сага о черном квадрате

Пётр Волкодав
 


Чево тама тока нету!



  Отступление:
 
 середина 90–х. двадцатого века:
  - Евгений Яковлевич, и всё ж, каково Ваше отношение к сему творению?
  - Да как тебе ответить Петро – зав. больницей №7 г. Мариуполя почесал затылок и снял очки.
  - И всё-таки? 
  - Мои пациенты чего только там не видят, – улыбнулся Яковлевич. – От космоса и до вирусов. Один, даже процитировал мне суру Корана и сказал, что это зашифрованное послание в будущее.  Как в известной приговорке: как откроешь холодильник, и чего там только нету: мяса – нету, рыбы – нету, сыра – нету. И вообще – ничего там нету!
 
  Больница, которой заведует до сих пор Яковлевич – психиатрическая. А «творение», о котором идёт речь – шедевр мировой живописи, девятое чудо света. Не шучу – шедевр и загадка! Одна из величайших трёх: куда ушли скифы, кто не убил Кеннеди и наш чёрный квадрат.
 
 Один из завсегдатаев кафе «У Доцика», куда я хожу кушать водку, баловаться пивом и общаться; под шафе, прищурив глаз, сообщил по секрету, что под чёрным фоном творения он узрел разгадку улыбки Да Винчи и Дрезденского кодекса майя, да потом, наутро запамятовал…
 
 Могу добавить к множественным изысканиям ещё тройку идеек:
1. «Чёрный квадрат» - тёмная материя,  струн, над природой которой не покладая рук, корпят мировые физические умы.
2.  «Кротовая» нора (внутри) 
 3.  Как это было?!.
 акт творения: 
- Ё-моё – застонал художник и еле-еле разлепил глаза. Подниматься навстречу дню совсем не хотелось… В окружающем пространстве мастерской, то тут, то там, вспыхивали разноцветные круги, ломило голову, а во рту, - брр, кожа ящерицы. Облизав с немалым трудом потрескавшиеся губы, жадно потянулся к стакану. Стакан – сволочь не дался. По полу брызнули осколки стекла и надежд продолжения сна.
  «Н-да» - трясущийся художник, превозмогая нетворческие муки реальности, насилу поднял чужое непослушное тело, добрался до стола и жадно влив в себя воду, огляделся, но, чудо не произошло – гарнизон бутылок язвительно оскалился откупоренными зевами горлышек.
- И чего делать? – наш герой помассировал затылок и о чудо – под мольбертом заиграл веселый зайчик света, к месту и времени… В бутылке что-то оставалась. 
  Вино приятно освежило. Художник присел на канапе и стал дожидаться приятных изменений. Когда разлилась волна тепла в желудке и, потеплело во всей душе, угрюмый, мрачный до толе мир, засверкал почти радужной первозданностью.  И тогда-то - в радуге, он с ужасом вспомнил, что из-за вчерашней попойки «со товарищи» совсем позабыл про заказ уважаемого клиента – портрет жены Изи, дородной бабищи с носом бабы яги и непропорционально-косым с тремя подбородками лицом. Портрет оригинала заказан ещё две недели назад. Беспокойно посмотрев на часы, понял - нужно что-то сделать и при том - очень быстро: денег кот наплакал да и разве дело только в деньгах?!. Изя будет через двадцать минут и еще пять!
 Осушив до дна бутылку, подержал горлышком вниз, а потом азартно вытрусил осадок прямо на холст...
 вторая заповедь:
Торжествующий раскрасневшийся мастер, отпуская вполне приличные шутки, подвёл клиента к накрытому полотну. Изя даже вспотел от напряжения: уж очень не терпелось. Он незаметно высморкался в платочек, пока Мастер стоял к нему спиной  и приготовился к чуду.
 
… - А где жена? – растерялся гость, уже в который раз протирая очки и тщетно тщась найти половинку.
  - Дома, – не сморгнув, уверил художник и весело подмигнул.
  - Что это? – изо всей силы скрывая раздражения, сказал Изя и покрылся бисеринками пота.
  - Видишь ли Изя, – художник благосклонно похлопал по плечу клиента: – Я написал здесь твою благоверную – мать пятерых детей.
 - Но где же моя Мила? Где!!!
 - Да здесь же, Изя,– перебил его художник. – Вот скажи Изя, ты видишь хотя бы одну линию или точку?
 - Мрак – согласился клиент, разглядывая творение. – И ни одной чёрточки и даже пятнышка. Но всё же, где моя жена, Александр?
 - За мраком – таинственно ответил творец. (надобно заметить, что к тому времени вино вступило в самый тесный союз с душой - симбиоз)
 - Ты помнишь вторую заповедь, Изя?
 - Обижаешь, – возмутился Изя, и как «Отче наш», процитировал:
   
 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».


- Вот именно – вскричал с жаром, торжествуя Малевич. – Я поступил согласно заповеди:

«никакого изображения того,  что на небе вверху, и что на земле внизу».

 - Портрет твоей жены великолепен, Изя! Я, соблюдая вторую заповедь, поступил по законам и сердцу моему, дабы не гневить Яхве… Изя, а ты вот подумай, что подумают твои гости,.. у портрета и что скажет потом раввин? К тому же… торговля?               
- Гмм – Изя задумчиво почесал нос. – Так то оно так, но …
 - Неужели ты и впрямь считаешь, что я обманул тебя? – возмутился Малевич. – Тогда я нарушил бы ещё одну заповедь.
 - Я покупаю – неожиданно согласился Изя, прищурившись, - но, цена…
 - Согласен.

***
p.s:  спустя месяц ко дню рождения жены, к торговцу Изе съехались многочисленные гости. К тому времени общественное мнение было заботливо подогрето и подготовлено.
 Радушный хозяин принимал дорогих гостей и оные в первую очередь: мужчины, нетерпеливо ожидали, когда же узрят творение мастера… Ведь не только у Изи жена с носом армянских персонажей и, такось - бабы яги и, тройным подбородком как у одной российской императрицы, но и... 
  А теперь, уважаемые угадайте с первого разу, за какую сумму Изя, продал портрет жены и сколько энергетической силы, таит навороченный шедевр?