Из личной переписки с участниками сообщества

Леонид Сунгоркин
Из личной переписки с участниками сообщества.
Сегодня получил письмо от Ирины Денисовой, тронуло мою душу. Понимаю что многие в сообществе возможно даже не представляют как написать в сообщество, а порой хотели бы и знают. Не хотят выставлять свои семейные проблемы на общее обсуждение. И я понимаю, что не все мы с вами писатели и журналисты. Но порой в личной переписке раскрываются многие вопросы, порой находятся решения, которые нужны нам всем. Я прошу разрешение у всех кто пишет мне, если вы согласны я сам готов размещать вашу переписку со мной, не все конечно а избранное. Так на мой взгляд наше сообщество станет ближе к народу. Я тоже не хотел выносить сор из избы когда писал о дяде Сунгоркине, но вижу что моя проблема вышла за рамки только нашей семьи и может стать достоянием общественности. Это моя история, это моя жизнь. Еще раз огромное спасибо всем, благодаря сообществу я познакомился с такими людьми о которых возможно и не узнал бы поживи хоть тысячу лет. Наше сообщество уникально это первое сообщество для тех кто переживает за судьбу аборигенов и не только в России но и по всему Миру. Материал что накопился в сообществе за три года, это не просто статейки это наша с вами жизнь на сегодня вы не найдете более крупного сообщества чем наше которое объединило коренных, аборигенов, метисов всех кто переживает, за наше с вами будущее. Наше сообщество это пример того как люди своим словом, фотографиями, музыкой делает нас на просторах интернета узнаваемыми. Пишите, читайте загружайте фото и видео, не прячьте все лучшее у себя в альбомах делитесь и вас заметят.
Смотрители и модераторы пишите, пусть не всегда но давайте о себе знать народу. Ваше слово важно для сообщества не зря же вы администрация, ну а если будете молчать по пол года и больше, вы уж меня простите я буду вынужден снять с вас этот груз, что зря красоваться. Сейчас многие и не вспомнят кто были первые смотрители и почему многих не стало, но на смену пришли новые люди, сообщество всегда в поиске и это надо понимать. И спасибо всем тем кто это понимает.
С уважением Леонид.

 Леонид Сунгоркин - Донкан      26-01-2012 19:48
Re: Из личной переписки с участниками сообщества.
Ирина Денисова

* Здравствуй, Леонид! Прочитав вашу статью о родственнике, решила написать вам свою. Всё началось в далеком 1987 г, погибла моя мама, но за день до трагедии она позвонила своей знакомой и попросила, чтоб она взяла меня (дочь) к себе пока моя старшая сестра не закончит институт. Для меня те люди были чужие, я даже не знала как их называть... Было решено - дедушка и бабушка, (моих родных бабушек и дедушек уже не было в живых). Сестра через год закончила институт и через некоторое время мы стали жить вместе, в том же селе (Троицкое). Закончив университет, я вернулась обратно, но из-за семейных проблем была вынуждена уехала. Продолжала навещать своих родных бабушку и деда. На тот момент моей дочери было 5 лет и роднее их у неё никого не было. Сначало не стало бабушки, а в этом году умер дедушка... (Кстати своих родных детей у них не было). На похоронах я увидела Очень Много дедушкиных родственников, родную его сестру - впервые! Никто из них не приходил ни разу в больницу, я сама у него всегда делала ремонт, помогала чем могла, дочь все каникулы была с ним рядом. В итоге с нами даже не здоровались, не разговаривали, сделали вид, что мы Никто и зовут нас Никак, а все из-за дома и участка. Он оставил завещание на мою дочь, но мы чужие... Мы просто его очень любили, а я за все благодарна. Так что чужие люди бывают намного ближе, чем родные. Всего Вам хорошего!!!

