29-ОЕ на всякОЕ чреватОЕ

Руслан Трипутин
Сегодня 29 декабря… Последнее 29 число в этом году… Одиннадцать раз входя в ТАКОЙ день, говорил себе – Залезь в нору! Забейся в дальний угол! Заглохни! Затаись! Пережди! Целее будешь!... Но на этот раз не удастся спрятаться. Есть дела в городе и надо обязательно выехать… навстречу неприятностям.
 
Вот лежу в темноте, думаю, не могу уснуть. Так то, вроде нет страха и беспокойства, но расслабиться, погрузиться в сон не удаётся. Надежда есть, что особенно плохого ничего не произойдёт со мной в этот последний в 2011 году 29 день, но кто его знает…
Поднялся, пошёл на кухню, накапал Корвалдину, выпил, лёг. Не помогло… Не заснул… Встала жена. Ей на работу. Ушла. Повалявшись ещё с часок, решил подняться и начать день. Заварил покрепче чай. Взбодрился. Зарядку не стал делать, ибо ночь не спал, и сердце, взбодрённое изрядной дозой чаю, быстро и сильно стучало в груди. Перенапряг нынче не уместен!

Ну вот… 29 началось с недосыпа! Уже тяжеляк попёр! А надо ведь проехать полгорода, занять очередь, выстоять её… О-о-о, она, вероятно, будет огрОООмной! Там уж кто-то стоит первый, стоит с рассвета и за ним толпа людей, также обречённых СТОЯТЬ! Каким по числу буду я? 29?! Хорошо бы! Хоть так, а то ведь предыдущие два раза был 51 и 47, и не успевал попасть на приём. Вот попросил маму приехать пораньше и занять мне очередь. Она очень рано утром встаёт – ей проще. А я… Так себя плохо чувствую сейчас… Пришла мысль плюнуть на ВСЁ! Ведь через несколько дней Новый Год и надо настроиться на праздник! Надо быть в хорошем настроении, в позитиве! Та пошло оно ВСЁ НА!… Позвонил матери, чтобы отговорить её ехать, но не успел – она уже в пути. Да-а-а уж… Придётся ехать таки.

Взбодрись! Нужна энергия! Плотно позавтракал и, собравшись с духом, рванул в город. На моей остановке многолюдно. Явно, троллейбуса давно не было! Точно! Вот начинаются препоны в пути. Ждал до упора! Не хотел напрашиваться в маршрутку. Не любят водители маршруток льготников, особенно молодых, таких как я! Открываю дверь первой и сразу слышу от водилы: «В следующую садись!» Я хотел было отступить, но представил свою мать, которая уже пару часов держит мою очередь и сказал в ответ – «Нет, друг! Поеду именно с тобой или мне придётся на тебя телегу писать…» Он начал варнявкать, я – отгавкиваться. Хорошо, что у меня хватило такта и умных, сочных реплик, чтобы конфликт не разгорелся до мата и тумаков. В словесной перепалке мои слова были последними – «Включи милосердие и вперёд! Не отвлекайся, а то врежешься!»

Я доехал до той остановки, где у меня был верный шанс как можно скорее попасть в какой-нибудь случайный троллейбус и ехать дальше. Но и тут было много людей и никто не смог толком ответить – ходит ли сегодня вообще пассажирский электротранспорт? Недолго думая, решил ехать трамваем, но до него ещё минут 10 ходьбы. Зная, что мама уже нервничает по поводу моей задержки, я побежал. Навстречу мне двигался плотной массой поток горожан. Оббегал и уворачивался как мог, но… Э-эх… Жаль человека! Моё колено врезалось в сумку полную предновогодних покупок и что-то хрустнуло в ней… У меня внутри «сжалось всё» от сожаления, но крика в спину не последовало и я побежал дальше. Я не обернулся и не попросил прощения, ибо очень спешил, но главное, что заставило меня прикинуться ломом, то есть ломится вперёд, не оглядываясь – это предчувствие того, что за извинением последует дикая сцена! Не помню точно кто был – мужчина или женщина… Я ведь смотрел далеко впереди себя, искал прогалины в плывущей навстречу мне толпе, но знаю точно -– человек был рослый и хорошо одетый, а значит, в сумке барахла дешёвого не было и расплатою была бы не только потеря времени.

На трамвайной остановке тоже столпотворение. Трамваи идут в противоположную сторону, а в мою – давно не было! 29… Да-а-а… Хорошо же  взялись за меня сегодня злые силы! А эти люди, чем виноваты? Почему они страдают вместе со мной? Они тоже теряют своё свободное время, нервничают, злятся, ругаются. Очень, ОЧЕНЬ спешат куда-то, их где-то ждут, очень, ОЧЕНЬ ЖДУТ… Знают ли они, почему сегодня не того… неприятностей много? Чуют ли они, что сегодня не того… НЕ ТАК, КАК ВЧЕРА?... НЕ ТОТ ДЕНЬ!... НЕ ТО ЧИСЛО!... НЕ ТА ЦИФРА!

