Нож за пазухой

Алекс Черников
(Не для коммерческого использования. По сценарию снята серия "Нож за пазухой" телевизионного сериала "След". )



АВТОРЫ СЦЕНАРИЯ: ИРИНА КОЗЛОВА, АЛЕКСАНДР ЧЕРНИКОВ
РЕДАКТОР: АЛЕКСАНДР ЧЕРНИКОВ

ПЕРСОНАЖИ.
1. АНДРЕЙ ГРАДОВ – 35 лет, преуспевающий бизнесмен. Выше среднего роста, спортивный, хочет казаться самоуверенным и самостоятельным, но пока это у него плохо получается. Руководитель крупной фирмы.
2. АННА ГРАДОВА – 39 лет, сестра Андрея. Высокая брюнетка, волевая, жесткая. Номинально второй человек на фирме (реально – первый). Имела огромное влияние на брата до его романа с Катей Беловой.
3. КАТЯ БЕЛОВА – 27 лет (Она же в 17 лет). Невеста Андрея Градова. Работает на его фирме ведущим экономистом. Стройная. Красивая, хорошо воспитанная и образованная.
4. МАТВЕЙ КОНДРАШИН – 27 лет (Он же в 17 лет). Высокий, с правильными чертами лица, которое, если бы не неухоженный вид, могло бы казаться привлекательным. Бегающие глаза, поджатые от вечного недовольства губы. Одевается очень просто, видно, что живет не богато.
5. Вера Ивановна, ХОЗЯЙКА квартиры – 55 лет. Обычная женщина, не блещущая интеллектом, безвкусно одетая. Сдает квартиру парочкам «на сутки».
6. КОНДРАШИНА Ольга Николаевна – мать Матвея Кондрашина, скромная интеллигентная женщина, 50 лет. Работает в библиотеке.
7. АДВОКАТ – 50 – 55 лет, серьезный мужчина в костюме с портфелем.

ОБЪЕКТЫ.
1. Кабинет Градова.
2. Фасад офисного здания со стоянкой.
3. Съемная квартира, с приличной, но не очень дорогой мебелью (коридор, комната, кухня).
4. Лестничная площадка.
5. Комната в квартире Кондрашина. (Совмещена с объектом 3)
6. Улица.
 
1.1. ФБ. ИНТ. КВАРТИРА КОНДРАШИНЫХ. КОМНАТА. ДЕНЬ 0.
БЕЛОВА. КОНДРАШИН. (ОБОИМ ПО 17 ЛЕТ)
8 лет назад.
Кондрашин и Белова лежат на разобранной кровати под одеялом. Кондрашин обнимает ее, притягивает к себе, целует.

КОНДРАШИН
Катюха, здорово, что ты у меня есть! Никому тебя не отдам!
БЕЛОВА
А если разлюбишь и бросишь?
КОНДРАШИН
Никогда я тебя не разлюблю!
БЕЛОВА
Никогда, никогда? Что бы ни случилось?
КОНДРАШИН
Что бы ни случилось. Слово даю.

1.2. ФБ. ЭКСТ. УЛИЦА. ВОЗЛЕ ВХОДА НА ФИРМУ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
БЕЛОВА, КОНДРАШИН.
Белова в строгом офисном костюме подходит к зданию фирмы, останавливается, ищет в сумочке пропуск-карточку. К ней подходит Кондрашин. Он одет просто и бедно.

КОНДРАШИН
Катя…
Белова поднимает голову, смотрит на Кондрашина.
БЕЛОВА
Простите… (узнает) Матвей? Это ты?
КОНДРАШИН
Как видишь, я. Не ожидала?
БЕЛОВА
Столько лет прошло…
КОНДРАШИН (БЕРЕТ ЕЕ ЗА РУКУ)
Восемь…

1.3. ФБ. ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
ГРАДОВ, АННА.
Градов сидит за столом, рассматривает фотографию (нормальную), которую впоследствии найдут сожженной на съемной квартире. На столе еще несколько фотографий, на которых также Белова и Кондрашин во время их различных встреч на улице. Фотки показываются КРУПНО со стоп-кадром. Напротив сидит Анна.

АННА
Ну, что ты на это скажешь?
ГРАДОВ (ГЛУХО)
Откуда это у тебя?
АННА
Эти снимки сделаны нашей службой безопасности.
Градов кидает фотографию на стол, сжимает кулаки, с грохотом опускает кулаки на рассыпавшиеся по столу фотографии.

2.ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА. КОРИДОР/КОМНАТА. ДЕНЬ 1.
ХОЗЯЙКА.
Открывается входная дверь. В ее проеме показывается хозяйка.

ХОЗЯЙКА (ЗЛО)
Ну что за люди, а! Дверь настежь, свет не выключили!
Замечает валяющийся на полу ключ.
ХОЗЯЙКА (ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗЛЯСЬ)
Ключ бросили! А грязи-то сколько нанесли! Не люди, а свиньи!
Поднимает ключ.
ХОЗЯЙКА
Чужое, небось, не жалко.
Проходит в комнату. Слышен душераздирающий крик Хозяйки.

ШАПКА.
ТИТРЫ.

3. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА. КОМНАТА. ДЕНЬ 1.
ЛИСИЦЫН, КОТОВ, КОНДРАШИН (ТРУП).
Эксперты осматривают помещение. Посередине комнаты лежит труп Кондрашина. Чуть в стороне, возле дивана, стоит небольшой столик. На нем открытая бутылка вина, фрукты в вазе, часть фруктов на полу, один бокал с вином. Второй, разбитый, лежит возле столика, рядом лужа вина.

КОТОВ
Ну что тут у нас…
Наклоняется, внимательно рассматривает труп, фотографирует.
(говорит в диктофон) А тут у нас мужской труп.
Слегка поднимает труп сбоку, заглядывает под него.
Пока только можно сказать, что удар был нанесен острым предметом в область сердца.
Били сзади, орудие убийства в ране отсутствует.
Лисицын осматривает карманы пиджака, висящего на стуле.
ЛИСИЦЫН
Пусто. И с опознанием могут быть проблемы: ни документов, ни мобильного телефона.
Лисицын выходит на кухню. Котов фотографирует столик.
КОТОВ
Похоже, тут планировалась дружеская, а то и любовная встреча.
Берет за донышко и горлышко бутылку, рассматривает.
ГОЛОС ЛИСИЦЫНА (ИЗ КУХНИ)
А вот отпечатки пальцев везде стерты. И стерты качественно. Зато и натоптали качественно тоже!
Котов ставит бутылку, берет бокал, рассматривает.
КОТОВ
У меня та же картина: на бутылке и на бокале чисто.
Лисицын заходит в комнату, на тарелке несет обугленную фотографию.
ЛИСИЦИН
А это как тебе?
Показывает наполовину сгоревшую фотографию. Бумага толстая, еще держит форму, но изображение почти полностью сгорело, видна только небольшая часть по краям.
КОТОВ
Фотография. (в шутку) Полагаешь, портрет убийцы?
ЛИСИЦЫН
Хотелось, чтобы так и было. Восстановим изображение – и вот он, перед нами. Останется только взять под белы рученьки и препроводить.
Лисицын делает шаг назад.
КОТОВ
Стоп! Замри!
Лисицын замирает.
ЛИСИЦЫН (ШЕПОТОМ)
Бомба?
КОТОВ (ГРОЗНО)
Стой, где стоишь!
Аккуратно пинцетом подбирает позади Лисицина и кладет в стеклянную баночку раздавленную виноградину, показывает Лисицыну.
Не бомба, намного перспективнее.

4.1. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА. КУХНЯ. ДЕНЬ 1.
СОКОЛОВА, ХОЗЯЙКА.
Лисицын и Хозяйка сидят за столом.