Леонид Сунгоркин-ДонканЛеонид Сунгоркин - Донкан    26.01.2012 19:51 (ссылка)
Re[2]: Из личной переписки с участниками сообщества.
Леонид Сунгоркин-Донкан

* Здравствуй Ирина, спасибо за письмо если можно я его в сообществе размещу пусть люди почитают может у кого совесть проснется. Да и ваше письмо толкнуло меня на мысль написать больше о тех отношения что есть в нашей семье другим так сказать в назидание. Моя бабушка Донкан Анна Степановна жила со мной до самой смерти за месяц до того как умереть попросила меня что бы я отвез ее к сыну Сергею тот конечно пил безбожно но воля бабушки и я подчинился. Было бабульке 90 лет она с 1912 года. И вот живем мы с ней у меня в общежитии в комнате 9кв. м и никто к нам не едет и не идет. Я как мог крутился сам без постоянной работы мы даже были вынуждены продать бубен и погремушки там всякие. А вся родня рыбачит а бабка карасей хотела уха и прочее ей даже чистить их нравилось. И вот прокляла она их все сказала пусть суки рыбою этой подавятся. А когда умерла то на похороны приехало человек 120 я сам был в шоке. Все хотел спросить чтож вы время то не нашли раньше. Грустно все это но совесть моя чиста и эти рыбаки братья мои двоюродные я с ними не общаюсь.
С уважением ЛЕОНИД.

Леонид Сунгоркин - Донкан    26.01.2012 19:55 
Re[3]: Из личной переписки с участниками сообщества.
Ирина Денисова
Вам спасибо за то, что переживаете за наш народ. Вы правильно сказали на передаче "Свободное время", много людей надеятся и ждут чего-то... А ведь главное чтоб осознал наш народ, что никто никому ничего не должен, все в их руках. Как-то дед взял меня на рыбалку,(я тогда только ХГПУ закончила) к нам подъехала краевая рыбинспекция, а дед им сказал: "Я здесь родился и вырос, все мои предки здесь похоронены, когда мне было 5 лет, то рыбу руками из Амура доставал,к берегу подходила, а что сейчас... карасей поймать для еды не имею права что ли, а в том, что рыбы нет, в этом отчасти вы виноваты, весь Амур засорили..." Они уехали, а мне так приятно было за его речь, за любовь к Земле родной!

Леонид Сунгоркин-ДонканЛеонид Сунгоркин - Донкан    26.01.2012 19:58 (ссылка)
Re[4]: Из личной переписки с участниками сообщества.
Молодец дед!!! Я же вспоминаю свое детство всю жизнь мы укрывались от них то по кустам то рыбу за борт бросали, с самого раннего детства я знал что эти люди нам есть не дают что это любовь к коренным. Вот сейчас я видно много в себе накопил буду долбать их что мне боятся с одной стороны нас и так уже слушать не хотят а начни рот открывать тут как тут АКМНС грязью обливают ходят на меня жалуются, а чего боитесь работайте раз уж вам все и помощь и ордена, мы будем свои думы думать. Понабрали карьеристов а потом хотят что бы к народу быть ближе не получится тут выбирать надо либо как ваш дедушка либо как Пассар в Единую втупать.

Леонид Сунгоркин-Донкан  26.01.2012 20:01
Re[5]: Из личной переписки с участниками сообщества.
Нам с бабушкой долго не везли нормовую я тогда пацаном был лет 10 не больше, отправила меня бабка как в сказке нормовую нашу искать на том берегу там где администрация ловит для нанайцев поехал я с дядькой. Кругом пьянка глава села словно барыня рыбу тусует всем мы стоим с виноватым видом даже просить не удобно всем пофиг что ребенок стоит замерз не ел, мы же нанайцы они и так о нас заботятся. Спросил дядька где рыба указали на короб там валялись эти тухлые рыбины их и брать не кто не брал не товарный вид так нам их и отдали. И вот едем мы с дядькой на моторе и так мне обидно что мы нанайцы хуже собак, и отношение к нам как собакам. Я все это помню нас просто выгнали с речки этими нормовыми что бы мы по реке на их тонях не шарились а ловили как браконьеры поэтому у нас особая гордость. Обязательно позвоню спасибо за доверие ценю чувствуется что вы умный человек.

