцу сын еще щенком подобрал на улице и, не зная его родословной, назвал Графом. Я с сомнением посмотрел на маленькое круглое существо с гладкой шерсткой, цвета слегка подрумяненного теста и назвал его Пончиком. Жена, не мудрствуя, называла его просто Песиком. Этот Песик рос как на дрожжах и через короткое время превратился в крупного, рыжего, лохматого пса, обнаружив все признаки плебейского происхождения, и к тому же злобный нрав.

    Я не раз думал, что лучше бы сын прошел бы мимо него, мало ли по улицам ходит бездомных собак, более его достойные спокойной, благополучной жизни. Однажды он порвал ошейник и выскочив на улицу, укусил за ногу нашего хорошего знакомого, даже можно сказать друга семьи. После этого я пристегнул его цепью вместо ошейника. Но через некоторое время цепь натерла ему шею, и он уже не бегал, а уныло бродил, склонив голову на бок. Я пожалел его, и решил, пока заживет шея, подержать его без привязи в утином дворике. В этом году мы не стали заводить уток, и дворик был свободен. Он примыкал к куриному дворику, был огорожен металлической сеткой, а между ними был высокий забор из волнистого шифера, так что он даже не мог видеть кур.
 
     Песик ожил и весело бегал по дворику и я радовался за него и не спешил снова сажать на цепь до того злосчастного дня. Я был в доме, когда услышал вопли жены. Так кричат по покойнику и я, ожидая услышать самое ужасное, что могло случиться, выскочил во двор.
     -Иди, зайди к цыплятам, посмотри, что наделал этот подлец-, сказала она сквозь слезы, и когда я открыл калитку, то чуть сам не взвыл. По дворику валялись тушки трехмесячных цыплят, весь выводок, без малого двадцать штук, а песик, почувствовав что-то недоброе, что сделал что-то не так, чем чрезвычайно огорчил хозяев, безуспешно силился пролезть назад, через прорытый им под шифером подземный ход.

     И вот теперь он убил еще и ежика. После этого он получил кличку - Убийца.

     Прошлое лето было чрезвычайно жаркое. В новостях сообщалось о пожарах в России, Америке, Австралии. Бог миловал Украину в этом отношении, но жара была невыносимая. Воды не хватало, огороды представляли жалкое зрелище, и даже то, что поливалось, не выдерживало пекла. Быстро сошли огурцы, испеклись на кустах помидоры, посохла малина, пожелтели плети тыквы, и листья ее висели грязными тряпочками.

     И вот в один из жарких дней я увидел на дорожке ежа. Он шел медленно, и когда я подошел к нему, не принял защитной позы, не свернулся в клубок, а просто остановился. Кто это? Несчастный вдовец или горем убитая вдова, для которой, после гибели любимого супруга уже не чего не могло быть хуже. А на следующий день он снова появился, теперь уже возле водопроводного крана, и только теперь я сообразил, почему еж оказался в собачьей загородке – только там в его миске постоянно была вода.

     Я налил в мисочку воды, поставил ее в малинник и перенес туда ежа. После этого я больше не видел его, и каждый раз находил мисочку не полной. Ежик ли отпивал воду или она испарялась, но я каждый раз доливал ее.

     Увижу ли я будущей весной нашего ежика? Одного или, как я очень того желаю, пару? Кто знает? Трудно в преклонном возрасте найти себе пару.