Письмо в небеса...

Елена Чубинидзе-Малышева
   Я долго думала-как же начать этот рассказ о человеке, который всегда приходил мне на помощь в самые трудные, самые горькие для меня, дни. Да он и сейчас здесь, рядом со мной...
Мысленно я всегда обращаюсь к нему за советом,  помощью, просто добрым словом...

   Обращаюсь, хотя он давно на небесах.
   
   Отец Владимир. Не отец,не папа,-священник отец Владимир.
   
    Мы познакомились давно. Еще в  "доперестроечное" время. Сейчас уже не помню, какой это был год. А хотя...вспомнила-1973. Мы с мужем и маленьким тогда сынишкой жили на Севере. Муж работал в авиации- летал бортинженером на ТУ-154. Я воспитывала сынишку. В том году ,после неудачно сделанной операции, у меня умерла мама. После ее смерти нам досталась кооперативная квартира в небольшом городке Краснодарского края.
    Летом, во время отпуска мужа, поехали смотреть и оформлять квартиру. Городишко был так себе, затрапезный. Хотя рядом находился колхоз-миллионер.Е динственная достопримечательность-захудалая картинная галерея, да церковь в центре города.

    В галерею сходили. А вот в церковь?Воспитали нас антирелигиозные родители. А я после института даже подрабатывала в обществе "Знание"-читала лекции на антирелигиозные темы.
    В общем посещать церковь в наши намерения не входило.
    Мой муж, как теперь говорят, имел хобби.Он был страстным филателистом. Переписывался c филателистами из многих стран.
Теперь не помню , но кто-то сказал нам что местный батюшка тоже страстный филателист.
    В один из дней мы зашли в храм и узнали у старосты, когда можно застать батюшку.
    -Да вот, служба кончится, он к вам и выйдет. Вы подождите...
    Мы вышли в церковный садик,  сели на скамейку.Ждать пришлось недолго.
     -Вы меня ждете?-спросил  моложавый священник,подошедший к нам.
      -Наверное, если вы-отец Владимир.
      Так мы и познакомились. По правде говоря,мой  муж так и не обменялся с батюшкой ни одной маркой. Так случилось, что мы с ним расстались,  и он больше никогда  не приезжал в тот город.
       А я с сынишкой-приезжала часто. И наше "филателистическое" знакомство переросло просто в дружбу между нашими семьями.
       
       Отец Владимир был очень образован. Родом из семьи священнослужителей, сам окончил семинарию, затем духовную академию. Распределение после  окончания академии он получил в Аргентину. Там был  христианский храм. Но жена Ангелина поездке в Аргентину воспротивилась.
Где эта Аргентина? Лучше дома,на Кубани...

       Так и остался отец Владимир служить в храме "на своей территории".
         
        Тогда про интернет и не слышали.  Писали друг-другу письма,звонили по межгороду. Так и общались. Я ,со своим антирелигиозным  воспитанием, попав в совсем другую жизнь ,с любопытством первооткрывателя присматривалась к этой, другой для меня жизни.

        На первых порах мне было удивительно то, что не помолившись,за стол не садились.

        У меня в характере нет такого фанатичного служения чему-либо. Могу и не сделать. Комиссия же не придет-любимая моя поговорка. А здесь..Все было подчинено Вере. От канонов-ни на шаг.И дети  Отца Владимира,дочки Ангела и Вероника,ходили в церковь, молились дома. Но не по приказу, ни по привычке,-от души.

         Когда мы с мужем расстались, я не стала писать об этом отцу Владимиру. Подумала-зачем? Кому это интересно? Просто переживала в себе свое горе.
          Летом мы с сынишкой поехали  к морю и по пути завернули к своим ,уже друзьям,в наш городок. Тогда и я рассказала батюшке о своем,личном, хотя, кажется, даже родной матери не говорила столько и обо всем.
          
           -Ну почему же ты не написала мне сразу обо всем? То, что ты пережила-целое, большое горе.А если бы поделилась тогда, груз уменьшился- и это была бы уже половина горя...

        Теперь я знаю, что у каждого человека-свой храм в душе. Знаю,что Бог любит работающих и работящих в любой день-даже в праздник. Знаю многое, от  батюшки Владимира...

         Где сейчас его душа? Наверное в раю. Не знаю,встретимся ли мы там? Может и нет. Но пусть он узнает что все его советы, все добрые слова-дали всходы. Они проросли добром в моей душе.
         Пусть это письмо со странным адресом " В небеса" дойдет до него. Пусть он узнает
что здесь, на земле, есть человек, помнящий его...