ХОЗЯЙКА (ИСТЕРИЧНО)
Да я только недавно начала сдавать квартиру!
СОКОЛОВА (ТЕРПЕЛИВО)
Это я уже поняла. Вы знаете убитого?
ХОЗЯЙКА
Да я в конце года собиралась заплатить налоги.
СОКОЛОВА (С НАЖИМОМ, ПОВЫШАЯ ГОЛОС)
Очень хорошо, Вера Ивановна. Вы слышите мой вопрос? Вам убитый знаком? Вы ему квартиру сдавали?
ХОЗЯЙКА (ЕЩЕ БОЛЕЕ ИСПУГАВШИСЬ)
Ну да, кажется, ему сдала.
СОКОЛОВА
Когда?
ХОЗЯЙКА
Да вот вчера вечером. Позвонил он где-то около четырех, я и сдала. Встретились тут, возле подъезда, взяла деньги, отдала ключ.
СОКОЛОВА
И имени даже не спросили?
ХОЗЯЙКА
Так… только ж на ночь… кто ж знал. Да и зачем мне его имя? А утром прихожу: все настежь, ключ валяется…
СОКОЛОВА
Ключ, говорите? А, ну-ка, дайте мне его!
Хозяйка достает ключ, отдает Соколовой. Та кладет его в пакетик (руки в резиновых перчатках!).
И пальчики ваши сейчас еще откатаем.
ХОЗЯЙКА (ИСПУГАННО СЖИМАЯ РУКИ В КУЛАКИ И ПРИЖИМАЯ К ТУЛОВИЩУ)
Зачем это… откатаем?
СОКОЛОВА
Да не беспокойтесь вы так, мы у всех откатываем.
Наклоняется к Хозяйке.
(доверительно) Это не больно.

4.2. ФБ. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА. КОМНАТА. ДЕНЬ 0.
КОНДРАШИН.
Кондрашин разговаривает по городскому телефону.

КОНДРАШИН (В ТРУБКУ)
Послушай, я бы не позвонил, но мне сейчас, действительно, нужна твоя помощь!
Секунду слушает ответ.
Мама при смерти. Ее надо срочно в больницу… Ты же понимаешь, что без денег ее отвезут неизвестно куда. Пожалуйста, помоги!
Слушает ответ.
Срочно выезжай! Я жду тебя! Подожди! у нас другой адрес: мы переехали… Записывай.
Берет в руки клочок бумажки, собираясь по нему прочитать адрес.

5. ПАВ. ФЭС. МОРГ. ДЕНЬ 1.
РОМАШИН. СОКОЛОВА. КОНДРАШИН (ТРУП).
Ромашин накрывает труп простыней.

РОМАШИН
Вот видите, милая девушка, как бывает.
СОКОЛОВА
Что бывает?
РОМАШИН
Похоже, наш подопечный не ожидал удара. Повернулся спиной и пожалуйста – получите труп.
СОКОЛОВА
Петр Сергеевич, а если конкретнее.
РОМАШИН
Ну что ж, можно и конкретнее. Смерть наступила около 9 часов вечера от удара ножом в спину в область сердца. Нож, скорее всего, обычный, кухонный.

6. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 1.
БЕЛОЗЕРОВ. КОТОВ.
Белозеров пробивает телефон хозяйки квартиры. Подходит Котов, смотрит на монитор Белозерова.

БЕЛОЗЕРОВ (ГЛЯДЯ НА МОНИТОР)
Звонок об аренде квартиры на телефон хозяйки Веры Ивановны сделан с мобильного телефона, зарегистрированного на имя Матвея Кондрашина.
КОТОВ
Что у нас есть на этого Матвея Кондрашина?
БЕЛОЗЕРОВ
Сейчас…
На экране компьютера фрагменты работы поисковой системы. Появляется текст «Кондрашин Матвей Сергеевич» с фотографией Кондрашина в углу экрана.
БЕЛОЗЕРОВ
Негусто. Матвей Кондрашин проживает с матерью на улице Сахотской, 23, кв.11
КОТОВ
Отлично! А что с отпечатками?
БЕЛОЗЕРОВ
Не так быстро. День только начался, а тебе уже все результаты подай…
Показывает на бумагу с результатами экспертизы, лежащую рядом.
На ключе, кроме отпечатков хозяйки и убитого, удалось обнаружить еще свежие отпечатки пальцев. В базах не зарегистрированы.
КОТОВ
Хвалю, эксперт! А телефон квартиры пробил?
БЕЛОЗЕРОВ
Я, что вам, метеор? У меня только две руки и голова одна, между прочим… Чуть позже.
КОТОВ
Ладно, и на том спасибо.
Берет трубку телефона, набирает номер.
(в трубку) Галина Николаевна, мы тут, похоже, личность нашего трупа определили. Думаю, надо опознавать. (пауза) Да, у него есть мать. (пауза). Хорошо, вызываю.

7. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 1.
КОНДРАШИНА. ЛИСИЦЫН.
Кондрашина сидит и плачет. Напротив сидит Лисицын.

ЛИСИЦЫН (СОЧУВСТВЕННО)
Ольга Николаевна, мне необходимо задать вам несколько вопросов.
КОНДРАШИНА (СО СЛЕЗАМИ, НЕ СЛУШАЯ ЕГО)
Я все время этого боялась. Господи, за что?
ЛИСИЦЫН (МЯГКО)
Чего вы все время боялись, Ольга Николаевна?
Кондрашина продолжает плакать.
КОНДРАШИНА (ВДРУГ ВЦЕПИВШИСЬ ВЗГЛЯДОМ В ЛИСИЦЫНА)
Вы не понимаете! Я же душу ему отдавала! День и ночь работала, самые лучшие книжки ему из библиотеки приносила, а он… (задыхаясь от слез, в истерике) институт бросил, нигде не работал. Ни жены, ни друзей.
Лисицын протягивает стакан воды.
ЛИСИЦЫН
Выпейте воды, успокойтесь.
Кондрашина машинально глотает воду, стуча зубами о стакан. Немного успокаивается.
КОНДРАШИНА
А в последнее время совсем чужим стал: придет вечером, глаза стеклянные, не моется, не ест, прямо в одежде спать ложится.

8. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 1.
АМЕЛИНА. СОКОЛОВА.
Амелина сидит за компьютером. За ее спиной стоит Соколова. Экран разделен на две части: в правой след от мужского ботинка, в левой мелькают рисунки различных подошв мужских ботинок. След в правой части очень сложен: в середине рисунка пятки и подошвы – английская буква W, переплетенная вензелями. Рисунок протектора тоже сложен: каждая линия выполнена, как плетеный канат, в который вплетены цифры «1172». Поиск в левой части останавливается, там появляется очень похожий на правый рисунок след, с тем отличием, что в линии протектора никакие цифры не вплетены. Появляется надпись «Поиск окончен. Обувь фирмы «Wite».

АМЕЛИНА
Получите результат: Обувь французской фирмы «Wite». Между прочим, очень дорогая: пара – около 600 евро.
СОКОЛОВА
Наш подозреваемый – серьезный человек. А что означают эти цифры – 1172?
Указывает на правую часть монитора.
На эталонном образце их нет.
АМЕЛИНА
Самой интересно. Сейчас посмотрим.
Набирает команду на клавиатуре. Появляется сайт фирмы «Wite» на английском языке. Амелина набирает команду, английские слова последовательно заменяются русским – компьютер переводит сайт на русский язык.
СОКОЛОВА (ЧИТАЕТ С МОНИТОРА)
Так, так… Один из лучших… Современные технологии производства обуви… Эксклюзив…
Амелина указывает в строчку на экране.
АМЕЛИНА
Вот. Обувь на заказ… Индивидуальная маркировка… Не повторяющееся число, как часть рисунка протектора. (глядя на Соколову) Наш след именно такой.
СОКОЛОВА
Значит, этот ботинок индивидуальный и принадлежит конкретному лицу. Можно узнать, кому?
АМЕЛИНА (НАБИРАЯ КОМАНДУ)
Надо делать запрос на фирму, так не достанешь. Фирмачи умеют хранить секреты.

9. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 1.
РОГОЗИНА, ЛИСИЦЫН, БЕЛОЗЕРОВ.