Анастасия ЛюАнастасия
Анастасия
  27.01.2012 19:04
Re[2]: Из личной переписки с участниками сообщества.
Знакомая ситуация,в моей семье тоже был случай,когда мама осталась с двумя детьми после развода,родные пропали. Все ходили косо смотрели и говорили "сама родила,сама и воспитывай".Отец так вообще учудил алименты не платил,а на меня в суд заявление подал чтоб я ему алименты платила,суд отказал ему. Самыми близкими тогда слали совершенно посторонние люди,помагали ей. Сейчас он умер и меня это ни капли не задело,потому как знать его не знала никогда. Сейчас у меня двое очаровательных детей,мама и племянник. И воспитываем мы их так,чтоб в любом случае всегда они держались вместе, это страшно когда близкие отворачиваются.

Андрей Иванович
   26-01-2012 20:37   
Re: Из личной переписки с участниками сообщества.
Порой приходится заниматься проблемой казалось бы совсем не имеющей ничего общего со мной,так думают большинство людей,а когда коснутся вопросы лично, уже становится иной раз поздно, обидно и досано,хотя в большинсве случаев можно решить не приминив оссобых усилий.
Нам выпала возможность высказаться о наболевших вопросах,которые практически не сомненно есть у каждого из нас,
если мы объединим усилия и сами будем решать как дальше расти наших детей,в какую школу им ходить и какое образование им дать,ведь не все имеют возможность в силу своих объективных причин и обстоятельсв получить высшее образование,среднее и пр.,по скольку обстаятельства нам не позволяют говорить открыто,я благодарю что имею такую возможность высказать свое мнение здесь в сообществе,мы многонациональный народ и перечислять не стану,в какие рамки нас поставили государственные "чинуши"и в каую втянули тресину нашу АКМНС,наболевших вопросов очень много,нетолько касается рыболовства,охоты и промысловых участков,на съезде АКМНС прошлого года мне не дали слова хотя я просил 2- минуты,таким образом,нам говорят - обращайтесь в минрегион развития по природным ресурсам,
как будто кроме рыбы мы вообще не имеем никаких проблем,ни социальных,культурных, спортивных и прочих образовательных проблем,я хочу добавить транспорт и авиацию,хотя в последнее время звучат о востановлении у нас на дальнем востоке малой авиации,люди остались заложниками и просто не могут выехать со своих мест ни на отдых ни к родным, а о туризме в дальние регионы нашего необъятного новсеми любимого края говорить не приходится,ведь давно разработана программа о поддержке КМНС дальнего востока и проживающих здесь у нас в силу всеми известных обстоятельств народов,так куда деваются финансы которые государства выделяет на поддержку нашего региона...
Спасибо за понимание,я надеюсь есть люди не важно какой народности и нации они принадлежат,судьба распорядилась так что мы живем вместе и должны решать все вопросы,для этого нам хватит и терпения и сил и ума.
ответить

Валерий Кудинов
   27-01-2012 00:53
Re: Из личной переписки с участниками сообщества.
"не выносить сор из избы"- дурацкая поговорка придуманая и навязаная простому народу еще при царе...такая же есть хрень и в профессиональной области...например у нас журналюг считается неэтичным отзываться нелестно о своих коллегах...но СТОП...я видел как на Международных телефестивалях иностранные члены жюри и птицы высокого полета в сфере тележурналистики и документального кино чихвостят своих же земляков до посинения...не просто так конечно, исключительно адекватная критика...и иностранные коллеги услышав от своих же иностранных коллек эту критику ничуть не обижаются, а иначе как учиться еще можно и как достигать профессионального мастерства если никто не критикует....а мы все о том же "мусор из своей избы не выносить"....а если мусор из своей избы никогда не выносить, то в итоге окажется что ты живешь уже не в избе, а в свинарнике....вон сходили депутаты к американскому послу, так сразу опять охота на ведьм началась...прозрачность и открытость в- вот что делает любой народ сильным...это же так ж как в драке, или ты стоишь и не боишься и пусть их больше, но ты как Белый клык все-таки хоть одному глотику, но порвешь, либо ты сжался и приготовился к обороне, но тут уж тебе точно рыло начистят....потом придешь домой и опять за свое "сор из иэбы не выносить, лучше жене в жилетку поплакать"......писать надо обо всем и не боятся...если чинуши видят что их не боятся то они начинают сопя под нос вас обслуживать, а это собственно как раз то чем идолжны заниматься слуги народа....после того как я написал письмо на сайт президента с пометкой что дупликаты направлены на сайты газеты День, радио Свобода и Бибиси, о том бардаке который творится в нашей больнице, иеня теперь обслуживают там как вип-персону и просят чтобы я лег в стаионар на ПЛАНОВОЕ обследлване!!! правда после этого меня попросили уйти с местной радиостанции, так я если работы сейчас не найду то и про это непишу....да, да, да....я обратился на зарубежные станции , но кто-то может назвать меня предателем Родины? попробуйте!...в первую очередь меня предали те кто сделал так что на свои накопления которые я заработал делая валенки в коперативе я мог купить в свое время машину, а в итоге денег хватило через полгода только на три бутылки водки, меня предали те кто сделал нищенскую зарплату работникам культуры и после оканчания высшего училища культуры я ходил воровать на поля картошку и кабачки, меня предали те кто до сих пор разрешает качать нефть и газ из земли моих предков, а доходы переводит на счета зарубежных банков, меня предали те кто говорит что за десять соток земли за которую погибали мои деды теперь должен заплатить 2 лимона, потому что она уже в собственности у какого то капиталиста купившего ее за бесценок....впрочем к чему перечеслять...такое было с 90% нашего народа, но почему то 50 % из них опять голосуют за тех кто принял эстафету у ельцина гарантировав ему прикосновенность 

