17. Уповаю на Господа в немощи я...

Валентина Яроцкая
Псалом 17. Стихотворное переложение.
   
Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!
Ты твердыня, прибежище, мой избавитель!
Уповаю на Господа в немощи я,
Он скала моя, щит и спасенья обитель!

Призову Его имя – спасусь от врагов.
Ныне муками смертными весь я объят.
Беззаконья потоки страшнее оков,
Облегает меня цепью тяжкою ад.

В тесноте моей, в скорби я к Богу воззвал,
Он мой голос и вопль услыхал от чертога:
Всколебалась земля, гор обрушился вал,
Ибо гнев изошёл от всесильного Бога.

Словно дыма столбы, поднялся Его гнев,
От лица поядающий огнь заструился.
И сошёл Он на землю и, темень воззрев,
На крылатых ветрах с херувимами взвился.

Возгремел в небесах громкий Господа глас,
Стрелы молний во множестве грозно взлетели,
Вод источники глазу открылись    в тот час,
Силы Бога основы Вселенной задели.

Он простёр Свою руку ко мне с высоты
И извлёк Он меня из бесчисленных вод,
И мои от врагов Он избавил стопы,
Дал от тех, кто меня ненавидит, оплот.

В  день печали моей воздвигались враги,
Но Господь мне надёжной опорою был.
Восхотел Он, чтоб я устоял, не погиб,
На пространное место меня выводил.

Воздавал мне Господь по моей чистоте,
Он наградою правду мою увенчал,
Ибо Божьим путям я  не дал опустеть,
Перед Господом  я нечестивцем не стал.

Всё, что Он заповедал, я свято берёг,
От уставов Его я не смел отступить,
И, страшась получить справедливый упрёк,
Я ни в чём не хотел перед Ним согрешить.

И воздал мне Господь за мою чистоту.
С преподобным поступишь и сам преподобно,
С мужем искренним явишь свою простоту,
Но с лукавым  лукавствовать будет угодно.

Яко Ты сохраняешь смиренных людей,
Отверзая погрязших в презренной гордыне,
Возжигаешь  светильник для кротких очей,
Просвещаешь во  мраке, мой Боже, невинных.

Я с  Тобою, Господь, восхожу на стену,
Избавляюсь Тобой от сетей искушенья.
Путь Господень не будет вовеки в плену
У порока, что души ввергает во тленье.

Чисто слово Его – уповающих щит.
Ибо кто, кроме Господа, Бог наш единый?
Кроме нашего Бога, кто нас защитит?
Бог меня препояшет и силою дивной,

И путём непорочным направит меня.
Мне дана будет Господом лёгкость оленья,
На высотах я встречу свет Божьего дня,
В мои руки Бог бранное  вложит уменье.

Щит спасенья мне дал  всемогущий  Отец,
Поддержал мои силы Своею десницей.
Наказанье  от Бога исправит вконец
И пред милостью Божьей заставит склониться.

Подо мною расширил Ты, Боже, мой шаг,
Не колеблются ноги: и твёрд я, и  крепок,
И настигнутый мной убегающий враг
Под ногами моими стал грудою щепок.

Ибо Ты препоясал меня для войны
И  умением бранным, и силой могучей.
Мне низложены под ноги злобы сыны –
Им теперь обливаться слезою горючей.

Вопиют они в скорби – спасителя нет,
И взывают ко Господу – он им не внемлет.
Рассеваю я их, как губительный ветр,
Их втоптать не боюсь, яко брение, в землю.

Ты избавил меня от мятежной вражды
И поставил главою над чуждым народом,
Что покорствует мне и без крепкой узды:
Даже слух обо мне их в смятенье приводит.

Жив Господь, мой защитник, твердыня, спасенье!
Бог, Который народы рабу покорил
И Который меня лишь одним повеленьем
От врагов нечестивых и яростных скрыл.

За дела эти буду  я славить Тебя,
Буду петь Твоё имя во веки веков.
Ты в печали, в беде не оставил царя
И потомкам Давида дай благостный кров.