С трамвайной остановки видно часть проспекта и я заметил спину троллейбуса ползущего туда, куда мне надо. Прервав мысли о новой задержке, о ждущих трамвая людях, побежал назад. Из-за ларька, внезапно выскочила не большая дворняга и кинулась за мной, пытаясь схватить за ноги. Пришлось остановиться, шугануть её. Попытка испугать, отогнать животинку подальше, не увенчалась успехом, как и попытка найти глазами хозяина злюки. Опять побежал. Собака снова кинулась вдогонку. Так с оглядками и остановками, я пробежал пару сотен метров до подземного перехода, и погоня прекратилась ввиду неудобства для преследователя.

Чудом успел на троллейбус! Вскочил на подножку, и сразу за моей спиной захлопнулась дверь! Сильный удар по спине не расстроил меня, ведь я успел! Слава Богу! Радостному чувству не дано было наполнить меня до краёв, ибо тяжело, глубоко вдыхая концентрированный, надыханный воздух троллейбуса, я почуял, унюхал такую вонь, что-о-о… !!!  Неужто тут ехали бомжы, блин? На лицах пассажиров не было написано ответа. Я старался сдерживать дыхание, но сердце, не отдохнувшее за ночь,  требовало кислород! Мои лёгкие, работая как меха, наполнялись на всю ширь этим смрадом, и отдышка ещё долго не унималась.

Сел на свободное место. Водитель объявил, что в связи с обесточиванием линии в таком-то районе троллейбус меняет маршрут. Меня это не шибко затронуло, ибо это не портило мой маршрут, а вот попутчикам… Им выходить надо и ломиться в маршрутки… Ты ж погляди, а! Ну прям, сидит ГДЕ-ТО КАКОЙ-ТО гавнюк, и перекрывет людям дороги, троллейбусы и трамваи на линии не пускает. Нет бы маршрутки со жлобами-водителями куда-то б задвинул на хрен…! Но маршруток больше чем надо, и КАКАЯ-ТО зловредина посадила в них бездушных, бессердечных шоферов, конченных ублюдков… Именно ублюдков, а не нормальных, добрых, отзывчивых  мужиков. И бессердечные, бездушные водители не хотят брать стариков, пенсионеров, инвалидов, льготников. Унижают, обижают, оскорбляют, а то и вовсе толкают, бьют.

С такими мыслями я и подъехал до нужной остановки. Прежде чем мне выйти, троллейбус должен был ещё свернуть с проспекта в сторону, но ему помешал это сделать другой троллейбус, стоявший поперёк дороги! Что? Ещё и авария на дороге. Тут меня прорвало, и я излил свои соображения по этому поводу, мужику, стоящему на задней площадке. Он, конечно, не знал, что несёт в себе цифра 29! Я поведал ему свои мысли, но он, скорее всего не поверил мне, а возможно счёл не нормальным моё поведение, ибо не проронил ни слова, только смотрел на меня широко раскрытыми глазами и моргал.

Наконец-то я вышел с троллейбуса и поспешил в контору. Больше всего я боялся того, что мать моя опять изнервничалась из-за меня, и не сдержится, начнёт привселюдно меня вычитывать, учить уму-разуму. И самое страшное будет потом, когда мы из-за моего опоздания не успеем попасть на приём и сделать очень важное дело – день пропадёт зря. А ещё страшнее страшного может быть то, что власть придумает какую-нибудь новую пакость-напасть для народа, издаст какой-нибудь новый, антинародный указ вначале Нового Года! И за то, что мы не сделали то, что можно б было сделать сегодня,  то есть – в уходящем году, нам придётся в новом году сильно приплатить сверху. И так высосали с нас кучу денег канцелярские пиявки, не известно за что!...

Зашёл в контору. Поднялся на третий этаж. Увидел свою мать со спины, но не доходя до неё, не вытерпел и выкрикнул вопрос – «Как наши дела, ма-а? Очередь наша не прошла?!» Мать улыбнулась и помахала рукой – нет. Ответ был хорошим! Я успел. В списке очередников на 26 месте! Даже не на 29! Ещё раньше! Ура! Шанс есть!