БЕЛОЗЕРОВ
По отпечаткам – ничего. Они либо стерты, либо неизвестно чьи.
РОГОЗИНА
Плохо. Дальше.
Вбегает Лисицын с папкой в руках.
ЛИСИЦЫН
Я не опоздал?
РОГОЗИНА
Как раз вовремя. Что у тебя?
ЛИСИЦЫН (ОТКРЫВАЕТ ПАПКУ)
Наш убитый Кондрашин последнее время нигде не работал и вообще вел довольно замкнутый образ жизни. Во всяком случае, его мать не смогла указать никого из его друзей и знакомых.
РОГОЗИНА
Но ведь с кем-то он собирался встретиться на съемной квартире?
БЕЛОЗЕРОВ
Наверняка, с женщиной. Вино, интимная атмосфера, то - се…
ЛИСИЦЫН
Однако, до интима у них дело, видимо, не дошло: не похоже, чтобы Кондрашин вообще раздевался. Ну, а дальше…
РОГОЗИНА (С УСМЕШКОЙ)
Ну, а дальше я уже догадываюсь. Вернулся муж и…
ЛИСИЦЫН
Вы, Галина Николаевна, зря иронизируете. Наиболее простое объяснение чаще всего является наиболее верным. Да, пришел муж, увидел такое безобразие и убил Кондрашина. Из ревности.
БЕЛОЗЕРОВ
Есть одно но… И это но – сгоревшая фотография. Может, именно из-за нее произошла встреча?
РОГОЗИНА
Думаешь, возможен шантаж?
БЕЛОЗЕРОВ
Думаю, версия не чуть не хуже ревнивого мужа. Возможно, Кондрашин фотографией шантажировал какую-то женщину. Она, чтобы не попадать в бесконечную зависимость от шантажиста, убила его, а компромат сожгла.
ЛИСИЦЫН
В обоих случаях, надо искать женщину.

10. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 1.
БЕЛОЗЕРОВ.
Белозеров за компьютером. На экране список номеров телефонов и дат звонков. Белозеров говорит в телефон.

БЕЛОЗЕРОВ (В ТРУБКУ)
Я пробил телефоны. За последние четыре дня убитый звонил всего 3 раза. И входящих у него не намного больше – всего 5. Детализирую: Кондрашин звонил один раз матери, два раза на номер, зарегистрированный на некого Артема Коваленко, который, кстати, живет в соседнем с Кондрашином доме. Из входящих те же персонажи плюс два звонка из компании (медленно) «Стройдомкоминвест». Язык сломаешь…

11. ПАВ. ФЭС. КАБИНЕТ РОГОЗИНОЙ. ДЕНЬ 1.
КОТОВ, СОКОЛОВА, РОГОЗИНА.
Рогозина и Котов сидят за столом.

РОГОЗИНА
Чем порадуешь?
КОТОВ
Был я у этого Артема Коваленко. Нигде не работает, сидит на шее у жены. Кондрашин ему действительно звонил, предлагал замутить какое-то дело. А Коваленко даже интересоваться не стал: уже неделю лежит с гриппом.
РОГОЗИНА
Свиным?
КОТОВ
Я тоже так подумал, когда на физиономию его поглядел. Нет, обычным. В общем, ничего он не знает, а в день убийства валялся с высокой температурой, даже врача вызывал. Я проверил – все точно.
В приоткрытую дверь заглядывает Соколова с папкой в руках.
СОКОЛОВА
Разрешите, Галина Николаевна?
РОГОЗИНА
Заходи, Юля. Что у тебя?
СОКОЛОВА (ОТКРЫВАЕТ ПАПКУ)
Я получила ответ с фирмы «Wite». Даже на двух языках. Свою продукцию они опознали. (читает) Изделие номер 1172 выполнялось по индивидуальному заказу, мерка снята три месяца назад, получатель заказа – Андрей Градов, президент компании «Стройдомкоминвест».
КОТОВ
И именно оттуда звонили Кондрашину!
РОГОЗИНА
Надо навестить господина Градова.

12.1. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 1.
БЕЛОЗЕРОВ. КОТОВ.
Белозеров помещает сгоревшую фотографию в «микроволновку», садится за компьютер, набирает команду на клавиатуре. Котов смотрит на монитор берез плечо Белозерова. На экране появляется трехмерное изображение сгоревшей фотографии. Белозеров стучит по клавишам. Изображение становится плоским, разворачивается во весь экран, постепенно проявляется изображение на фотографии. Окончание восстановления зритель не видит. Белозеров нажимает клавиши на клавиатуре.

БЕЛОЗЕРОВ
Сейчас, еще чуть-чуть.
Котов вглядывается в монитор, зритель не видит изображения на мониторе.
КОТОВ
Это Кондрашин, а кто это рядом с ним?

12.2. ФБ. ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
ГРАДОВ. БЕЛОВА, АННА.
Градов сидит за рабочим столом. В кресле посетителя сидит Белова.

ГРАДОВ
Катенька, ты у нас работаешь уже 5 лет, а в отпуске ни разу не была. Не пора ли махнуть куда-нибудь?
Градов встает из-за стола, подходит к Беловой сзади, наклоняется, целует в щеку.
ГРАДОВ
Давай съездим, отдохнем? Выбирай любое место на земле. Я отвезу тебя хоть на край света!
БЕЛОВА
Я с радостью. Но…
ГРАДОВ (НАИГРАННО ВОЗМУЩАЯСЬ)
Что «но»? Не хочу никаких «но»! Что нам может помешать?
БЕЛОВА
Все поймут о нас с тобой.
ГРАДОВ
Ну и что? Я разве не могу любить красивую девушку?
БЕЛОВА
Эта красивая девушка – твоя подчиненная. Андрей, пойми, мне неловко и… даже как-то стыдно…
ГРАДОВ
Ах, вот ты о чем? Тогда давай сделаем так: ты станешь моей женой!
БЕЛОВА
Андрей, не сходи с ума!
После короткого стука, в кабинет входит Анна с папкой в руке.
АННА
Андрей, тут необходимо договора посмотреть…
ГРАДОВ
Сестренка! Очень кстати!
Берет за руку Белову, Белова поднимается из кресла.
ГРАДОВ
Разреши тебе представить Катю Белову. Хотя, что я говорю, ты же ее прекрасно знаешь. Но теперь она не просто наша сотрудница, она моя будущая жена!
Целует Белову в губы. Анна ошарашена.

12.3. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 1.
БЕЛОЗЕРОВ. КОТОВ.
Продолжение сцены 12.1.
Изображение на мониторе имеет белые поля там, где компьютер не смог восстановить изображение. На фото Кондрашин берет что-то у женщины. Лицо женщины и ее фигура фрагментарны, опознать невозможно.

БЕЛОЗЕРОВ
Нет, женщину мы не опознаем.
КОТОВ
Жаль. А посмотреть, что он у нее берет, можно?
БЕЛОЗЕРОВ
Попробуем.
Белозеров набирает команду на клавиатуре. Изображение предмета в руках Кондрашина на фотографии увеличивается, наводится резкость, видно, что это деньги: много или мало, определить невозможно.
КОТОВ
Деньги. А сколько там, не посмотришь?
БЕЛОЗЕРОВ
А может тебе еще и номера купюр переписать? Нет, Костя, все, что мог – вот, на экране.

13. ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ ГРАДОВА. ДЕНЬ 1.
ГРАДОВ. ЛИСИЦЫН.
Градов сидит за рабочим столом. В кресле посетителя сидит Лисицын. Градов рассматривает удостоверение Лисицына. Возвращает удостоверение Лисицыну.

ГРАДОВ
Чем обязан вашему визиту, уважаемый господин Лисицын?
ЛИСИЦЫН
Скажите, вам знаком этот человек?
Показывает фото Кондрашина. Градов бросает взгляд на фотографию, видно, что он узнал человека на фото. Но через секунду овладевает собой.
ГРАДОВ (СПОКОЙНО)
Впервые вижу.
ЛИСИЦЫН
Этот человек был вчера убит.
ГРАДОВ
А я здесь при чем?
ЛИСИЦЫН
У нас есть основания подозревать вас в причастности к этому преступлению. Я хотел бы задать вам несколько вопросов.
ГРАДОВ
Ах, вот как. (со сталью в голосе) Я ни на какие вопросы без своего адвоката отвечать не буду. Присылайте повестку, вызывайте, чтобы все было по закону!
ЛИСИЦЫН
Ладно, как хотите. Только имейте в виду…
ГРАДОВ
Вот только угрожать мне не надо! Всего доброго!

