Беспокойники

Дмитрий Танцев
               

                Термин "Беспокойники" введен Даниилом Хармсом
                в рассказе "Старуха". Беспокойником Хармс
                называет непоседливого мертвеца как парадокс
                физической жизни после смерти.



Однажды я в купе… Уездный город…
Попутчик рот раскрыл - повеял холод:
Гряду-ут, гряду-ут! Держите вилы наготове! -
Глаза горят, тьма смыслов в каждом слове.

Резонно выдохнув вопрос: Кто? Где? Когда?
Вдохнул ответ: Я откушу ваш пальчик! Нет?
Тесна могила! Здесь - воздух, здесь - еда!
Я из купе, я в тамбуре... крик... запах сигарет.

Встал поезд у заставы, где рухнул снегопад
Я снялся, вещи подобрал, и выбежал в закат.
За мной погоня, я в деревне, на насыпи гурьба:
Мальчишки жрут лошадку; на улочках пальба. 

Впиваются клыками в плоть старенькой конины,
А сами сизые как нос, как куст гнилой рябины.   
Стошнило в урну, побежал; упал, затих, замечен!
Смыкается кольцо, объяли рты, - конец не скоротечен.

Я кожей стал в салоне автомобилиста, он с душком.
Отполыхали города, сопят под черненьким снежком.
Карательный отряд вразвалочку по косточкам ползет:
Тревога! Здесь живой! - Шкет рыхлый дяденьку грызет.

Бог проигрался в покер Сатане, и тьмой оделся свет.
Поминки - зрелости обряд, убийцы - крестные святые.
Преображен музей в Палермо - в наличье мертвых нет:
Гость источает стойкий смрад, а в экспозиции - живые…

                01.05.2010