Через пару часов радость притихла, ибо стало ясно, что двадцатым числам в  очереди не всем удастся попасть в кабинет. Я начал волноваться и пошёл на воздух перекурить. На улице  холодновато, долго не стоял. Захотелось в туалет. Я его нашёл на втором этаже. Сразу бросилось в глаза безлюдье. Предвыходной день, предпраздничный день… А ведь этажом выше – чуть ли не сотня народу и могли б дать в помощь пару инспекторов… Толпы ТАКОЙ бы не было! Мучают людей…

Туалет для всех, но очень чисто. Зашёл в дальнюю кабинку. Когда закрывал плотнее дверь, раздался щелчок… Мельком глянул на ручку двери – круглая. Я её не прокручивал… Делая своё дело подумал на мгновенье, что а вдруг… но тревожная мысль не зацепилась, просто пролетела мимо. Управился, взялся за ручку двери, чуть провернул, чтоб открыть щеколду – не поддалась! Ещё раз, и ещё раз – НИКАК! И тут вспомнил, что сегодня 29, что в другой день дверь бы не закрылась ТАК!!!

Ручку начал крутить с усилием, в разные стороны, толкнул дверь – не идёт, не отпирается! Вспомнился фильм, где герой с фобией закрытого пространства, попавший в такую же ситуацию, как я сейчас, впал в истерику, стал орать, ломиться в дверь… Матери я сказал, что пошёл на улицу покурить… Очередь-то идёт, и если мама пойдёт меня искать, то будет искать именно на улице! А тут, на этаже, где я заблокирован в параше – нет людей…!!! Легкая озабоченность быстро переросла в страх. Страх пробежал холодным ознобом от затылка к пяткам, и я, уже не думая о чувстве самоуважения, заорал на весь голос: « Э-э-эй! Люди-и-и! Кто-нибудь… откройте две-е-ерь!» В ответ – полная тишина! Мне ещё страшнее стало, и я несколько раз кулаком сильно стукнул по двери. Ни гу-гу… А время-то идёт, а очередь не ждёт… А вдруг она пройдёт? День пропадёт зря! А как матушка меня костерить будет, как она будет нервничать, когда не найдёт меня на улице! Вышел сын покурить, понимашь, и пропал… Как корова языком слизала!

Меня таки найдут через три дня… 30, 31, 1-ое января… Может эта контора себе и 2 января сделала праздничным днём? Через четыре, значит… Новогодние праздники встретить в компании с унитазом, в туалете… Под музыку слива воды с бачка кричать новогодние тосты… Дикость какая!

Люди откроют дверь в мою кабинку и увидят меня осунувшегося, похудевшего без еды… а пить воду я буду из бачка!  …Осунувшегося, похудевшего, но не сломленного духом, с ярким блеском, с ЛУЧЕЗАРНЫМ СВЕТОМ в глазах! Я выйду вальяжно, с графской осанкой, с гордым видом…

Эти фантазии длились всего несколько секунд, за это время волна страха сплылА, а на смену ей пошёл ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ОТЧАЯНЬЯ, и я, уже не сдерживаясь ни в крике, ни в силе ударов, стал орать и барабанить в дверь. Когда я затих, готовясь вышибить дверь плечом, услышал высокий женский голос : «Спокойно-о-о!!!»… И сразу отлегло… Она без лишней возни, легко отворила дверь… Моё лицо, наверное, было не того…, ибо женщина смотрела на меня удивленными, широко раскрытыми глазами. Чтоб «замять дело» я ей сказал: «У двери замок поломан!» Она же мне на это: «Был нормальный… до вас.»
Поднимаясь на этаж выше, туда, где была моя очередь, где ждала меня мать, я опять вспомнил, что сегодня 29 число и подумал о том, что ещё легко отделался. Когда рассказал о случившемся маме, она очень долго смеялась, аж до слёз. Да, слыхала она, что ниже кто-то во что-то стучал, но крик мой не был слышен на этом этаже.

Росла тревога, боязнь, что наша очередь подойдёт на самый конец рабочего дня конторы. Так оно и вышло!

Благодаря тому, что мама посмеялась от души, а после заточения в туалете, мне казалось уж не таким страшным то, что не успеваем мы сегодня – я легко настроил и себя и её на то, что это просто мелочь жизни! Подумаешь… придём в новом году! Да пошли они все… Но в глубине души, намеревался подойти к инспекторше и попросить её принять меня. Всё так и получилось, причём – легко, без особых унижений!  Растревоженный экстремальным происшествием мозг выдал такие слова, и сказаны они были в такой интонации, что инспекторша выгнала, вытолкала из кабинета всех просящих… кроме меня!

Вышли мы с мамой из конторы весёлые, радостные, счастливые! Всё сделано и можно, уже не отягощая себя ожиданиями, легко шагнуть в БУДУЩЕЕ, то есть без напряга проводить Старый Год, встретить Новый, вступить в Новые Времена.

Проехав в троллейбусе до первого перекрёстка с такими радостными мыслями, мы еле удержались на ногах от внезапного торможения. Какая-то иномарка подрезала, создала аварийную ситуацию, сама поцарапалась, троллейбус поцарапала! Водитель тщетно пытался среди пассажиров найти свидетеля ДТП. Люди спешили покинуть салон траллика и мы с матерью  вышли… 29, блин! Что с него возьмёшь?!

