Мистическое слово

Катя Лисина
  К прозе Сергея Полярного "Карта желаний", к прозе Сергея Копера 2 "Зачатьевский переулок" и комментариям от Сони Никольской.

   Приближался  долгожданный День Учителя. Я, как примерная ученица должна была сделать подарок своему учителю по классу фортепиано. Мама сказала, что сделаем, как обычно – мужской парфюм с открыткой.
   Но в этот раз мне захотелось подарить что-то особенное, необычное и только мне свойственное приобрести в магазине и торжественно вручить моему учителю.

   Я уже училась в третьем классе музыкальной школы, и думала, что имела на эти желания уже только свои взгляды.
Мне дали денег на подарок, при этом махнув рукой со словами: «Покупай, что хочешь, только в пределах - разумного».

  Захожу в книжный магазин и вижу, стоит замечательный глобус. Такой синенький, маленький, с подсветкой, - не глобус, а карта желаний. Куда не повернешь ее, там и окажешься сразу.
«Как обрадуется Сергей Аристархович!»  - подумала я и уже размечталась.
Но слышу голос из-за спины:
 - Сколько стоит этот глобус?
 - Пятьсот рублей, - ответил второй голос первому.
 - А что так дорого?
 - Как же дорого? Раньше он стоил все шестьсот.  Но из-за брака незначительного уценку сделали.
 - А что за брак?
 - Вот, прямо на России, кто-то слово нацарапал неприличное. Пришлось уценить.
 - Дайте ка, гляну?
 И первый голос  принялся рассматривать это слово, водрузив на нос при этом очки.
 - Да, уж! Слово противное, не для детского слуха! Как же вы, милочка, такой брак приняли?
 - Ничего я не принимала.  Скажу по секрету… это мистика… слово это появляется ровно в восемь утра и до одиннадцати вечера стоит. А после исчезает.
 - Мистика! – вторил первый голос второму. – А вы пробовали его замазывать?
 - Пробовали! Не помогает… приходите сегодня ближе к пяти вечера, мы  еще раз уценку будем делать.
 - Да что, вы! Я его даже за сто рублей не куплю. Боюсь, знаете ли,  мистик этих.

   Я прочно ухватилась за эти слова, вспомнив, как мама меня оберегала от этих мистических слов. Она всегда отнекивалась при каждом моем вопросе, что это означает. Говорила, что когда подрасту, то и узнаю об этом. Я спрашивала её: «А когда я подрасту?» И мама отвечала, что лет через двадцать. И я, подсчитав свой возраст к тому времени, когда мне исполнится тридцать лет, представляла древнюю  старушку с палочкой и в платочке.  И чтобы отвлечь меня от грусти в глазах, мама всегда приговаривала: «Ну, иди, мой руки, сейчас будем, как англичане в пять часов пить  чай. Уже и свисток он дал в Зазеркалье».
     Как обрадуется мой учитель! И с этой мыслью я к пяти часам снова побежала в магазин, чтобы успеть именно сегодня  вручить мистику пианисту.
     Это счастье! Купить глобус – карту желаний всего за двести рублей! У меня еще осталось триста рублей и десять. И я решила купить шарфик своему учителю по сольфеджио. Пусть и он порадуется моей сообразительности. А на десять рублей купила маленькую открыточку с сердцем и синичкой рядом.

    На этом слове я очень старалась  вырисовывать  скрипичный ключ, чтобы он как раз лег, прикрыв его. И на красный бантик прикрепила открыточку со своими пожеланиями в стихах, как раз в середине России. Бантик немного прикрывал и мой скрипичный ключ, и это слово.  «Ничего, - подумала я, - если оно мистическое, то Сергей Аристархович обязательно прочитает его, но после моих стихов».  И принялась выводить строчки из моего четверостишия:
   «Не хочу быть инженером,  не хочу я быть врачом, а хочу  быть пианистом с Сергеем Аристарховичём. С любовью. Ваша Катенька».
   - Молодец, Катенька! Как трогательно! – сказала мама. – И Сергею Ивановичу шарфик тоже как раз пригодится. Умничка…, ну давай быстрее, в школу!
    Моим учителям до того приглянулись мои подарки, что они довольные и тоже счастливые успокоились, устремив взгляды далеко, как мне показалось.

    И я счастливая  вернулась домой. Ни фуг Баха, ни прелюдий Скрябина на этот раз мне не пришлось повторять и разучивать.
    На следующем  уроке, когда я только собралась разогреть пальцы на пианино, вбежали в мастер-класс Сергей Иванович с директором  Софьей Ильиничной. Они долго разговаривали с Сергеем Аристарховичем, размахивали руками, пожимали плечами и указывали пальцем, то на шарфик, то на глобус со словами: «Мистика, мистика… Господи, Катя, кто бы мог подумать? Из интеллигентной семьи, прекрасное воспитание, без пяти минут солист, а такое…, куда мама смотрела?  Боже, боже!»

   Я ничего не понимала, улыбалась, как ангел. Я так думала. А после того, как директор ушла из кабинета, расслышала такие слова от Сергея Ивановича, обращенные Сергею Аристарховичу:
 - Ты представляешь, стал вчера на шею этот шарфик повязывать. Прекрасная вещичка, должен тебе сказать, пришел к директрисе нашей на ковер в нем. А на нем большими буквами ты взгляни, что вышито… Директриса в обморок, мне  выговор!
 - Мистика! Я тоже вчера, решил посмотреть, где город  Зачатьевск  находится, посмотрел. И хлоп, упал на пол! Стул не выдержал.  Ты только прочитай!
    И мои учителя  испуганными глазами посмотрели на меня, такого счастливого ребёнка -  умницу, без пяти минут солистку, из интеллигентной семьи. Я улыбалась от счастья. Меня переполняли чувства до сих пор неизведанные.
     «Какая я молодец! Так угодить учителям! Мама, мама, ты только посмотри, какая я умничка! Мистика!»

Эта миниатюра  написана  с разрешения авторов.
Не судите строго.
Фото не могу подобрать к нему, так как такого здесь не имеется.
Вот только ссылку на ролик нашла, может быть вы улыбнетесь...
http://video.mail.ru/mail/asmik49/833/3218.html
И день станет еще краше и приветливее.
С уважением к авторам!
И с благодарностью!
Катя Лисина.