14. ПАВ. ФЭС. КАБИНЕТ РОГОЗИНОЙ. ДЕНЬ 2.
ЛИСИЦЫН, РОГОЗИНА.
Рогозина сидит за столом. Входит Лисицын.

ЛИСИЦЫН
Доброе утро, Галина Николаевна.
РОГОЗИНА
Доброе. Как прошла беседа с Градовым?
ЛИСИЦЫН (ВОЗМУЩЕННО)
Выгнал он меня! Видите ли, без адвоката разговаривать не намерен! Вызывайте, говорит, повесткой! Будет ему повестка, еще какая! А, может, мы его задержим? Оснований, по-моему, достаточно.
РОГОЗИНА
Не кипятись. Хоть что-то узнал?
ЛИСИЦЫН
От Градова – ничего! Но по фирме пробежался, кое-какие документы посмотрел, поговорил кое с кем. Значит так: никаких точек пересечения между этим пижоном Градовым и убиенным не просматривается. Я уже уходить собрался, но вспомнил: шерше ля фам! Мы же женщину ищем.
РОГОЗИНА
И нашел?
ЛИСИЦЫН
Думаю, да. По слухам, это пижон Градов собрался жениться на своей подчиненной – Катерине Беловой, ведущем экономисте компании. Я на всякий случай фото ее в отделе кадров скопировал.
РОГОЗИНА
Думаешь, стоит копнуть?
ЛИСИЦЫН
Думаю, а вдруг не Градов, а Белова пересекалась с Кондрашеным? А Градов про это узнал и к Кондрашину приревновал.

15. ИНТ. КВАРТИРА КОНДРАШИНЫХ. КОМНАТА. ДЕНЬ 2.
КОТОВ. КОНДРАШИНА.
Котов беседует с Кондрашиной.

КОТОВ
Посмотрите, вам знакома эта женщина?
Кондрашина рассматривает фото Беловой.
КОНДРАШИНА
Конечно, знаю. Это Катенька Белова. Мой сын учился с ней в одном классе. Дружили они очень. Но все это плохо кончилось…
КОТОВ
Что-то произошло?
КОНДРАШИНА
Забеременела она от Моти. В одиннадцатом классе. Узнали Катины родители, устроили Кате скандал: ребенок в семнадцать лет, ты что! Да и Мотя тебе не пара – конечно, сын библиотекарши… Они прочили дочери совсем другое будущее… Запретили им встречаться. Ну, а Катя сделала аборт.
КОТОВ
А после этого Катя с Матвеем виделись?
КОНДРАШИНА
Катя сначала тайком звонила и иногда даже приезжала, но со временем все реже и реже. А лет шесть назад совсем пропала.

16. ПАВ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 2.
ЛИСИЦЫН.
Лисицын идет по коридору, разговаривает по телефону.

ЛИСИЦЫН (В ТРУБКУ)
Да уверен я, Галина Николаевна! Через Белову тут все закручено. (пауза) И на фото наверняка она. (пауза) Ага, понял. Зайду к Амелиной.
Лисицын убирает телефон в карман.
ЛИСИЦЫН (ПОТИРАЕТ РУКИ)
Похоже, пошло дело!

17. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 2.
ЛИСИЦЫН. АМЕЛИНА.
Лисицын входит в лабораторию. Амелина сидит за компьютером.

ЛИСИЦЫН
Оксана, я летел к тебе, как на крыльях.
АМЕЛИНА
Любви?
ЛИСИЦЫН
Ну… почти. Но с той же скоростью.
АМЕЛИНА
А мог бы и не торопиться. Нечем мне тебя порадовать. Почти... Не звонила Белова Кондрашину. В течение по крайней мере последних 3-х месяцев ни разу.
ЛИСИЦЫН (УПАВШИМ ГОЛОСОМ)
Как, не звонила? А ты не путаешь?
АМЕЛИНА
Не путаю. (ласково) Ну не огорчайся ты так…
ЛИСИЦЫН (РАЗВОРАЧИВАЯСЬ В ДВЕРИ)
Спасибо, я пошел.
АМЕЛИНА
Ты до конца не дослушал.
Лисицын внезапно останавливается, разворачивается, заинтересовано смотрит на Амелину.
АМЕЛИНА
В день убийства, вечером, Беловой звонили с телефона съемной квартиры. Думаю, есть о чем поговорить с этой особой.

18.1. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 2.
РОГОЗИНА, БЕЛОВА. ЛАБОРАНТ.
Рогозина и Белова сидят напротив друг друга.

РОГОЗИНА
Катя, вам знаком Матвей Кондрашин?
БЕЛОВА
Да, знаком. Мы с ним когда-то учились в одном классе. А что с ним?
РОГОЗИНА
Вчера утром он найден мертвым в съемной квартире. Его убили.
БЕЛОВА (МЕНЯЕТСЯ В ЛИЦЕ)
Как же так… Не может быть… У вас можно попросить воды?
РОГОЗИНА (В ТЕЛЕФОН)
Принесите стакан воды. (Беловой) Скажите, Катя, когда вы видели его последний раз?
Входит лаборант, ставит перед Беловой стакан с водой. Белова пьет, лаборант уносит стакан.
БЕЛОВА
Мы встретились совсем недавно, несколько дней назад, случайно, на улице.

18.2. ФБ. ЭКСТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ВХОДА НА ФИРМУ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
БЕЛОВА, КОНДРАШИН.
Продолжение сцены 1.2.
Белова в строгом офисном костюме стоит рядом со входом в здание фирмы, рядом стоит Кондрашин (продолжение эпизода 1.2 в прологе). Белова несколько искусственно улыбаясь, выдергивает руку.

БЕЛОВА
Откуда ты тут взялся?
КОНДРАШИН
Вот вспоминал как-то юные годы, тебя вспомнил. Захотелось увидеть, узнать: где ты, как ты… (оглядывая Белову) Я смотрю, у тебя все в порядке.
БЕЛОВА (ПОГЛЯДЫВАЯ НА ЧАСЫ)
Матвей, я очень рада, правда… Но, я опаздываю на работу. Давай, как-нибудь в другой раз.
КОНДРАШИН
Всего минутку.
Заминаясь, подходит ближе, приобнимает за талию.
Я подумал, Катя, может нам снова…
БЕЛОВА (ПРОХЛАДНО, ОТТАЛКИВАЯ КОНДРАШИНА)
Нет, Матвей, не может. К тому же, я замуж выхожу, поэтому, сам понимаешь… Извини, я тороплюсь.
Идет ко входу в здание.

19. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 2.
АМЕЛИНА.
Экран монитора Амелиной разделен на две части, на обоих отпечатки пальцев. Отпечатки совмещаются. Появляется надпись «Совпадение 100%». Амелина бреет трубку телефона, набирает номер.

АМЕЛИНА (В ТРУБКУ)
Галина Николаевна, я сравнила отпечатки Беловой со стакана с имеющимися у нас по делу. Белова была на съемной квартире, ее отпечатки есть на ключе.

20.1. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 2.
РОГОЗИНА, БЕЛОВА.
Продолжение сцены 18.1.
Рогозина и Белова сидят напротив друг друга. Рогозина говорит по телефону.

РОГОЗИНА (В ТРУБКУ)
Спасибо Оксана.
Выключает телефон.
(Беловой) Продолжайте, Катя.
БЕЛОВА
А нечего продолжать. Матвей еще пару раз встречал меня, заводил ту же песню, жаловался на судьбу. Один раз занял у меня денег. У нас с ним не было никаких отношений, я ему сама даже никогда не звонила.
РОГОЗИНА
Зато он звонил вам. Позавчера вечером он звонил вам со съемной квартиры.
БЕЛОВА (ТИХО)
Да, звонил.
РОГОЗИНА
После этого вы там, на квартире, встретились с Матвеем. Ваши отпечатки остались на ключе от входной двери. (Белова молчит.) Давайте, Катя, не будем зря терять время. Вы же видите, нам все известно.
БЕЛОВА
Да, он звонил мне в тот вечер. Сказал, что его матери плохо, что срочно нужны деньги, чтобы поместить ее в хорошую больницу. И я приехала к нему.