Долго стояли на остановке. Мать моя не хотела унижаться, проситься в маршрутку. Можно понять… Водители маршруток… ну Вы, поняли, не буду  повторяться, ругаться. Смех смехом, но сели мы опять в тот же самый троллейбус, в котором полчаса назад попали в ДТП.

Через пару остановок зашла в салон и села впереди нас очень странная пожилая женщина. Типаж – городская ведьма. Типаж ярко выраженный, про что я, не сумев сдержаться, нашептал маме на ухо, и тут же эта женщина резко повернула голову к нам, глянув мне в глаза. Я осёкся и втянул голову в плечи. Мать пальцем постучала по моему лбу, мол – дурак… Нормальная женщина б не услыхала моего шёпота, ведь едим по проспекту – шумно… Ну опять признаки аномального дня? Зацепил настоящую городскую ведьму?! Мне выходить, а матери ехать дальше, поэтому я уж за неё стал переживать. А вдруг я выйду, а ведьма к матери пристанет с разговором, и чем сие кончится, к чему приведёт в дальнейшем – не известно. Я мать предупредил, но она опять покрутила пальцем у виска… Мол, фантазируй, да знай меру!

Я вышел на своей остановке, пройдя несколько метров вперёд, развернулся, чтобы помахать матери – ДосвиданьЯ!» и наткнулся глазами на лицо ведьмы, которая вышла из троллейбуса вместе со мной, шла следом за мной! Ёк-макалёк! Ведьма слегка улыбалась, и от этой улыбки пошёл холодок по спине. Я отвернулся и ускорил шаг. Не знаю, хотела ли ведьма мне что-то сказать, наврочить… У неё в обеих руках было по два пузатых пакета, поэтому ей трудно б было меня догнать… И людей вокруг до фига, ведь под ногами площадка центрального универмага… А вообще нужен ли я был ей?… И ведьма ли она?
Ладно! Проехали тему эту! До конца сего 29 дня декабря месяца 2011 года со мной лично уж ничего не случилось! Зато в вечернем выпуске телевизионных новостей сообщили, что на востоке Украины в этот день при ограблении банка убиты !!! пять человек !!! и преступники скрылись. Такое количество жертв, при ограблении банка, произошло ВПЕРВЫЕ на Украине! Ещё упоминалось число 29, точно уж не помню  – то ли кому то было 29 лет, то ли было 29 человек, то ли дом с 29-ым номером, но БЫЛ ТАКОЕ… БЫЛО!

А ещё, взбодрённый большой удачей – тем, что избежал заточения, то есть – не пришлось сидеть 4 дня в казённой параше в Новогодние Праздники, и тем что удалось попасть на приём к инспектору, решить проблему с  документами, вечером ТОГО ЖЕ ДНЯ, я без сомнений-колебаний, в весёлом расположении духа отослал на конкурс «Народный продюсер» свою новую песню «Знак». Та мне уже было начхать, что сегодня 29! Всё бы ничего, но прошло уж немало времени, а песня моя так и не была опубликована на странице конкурса «Народный продюсер»! Я её не нашёл ни в списке участников конкурса, ни на страничке «Письма», нигде на сайте «Стиллавин.соm»! Ни следа, ни намёка на мою песню! Да хоть бы обсмеяли, хоть бы обматюкали… Получается… лучше б я не отсылал 29… Придётся  повторно это сделать! Ну конечно, уж не 29!

Вот такие дела! Советую и Вам с осторожностью относиться к ЭТОМУ ЧИСЛУ. Уж если Вам на 29 начхать, то по крайней мере старайтесь обращать внимание на цифры вообще! Глядишь, и возникнет впоследствии у Вас мысль о том, что я был прав!
Я знаю, чего стоит, что несёт в себе число – 29, ибо я рождён 29-ОГО! Уж кому-кому как не мне суждено было написать сей рассказ, вернее ДОКУМЕНТАЛЬНУЮ повесть, где в хронологической последовательности изложены все события конкретного, реального дня – 29 декабря 2011 года.
Закругляясь… Хотел в конце влепить дату – 29-го, такого то месяца… так, типа, прикольнуться, но передумал… Лучше с 29 не шутить!

Сегодня 2… чуть не нажал клавишу с цифрой ДЕВЯТЬ! Ты погляди – зациклился, глюки идут… Сегодня,  ТОЧНО – 28 января 2012 года. Почти месяц прошёл после вышеупомянутых событий! А чЁ?! Может-таки завтра 29 января выпустить в МИР сей творческий продукт? А может вААщЕ-е – 29 февраля это сделать, аА?! Високосный Год и 29 февраля – первое за четыре года, и потом ещё четыре года не будет 29 февраля! Может в этом что-то есть? Крутизна? Жесть?...

Подумаю ещё малость и сделаю, как сделаю…