Re[2]: Из личной переписки с участниками сообщества.
Спасибо Андрей Иванович, письмо в тему, нас все время отвлекают на какие то тупые вопросы рыба пенсия, пенсия рыба, к ни можно национальность в паспорте прибавить. А по сути все решается одним волевым решением. Абориген иди лови для себя и своих родственников тех кто сам не может или занят. Карту аборигена пластиковую введите со всей нужной информацией для чиновников, только такую чтоб достал показал и поехал дальше это просто реально, удобно. Сделать ее из пластика так что если на рыбалке и промокла то ничего ей не сделается. А то помню билет улетел в воду пока рыбинспектору показывал, так и уплыл. Сколько бумаг надо что бы на рыбалку пойти нанайцу? Вся жизнь в итоге складывается из мелочей и как следствие мешает нам думать о главном, земли лес на строительство дома и подсобных помещений, в конце концов чем мы хуже индейцев живущих в Канаде и получающих от государства деньги компенсацию за их земли и природные ресурсы. Три года назад меня пригласили на радио Восток России и ведущий Павел Терновой спросил почему не даем денег аборигенам. Ответ госпожи Волковой кто не знает то скажу эта приятная на вид дама работает в правительстве Хабаровского края а до этого была Президентом АКМНС в Хабаровском крае. Открыто заявила, что если давать деньги мы все с вами сопьемся, нам вроде как девать их будет некуда и мы на радости пить будем. Вот позиция АКМНС вот их забота о коренных жителях. Я даже боюсь что такая уважаемая как мой дядя, тетя, сидит в правительстве и решает наши вопросы. Два года выходит моя газета а они не видят ее. Вот поддержка коренных в действии. Им не нужны наши идеи, они боятся что мы собравшись один раз решим что нам больше не нужны хозяева на нашей земле и мы сами может решать вопросы. Говорю это опираясь на собственный опыт надо быть активными аборигенами не ждать а планировать предлагать и сообща решать. И вот совсем свежий пример из жизни. Буквально вчера позвонили и сказали что в селе Елабуга вдова ветерана ВОВ Евгения Пассар вынуждена жить в землянке у дочери так как ее жилье не пригодно для жизни, но власть так не думает. А президент Л Пассар отказывается не то что помочь разобраться и найти новое жилье для однофамилицы ей просто это не интересно и времени нет. Я поеду сам сейчас ТВ подключаем ЛДПР, статью в газету вот и в сообществе информация прошла. Вопрос зачем нам АКМНС а конкретно ее лидер если они старикам отказываются помогать, разве не выбрали ее для того что бы думать в первую очередь о стариках и детях. Дел у них много полтора миллиарда рублей освоить надо помощь великая поступила. А Е. Пассар пускай замерзнет. Так что Андрей Иванович сама жизнь заставляет нас работать, люди верят не им выбранным а нам неравнодушным сынам своего народа, кто с материнским молоком впитал и любовь и ненависть, кто устал от этого безумия.