20.2. ФБ. ЭКСТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА. КОМНАТА. ДЕНЬ 0.
БЕЛОВА, КОНДРАШИН.
Белова входит в комнату, оглядывает помещение. На столике рядом с диваном бутылка вина, два бокала, ваза с фруктами (см. эпизод 1.3). Белова вопросительно смотрит на Кондрашина.

БЕЛОВА
Матвей, я не понимаю, где твоя мама?
КОНДРАШИН
Катенька, ты знаешь, скорая уже приехала, времени не было, тебя нет, а деньги нужны были срочно. Я к соседям. Спасибо, сосед напротив, хороший человек, помог, дал.
БЕЛОВА (ХОЛОДНО)
Я рада, что все у тебя хорошо закончилось. Тебе, надеюсь, больше не нужна моя помощь?
КОНДРАШИН
Катенька, ну что ты так. Я очень благодарен тебе. Присядь хоть на минутку. Ведь мы даже не отметили нашу встречу. Давай, посидим, вспомним старое.
Открывает бутылку вина, наливает в ОДИН бокал.
БЕЛОВА
Дешевый трюк. Матвей, не валяй дурака. Я не буду с тобой пить.
Кондрашин протягивает ей бокал с вином.
КОНДРАШИН
Катенька, прошу. Тут нет никакого трюка, я просто хочу немного побыть с тобой. Вспомни, ведь мы же любили друг друга.
БЕЛОВА (РЕЗКО)
Любили, да разлюбили!
Кондрашин пытается ее приобнять за талию.
Пусти, Матвей!
Белова вырывается из объятий Матвея, толкает его, Матвей роняет бокал, тот падает на пол и разбивается. Белова выскакивает в прихожую, слышен звук поворачиваемого ключа в замке. Резко хлопает дверь. КРУПНО: ключ от удара вываливается из замка и падает на пол.

20.3. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 2.
РОГОЗИНА, БЕЛОВА.
Продолжение сцены 20.1.

БЕЛОВА
Я все рассказала, как было, вы мне верите?
РОГОЗИНА
Скажите, Катя, в какой обуви вы ходили в тот вечер к Кондрашину?
БЕЛОВА
В этих же туфлях, что на мне.
РОГОЗИНА
Пойдемте, нам надо осмотреть вашу обувь.
Рогозина и Белова поднимаются из-за стола.

21. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. НОЧЬ 2.
РОГОЗИНА, ЛИСИЦЫН, КОТОВ, СОКОЛОВА.

ЛИСИЦЫН
Белова и Градов, безусловно, в квартире были, оба наследили там. И оба могли убить. Но, не спонтанно - это спланированное преступление. Убийца принес нож с собой, а потом унес его, при этом попытался максимально уничтожить следы.
СОКОЛОВА
Но, как часто это бывает, что-то оставил. В нашем случае – следы обуви.
РОГОЗИНА
А фотография?
СОКОЛОВА
Хочу заметить, преступник не знал, что мы сможем ее восстановить.
ЛИСИЦЫН
Значит, определенно хотел уничтожить, а не пустить нас по ложному следу.
РОГОЗИНА
А почему просто не унес с собой?
ЛИСИЦЫН
Включим психологию. Это фото для убийцы чрезвычайно важно, он, возможно, за ним и охотился. И именно для того, чтобы уничтожить, как только оно попадет к нему в руки. Бессознательно сработал: нашел – тут же уничтожил.
РОГОЗИНА
Да, такое бывает. А мотив?
ЛИСИЦЫН
На фото Кондрашин берет деньги. Если женщина – это Белова, то подтверждается версия шантажа. Поясняю: Кондрашин знал что-то из прошлого Беловой, что наверняка не понравилось бы ее жениху Градову. Ну, например, что после аборта она не может иметь детей или еще что похуже. Он шантажировал этим Белову. Та поняла, что Кондрашин собирается сосать деньги бесконечно, и таким способом решила проблему.
РОГОЗИНА
А нам рассказала сказку про ностальгирующего старого друга. Может быть. Еще идеи?
КОТОВ
Убить мог и Градов – из ревности. Прознал про всплывшего через много лет Кондрашина, додумал, чего не хватало – типа, проснулась старая любовь, и пошел мочить соперника.
РОГОЗИНА
А фото?
КОТОВ
Фото… Нашел у Кондрашина памятное фото и в порыве сжег его.
ЛИСИЦЫН
Как-то, Костя, с фото не очень…
КОТОВ
Ладно, дайте время, что-то другое придумаю.
РОГОЗИНА
Нам не придумывать, а расследовать надо. Значит так: Белову на 48 часов закрываем: она там была и имела контакт с Кондрашиным. Да и мотив нащупывается.
КОТОВ
А что с Градовым будет делать?
РОГОЗИНА
У Беловой и у Градова проводим обыск. Постановление, думаю, получим, оснований достаточно. Градова обыск ошарашит, опять же, полагаю, новые темы для разговора с ним появятся. После обыска Градова – на допрос, с адвокатом или без – это уж как он захочет.

22. ФБ. ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
ГРАДОВ. АННА.
Градов сидит за рабочим столом. В кресле посетителя сидит Анна.

АННА
Братик, у тебя все дома?
ГРАДОВ
Что ты имеешь в виду?
АННА
Я имею в виду твою скоропостижную женитьбу. А точнее, твою невесту.
ГРАДОВ
И чем тебе не нравится Катя?
АННА
Андрей, ты ослеплен своей любовью и многого не замечаешь! А я сама видела, как она у входа на фирму, обнималась с каким-то подозрительным плохо одетым типом.
ГРАДОВ
А может, этот плохо одетый тип ее дальний родственник или одноклассник, которого она несколько лет не видела?
АННА
Андрей, ты не хочешь меня слушать! Я старше тебя, и я вижу – не пара она тебе! А тип этот наверняка ее любовник!
ГРАДОВ
Ладно, сестренка, спасибо за заботу. Я поговорю с Катей, выясню, что ее в бомжах привлекает.
АННА
Дурак ты, Андрей! Слепой дурак!

23. ПАВ. ФЭС. КАБИНЕТ РОГОЗИНОЙ. ДЕНЬ 3.
КОТОВ, РОГОЗИНА.
Заходит Котов.

КОТОВ
Разрешите, Галина Николаевна?
РОГОЗИНА
Заходи.
КОТОВ
Хотел доложить результаты обысков у Беловой и Градова.
Раскрывает папку с документами.
РОГОЗИНА
Ну-ну…
КОТОВ
У Беловой ничего особо интересного! А вот к Градову мы удачно сходили. Туфли французские, в которых он в гости к Кондрашину ходил, нашлись у него в гараже.
РОГОЗИНА
Что и требовалось доказать.
КОТОВ
На кухне обнаружен набор ножей фирмы «ZORRG» из очень хорошей стали. Набор не полный, одного не хватает. Куда пропал ножичек, господин Градов объяснить затруднился.
РОГОЗИНА
Похоже, у нас есть о чем поговорить с Градовым.
КОТОВ
У Градова есть старшая сестра. Полагаю, с ней поговорить тоже будет не лишне. Кстати, они не только близкие родственники, но и близкие соседи: живут через стену.

24. ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ ГРАДОВА. ДЕНЬ 3.
АННА. ЛИСИЦЫН.
Анна сидит за рабочим столом Градова. В кресле посетителя сидит Лисицын.

АННА
Я просто в шоке! Последние три дня я была в командировке, в Петербурге. Возвращаюсь, тут такие дела… За что арестован мой брат?
ЛИСИЦЫН
Пока только задержан. Скажите, вам что-то говорит фамилия Кондрашин? Матвей Кондрашин?
АННА (ПОДУМАВ)
Нет, ничего не говорит.
Лисицын показывает фото Кондрашина.
ЛИСИЦЫН
А этот человек вам знаком?
АННА
Это, я так понимаю, и есть ваш Матвей, как его… Кондрашин? Да, я видела его несколько раз.
ЛИСИЦЫН
Когда и при каких обстоятельствах?
АННА
Я видела его на стоянке возле офиса нашей фирмы. Он о чем-то разговаривал с нашей сотрудницей Екатериной Беловой.
ЛИСИЦЫН
Вы могли бы поподробнее рассказать о ней?
АННА
Очень подробно о ней вам расскажет мой брат, он на ней жениться собрался. А я, ну что вам рассказать… работает у нас 5 лет, ведущий экономист, неплохой работник…

25. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
БЕЛОЗЕРОВ.
Экран монитора Белозерова разделен на две части, на одном пунктирная модель клинка, на другом мелькают различные кухонные ножи с номерами. Над вторым окном заголовок «Комплект кухонных ножей «ZORRG». Перебор останавливается на одном из ножей, изображение ножа накладывается на модель клинка. Появляется надпись «Совпадение 96%». Белозеров берет трубку телефона, набирает номер.

БЕЛОЗЕРОВ (В ТРУБКУ)
Костя, бери ручку, пиши: смертельная рана Кондрашину с высокой степенью вероятности могла быть нанесена кухонным ножом номер 15 из комплекта ZORRG. И именно его вы на кухне Градова не нашли. Нет, это можно не писать.

26.1. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
ЛИСИЦЫН, ГРАДОВ, АДВОКАТ.
Лисицын сидит за столом, перед ним папка с документами. Напротив него сидят Градов и Адвокат.

ЛИСИЦЫН
Сбылась ваша мечта, господин Градов, вас даже не по повестке вызвали, а на личном автотранспорте доставили. Вот и адвокат ваш рядом. Ну, как, поговорим?
ГРАДОВ
Прежде всего, я возмущен таким к себе отношением. Ваш обыск незаконен, мой адвокат считает, что у вас нет оснований производить надо мной подобные следственные действия.
ЛИСИЦЫН (КАК БЫ В СТОРОНУ НЕВИДИМЫХ СОБЕСЕДНИКОВ)
Так, пошло-поехало. Сейчас ссылки на законы, на Конституцию начнутся, на Хартию о правах человека. (ПОВОРАЧИВАЕТСЯ К ГРАДОВУ) Короче, вы будете отвечать на вопросы или нет?
ГРАДОВ
Буду. Но, вероятно, не на все.
Лисицын достает из папки фотокопию восстановленной сгоревшей фотографии, небрежно кладет перед Градовым.
ЛИСИЦЫН
Вот вам для начала, ознакомьтесь. У нас есть основания полагать, что женщина на фото – ваша невеста Екатерина Белова.
Градов ошарашен, трясущимися руками держит фото.

26.2. ФБ. ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
ГРАДОВ, АННА.
продолжение сцены 1.3.
Градов перебирает фотографии.

АННА
Видишь, она передает ему деньги. Еще неизвестно, какие у них отношения. И как это отразиться на делах фирмы.
Градов откладывает фотографии, поднимает трубку телефона, набирает номер.
ГРАДОВ (В ТРУБКУ)
Борис Васильевич? Тебе несколько дней назад Анна дала команду проследить тут кое за кем… (пауза) Да, да, все правильно ты сделал…
АННА (ЗАМЕЧАНИЕ ВСЛУХ)
Еще бы – не правильно…
ГРАДОВ (В ТРУБКУ)
А теперь слушай: наблюдение с Беловой снять, а за мужиком этим походите, и повнимательнее там… Каждое утро мне отчет с фото на стол, если что интересное заметите – звоните немедленно… Анне?
Кидает взгляд на Анну.
(в трубку) Нет, Анне копию не надо, я сам этим займусь.
Градов резко бросает трубку телефона.

26.3. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
ЛИСИЦЫН, ГРАДОВ, АДВОКАТ.
Продолжение сцены 26.1.
Лисицын сидит за столом, перед ним папка с документами. Напротив него сидят Градов и Адвокат.

ЛИСИЦЫН
Ну, так как?
ГРАДОВ (АДВОКАТУ)
Лев Александрович, я пока в ваших услугах не нуждаюсь.
Адвокат пожимает плечами, собирает свои бумаги в портфель.
АДВОКАТ
Как вам будет угодно.
Выходит.
ГРАДОВ
Откуда это у вас?
ЛИСИЦЫН
Эту сгоревшую фотографию мы нашли рядом с трупом Матвея Кондрашина. Кто это такой вам, наверное, рассказывать нет необходимости? (пауза) Говорить будем?
ГРАДОВ
Что говорить?
ЛИСИЦЫН
Все. Как вы убили Кондрашина.
ГРАДОВ
Вы считаете, что это сделал я?
ЛИСИЦЫН
А вы считаете иначе? Тогда слушайте и загибайте пальцы. Вы были в квартире Кондрашина – обувь у вас слишком приметная, ни с чем не перепутаешь. Раз!
Загибает один палец.
Нож, которым был убит Кондрашин – кухонный нож из вашего набора. Два!
Загибает второй палец.
ГРАДОВ
Там еще много?
ЛИСИЦЫН
Для вас – достаточно! Вы проявляли интерес к Кондрашину и следили за ним: фото, как я понимаю, вы не впервые видите. Ревновали к Беловой? Я прав? Вот вам и мотив! Три!
Загибает третий палец.
Белова была у Кондрашина, вы ее выследили. Четыре!
Загибает четвертый палец.
Не достаточно?
ГРАДОВ
Я должен подумать.
ЛИСИЦЫН
О чем? Какой рукой писать признание? Или, может быть, выгораживать ее или нет?
Градов на последней фразе вскидывает голову и в недоумении смотрит на Лисицына.

27. ПАВ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, ЛИСИЦЫН, КОТОВ, БЕЛОЗЕРОВ.

РОГОЗИНА
Прекрасно поработали, господа эксперты! Кого будем сажать?
КОТОВ
Плохо, когда мало улик, когда много – еще хуже.
ЛИСИЦЫН
Я уверен, что это ревнивец Градов. Печенкой чувствую!
БЕЛОЗЕРОВ
Хороший индикатор…
РОГОЗИНА
По собранным уликам можно почти в равной степени судить о виновности Градова и Беловой. А вам не кажется, уважаемые коллеги, что мы что-то упустили?
КОТОВ
Они оба там были, оба капитально наследили…
БЕЛОЗЕРОВ (КАК БЫ ПРО СЕБЯ)
Интересно, а кто из них виноградину раздавил?
РОГОЗИНА
Что? Виноградину?
БЕЛОЗЕРОВ (ВСКАКИВАЕТ)
Я все понял, Галина Николаевна, сделаю в первую очередь.

28. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
БЕЛОЗЕРОВ. РОГОЗИНА. СОКОЛОВА.
Экран монитора Белозерова разделен на две части, на одной стороне отпечатки подошв мужских ботинок, на другой – женских туфель. Белозеров набирает команду. Изображения подошв «сканируются» на экране сверху вниз полосами разных цветов. После прохождения полос на изображении подошв остается произвольный бессистемный разноцветный рисунок. Ни на одной из подошв нет овала – следа от раздавленной виноградины. Входят Рогозина и Соколова.

БЕЛОЗЕРОВ
Никто из наших подопечных виноград не давил.
СОКОЛОВА
Значит, был кто-то еще.
РОГОЗИНА
Очень может быть. (задумавшись) Сергей, у нас повисли два телефонных звонка из офиса Градовской фирмы Кондрашину. Белова говорила, что вообще ни разу не звонила Кондрашину. Градов ничего не говорил, но звонить мог.
СОКОЛОВА
Мог звонить и кто-то еще.
РОГОЗИНА
Сергей, ты можешь проследить звонки из фирмы? Надо выяснить, кто все же ему звонил.
БЕЛОЗЕРОВ
У них своя АТС. Она должна вести статистику. Надо с нее данные скачать.
СОКОЛОВА (РАЗВОРАЧИВАЯСЬ К ВЫХОДУ)
Через 2 часа эти данные у тебя будут.

29. ФБ. ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
ГРАДОВ.
Градов сидит за столом. Звонит телефон, Градов поднимает трубку.
ГРАДОВ (В ТРУБКУ)
Да… Борис Васильевич, куда он приехал? Так, дальше… Через сколько времени подъехала Белова? Ага, только что… Вот как мы поступим. Борис Васильевич, снимайте наблюдение, я сам сейчас подъеду. Нет, этого не нужно! Это мое личное дело, ваши люди могут быть свободны. Давайте адрес.
Раскрывает блокнот, берет ручку.
(в трубку) Пишу…

30. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
БЕЛОЗЕРОВ. РОГОЗИНА. СОКОЛОВА
Белозеров сидит за компьютером. Входит Соколова.

СОКОЛОВА
А вот и я. Как и обещала, не с пустыми руками. (показывает флэшку) Здесь информация с офисной АТС.
БЕЛОЗЕРОВ
Отлично. Давай, посмотрим.
Протягивает руку за флэшкой.
СОКОЛОВА
Не торопись.
Входит Рогозина. Соколова ее не замечает.
В этом «Стройдом…» и так далее телефонистом работает толковый паренек. Он охотно согласился помочь симпатичной девушке и вмиг нашел эти два телефонных звонка. И оказалось, что звонки сделаны из вестибюля фирмы, с телефона для посетителей. А оттуда мог позвонить любой.
РОГОЗИНА
Получается, тупик?
СОКОЛОВА (ЗАМЕЧАЕТ РОГОЗИНУ)
Здравствуйте, Галина Николаевна! Я сначала тоже так подумала. Вестибюльный телефон камерами слежения не просматриваются. А пропускная система серьезная – турникет, проход по карточкам. Если предположить, что это кто-то их фирмачей, то, чтобы пройти к телефону, он должен был выйти через этот турникет.
РОГОЗИНА
И ты, конечно…
СОКОЛОВА
Да, я, конечно, зашла в службу безопасности, там тоже работают очень отзывчивые люди – и вот…
Достает из кармана вторую флэшку.
… информация по входу - выходу. (протягивает Белозерову) На, наждайся.
БЕЛОЗЕРОВ
Если что-то надо, будем Юлю посылать. Достанет что угодно!
Берет флэшку, вставляет в компьютер, набирает команду. На экране движется большая таблица с ФИО, датами и временем прихода и ухода. Рогозина и Соколова смотрят на экран.
БЕЛОЗЕРОВ
Отфильтруем по дате и времени.
На экране останавливается бег таблицы, две строки мигают.
БЕЛОЗЕРОВ
Вот, оба раза, меньше, чем за минуту до звонков, через турникет выходила Анна Градова. Оба раза обратно не возвращалась.
РОГОЗИНА
Либо звонила сама, либо могла видеть, кто звонил.
СОКОЛОВА
Я почему-то склоняюсь в первому варианту. Все тут завязано на градовскую семейку.
РОГОЗИНА
Сделает так. Сергей, собирай всю информацию по Анне через доступные базы. (смотрит на Соколову) Ты, Юля, на фирме уже светилась. Отправим Котова, пусть там походит, с людьми поговорит.

31. ФБ. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА. КОМНАТА. НОЧЬ 0.
ГРАДОВ. КОНДРАШИН (ТРУП).
Градов (зритель не видит, что это Градов) наклоняется над трупом Кондрашина. Руками в перчатках вытаскивает из его кармана мобильный телефон, из другого кармана – документы. Осторожно вынимает из раны на спине трупа кухонный нож, вытирает его тряпкой. Берет со стула полотенце и начинает стирать отпечатки пальцев.

32. ПАВ. ФЭС. КАБИНЕТ РОГОЗИНОЙ. ДЕНЬ 3.
КОТОВ, БЕЛОЗЕРОВ. РОГОЗИНА.
Рогозина, Белозеров и Котов сидят за столом.

БЕЛОЗЕРОВ (РАСКРЫВАЕТ ПАПКУ)
Итак, Анна Градова. Старшая сестра Андрея Градова. Оба еще в детстве остались без родителей, воспитывались бабушкой. После ее смерти Анна фактически является единственным близким родственником Андрея. Фирмой «Стройдомкоминвест» Градовы владеют в равных долях.
КОТОВ
По словам сотрудников «Строй…» и так далее, Градовы очень близки, Анна всячески опекает брата, активно участвует во всех вопросах его жизни. На фирме Анну считают «серым кардиналом». Андрей Градов – президент фирмы, но ни одно решение не принимает, не посоветовавшись с сестрой.
РОГОЗИНА
Интересно.
КОТОВ
Да. Хотя, последнее время у них часты споры и размолвки. Говорят, Градову надоела ее материнская опека, и он все больше пытается проявить самостоятельность. А Анне это, похоже, очень не нравится.
РОГОЗИНА
А каковы ее отношения с Беловой?
КОТОВ
Поговаривают, что она люто ненавидит Белову. И только потому, что брат решил жениться на Беловой, не согласовав с ней предварительно кандидатуру невесты.
БЕЛОЗЕРОВ
А разрешение чихнуть он тоже должен у нее спрашивать?
РОГОЗИНА
Веселая семейка… Где Анна была во время убийства?
БЕЛОЗЕРОВ
За четыре часа до убийства Анна уехала в Питер инспектировать филиал. Я проверил – железнодорожный билет на ее имя был приобретен. Питерские также подтвердили, что Анна заселилась в гостиницу через час после прибытия поезда. Стопроцентное алиби.
РОГОЗИНА
Но с ней обязательно надо побеседовать, она могла видеть звонившего. Хотя мне что-то не верится в такие совпадения.
Белозеров и Котов встают из-за стола.
РОГОЗИНА
И еще. Сергей, выясни, когда Анна вернулась в Москву.

33.1. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, АННА.
Рогозина и Анна сидят напротив друг друга.

АННА
Не понимаю, зачем надо было меня вызывать, я все уже рассказала вашему сотруднику.
РОГОЗИНА
Появились новые вопросы. У нас есть серьезные основания подозревать вашего брата в причастности к убийству Матвея Кондрашина.
АННА
Это я уже поняла. Только мой брат не мог этого сделать.
РОГОЗИНА
Почему вы так думаете?
АННА
А зачем ему кого-то убивать?
РОГОЗИНА
Ну, ревность, например?
АННА
Ой, не смешите меня! Андрей – ревнивец! Да, и кого ревновать-то. Белову? Послушайте, уважаемая Галина Николаевна, вы не там ищете. Это Белова что-то не поделила со своим бывшим любовником. Вот и убила. А может, тот ее еще и шантажировал. Кстати, я, кажется, припоминаю, видела мельком, как Белова передавала ему деньги.
РОГОЗИНА
А раньше вы этого не говорили.
АННА
Я только сейчас вспомнила.

33.2. ФБ. ЭКСТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ВХОДА НА ФИРМУ ГРАДОВА. САЛОН АВТОМОБИЛЯ. ДЕНЬ 0.
БЕЛОВА, КОНДРАШИН. АННА.
Анна сидит в автомобиле и наблюдает, как у входа в офис разговаривают Кондрашин и Белова (эпизод 18.2). Кондрашин и Белова расстаются, Кондрашин идет мимо машины Анны.

АННА (ОПУСКАЕТ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ, КОНДРАШИНУ)
Молодой человек, можно вас на минуточку.
КОНДРАШИН (УДИВЛЕННО)
Меня?
АННА
Вас, вас. Садитесь в машину, у меня есть к вам деловое предложение.
Кондрашин садится в машину к Анне.

34. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
БЕЛОЗЕРОВ.
Белозеров сидит за компьютером. Экран разделен на две части. В правой движется большая таблица с ФИО, датами и временем вылета и прилета. В левой появляется фото Градовой, ее ФИО, дата и время вылета из Петербурга и посадки в Москве. В правой части поиск продолжается. Белозеров берет трубку телефона, набирает номер.

БЕЛОЗЕРОВ (В ТРУБКУ)
Галина Николаевна, Анна Градова позавчера вернулась в Москву самолетом рейсом…
Смотрит на монитор, на мониторе появляется надпись «Еще одно совпадение».
(в трубку) Одну минуточку, Галина Николаевна, тут есть еще кое-что…

35. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, АННА.
Рогозина и Анна сидят напротив друг друга. Рогозина ведет телефонный разговор.

РОГОЗИНА (В ТРУБКУ)
Спасибо, Сережа.
Отключает трубку.
(Анне). Анна, скажите, вы в Петербург ездили в этих туфлях?
АННА (ИСКРЕННЕ УДИВЛЯЯСЬ)
А какое это имеет значение? Ну, предположим, в этих.
РОГОЗИНА
Вы очень поможете своему брату, если позволите осмотреть ваши туфли.
АННА (БЕЗРАЗЛИЧНО)
Да, пожалуйста.

36. ФБ. ЭКСТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ВХОДА НА ФИРМУ ГРАДОВА. САЛОН МАШИНЫ АННЫ. ДЕНЬ 0.
КОНДРАШИН. АННА.
Продолжение сцены 33.2.
Анна сидит в автомобиле на месте водителя, Кондрашин рядом.
АННА
Вас ведь Михаил зовут?
КОНДРАШИН
Матвей.
АННА
Матвей, что связывает вас и Екатерину Белову?
КОНДРАШИН
А вам какое дело?
АННА
Екатерина – наш топ-менеджер. И мне, как руководителю фирмы, не безразлично, с кем она…
Анна презрительно оглядывает простецкий наряд Кондрашина.
… якшается.
КОНДРАШИН (УСМЕХАЯСЬ)
Ну, предположим, я ее старый школьный друг. И что из этого?
АННА
Старый БЛИЗКИЙ друг?
КОНДРАШИН (ВОЗМУЩАЯСЬ)
Да не все ли равно?
АННА
Нет, не все. Вот, что, старый БЛИЗКИЙ друг. Вы, судя по вашему виду, не на «Ролс-Ройсе» катаетесь. И от денег, заработанных честным трудом, наверное, не откажетесь.
КОНДРАШИН
К чему вы клоните?
АННА
Вы хотите встретиться в каком-то уютном гнездышке со своей БЛИЗКОЙ школьной подругой? Вспомнить молодость, снова пережить приятные минуты? Или я не права?
КОНДРАШИН
Ну, предположим, правы. Но вам-то что до этого?
АННА
Для простоты скажу, что мне надо, чтобы вас кое-кто увидел вместе. Встретьтесь с Беловой еще несколько раз на улице. А интимный ужин я вам обеспечу. Естественно, вы сможете рассчитывать на определенную благодарность с моей стороны…
КОНДРАШИН (ХИТРО ГЛЯДЯ НА АННУ)
Я, кажется, начинаю понимать… А то: топ-менеджер, якшается…
АННА
Значит, договорились. Когда придет время, я позвоню.

37. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
БЕЛОЗЕРОВ. РОГОЗИНА.
Рогозина стоит за спиной Белозерова. Экран монитора Белозерова отпечатки подошв женских туфель. Белозеров набирает команду. Изображения подошв «сканируются» на экране сверху вниз полосами разных цветов. После прохождения полос на изображении подошв остается произвольный бессистемный разноцветный рисунок. На одном изображении ярким почти круглым пятном выделяется след от раздавленной виноградины.

БЕЛОЗЕРОВ
Есть след!
РОГОЗИНА
Этого мало. Скажет, что была на рынке, покупала виноград, там и раздавила виноградину.
БЕЛОЗЕРОВ
Тогда крутим дальше.
Белозеров вынимает виноградину из стеклянной баночки, выжимает каплю сока в пробирку. Берет туфлю Анны, проводит ватной палочкой по тому месту, где на мониторе овальная яркая отметка, отрезает головку палочки в пробирку. Ставит обе пробирки а «микроволновку». Набирает команду на компьютере. На экране «Идет анализ», затем «Совпадение 96%».
БЕЛОЗЕРОВ
Она наступила именно на эту виноградину. Или на виноградину с этого же куста.
РОГОЗИНА
Такая точность меня устраивает.

38. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, АННА.
Рогозина и Анна сидят напротив друг друга.

АННА
И долго мне еще сидеть в тапочках?
РОГОЗИНА
А так даже удобнее, ноги меньше устают.
АННА
Мне не до шуток.
РОГОЗИНА
Мы тут тоже шутить не любим. Анна, нам стало известно, что в Питер вы летали самолетом, а не поездом, хотя билет на него купили. Как вы это прокомментируете?
АННА
Меня в поезде укачивает.
РОГОЗИНА
Ну, предположим. Тогда где вы были вечером до отлета в Питер?
АННА
Прошлась по магазинам. Да, сейчас уже и не вспомню…

39. ПАВ. ФЭС. ТЕНЕВАЯ ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
ЛИСИЦЫН. КОТОВ. АННА (ЗА СТЕКЛОМ), РОГОЗИНА (ЗА СТЕКЛОМ).
Лисицын и Котов наблюдают за допросом Анны.

КОТОВ
Выкрутится, как пить дать. Сейчас такие сказки начнет рассказывать, заслушаешься.
ЛИСИЦЫН
А нам потом всю эту ерунду проверять придется. На чем же ее взять?
КОТОВ
Неплохо было бы на ноже. Но ножа-то нет…
ЛИСИЦЫН (РАЗМЫШЛЯЕТ ВСЛУХ)
Но, если она его с собой принесла, потом надела перчатки… ведь ее отпечатков в квартире нет…
КОТОВ
Там вообще ничего нет, все стерто.
ЛИСИЦЫН (ЗАДУМЧИВО)
Да, да, конечно… Убила Кондрашина… Сняла перчатки…
КОТОВ
Никаких перчаток мы там не нашли.
ЛИСИЦЫН (ЗАДУМЧИВО)
Правильно, не нашли. Она унесла их с собой. (глядит на Котова) В чем она их унесла?
КОТОВ
Ну не знаю: в кармане. В сумочке, наконец…
ЛИСИЦЫН
Да, наверное, в сумочке. А на перчатке могла остаться кровь, а Котов?
КОТОВ
Гениально, тебе памятник надо поставить, Константин Львович!

40. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, АННА. ЛИСИЦЫН.
Продолжение сцены 38.
Рогозина и Анна сидят напротив друг друга.

РОГОЗИНА
А к Кондрашину на съемную квартиру зачем вы приходили?
АННА (ПРИТВОРНО УДИВЛЯЯСЬ)
Почему вы решили, что я там была?
РОГОЗИНА
Вы там были в тех же туфлях, в которых пришли сейчас к нам. На них след от раздавленной виноградины. Эту виноградину мы нашли возле трупа Кондрашина.
АННА
Хорошо. Я была там. Я подумала, что Кондрашин – любовник Беловой. А мой брат решил на ней жениться. Я пошла к Кондрашину, чтобы все выяснить.
РОГОЗИНА
Выяснили?
Входит Лисицын.
ЛИСИЦЫН
Извините, Галина Николаевна. Возникли новые обстоятельства. Это по поводу Андрея Градова. Нам необходимо срочно снять отпечатки с сумочки его сестры.
РОГОЗИНА
Отпечатки?
ЛИСИЦЫН
Да, там такое дело… В общем, долго объяснять. (Анне) Вы позволите?
АННА
Это так необходимо? А из сумочки ничего не пропадет?
ЛИСИЦЫН
Ну что вы! У нас даже волосы, случайно упавшие с вашей головы, никуда не денутся.
АННА (ОТДАЕТ СУМОЧКУ)
Берите.

41. ПАВ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
БЕЛОЗЕРОВ. ЛИСИЦЫН.
Вбегает Лисицын с сумочкой Анны.

БЕЛОЗЕРОВ
На пожар бежим?
ЛИСИЦЫН
Шутки в сторону. Срочно, посмотри внутренность сумочки.
БЕЛОЗЕРОВ
Что ищем?
ЛИСИЦЫН
Следы крови.
Белозеров вынимает все из сумочки. Светит в сумочку ультрафиолетовым фонариком. На подкладке ясно видна мелкие светящиеся пятна.
БЕЛОЗЕРОВ
Что-то есть. Но, может, и не кровь.
ЛИСИЦЫН
Да кровь, это, кровь!
БЕЛОЗЕРОВ
Слушай, у меня и без твоей крови дел полно, зайди через два часа, скажу точно.
ЛИСИЦЫН
Ты что говоришь-то! Там Рогозина подозреваемую прессует, та ей сказки рассказывает, прямых улик ни хрена нет, мы горим, как шведы под Полтавой, а ты тут – зайди через два часа! Срочно! Определить наличие следов крови и сравнить с кровью убиенного Кондрашина. Мухой! Одна нога здесь, другая – там!
Белозеров отдает честь, приставляет левую руку к голове.
БЕЛОЗЕРОВ
Слушаюсь, товарищ командир.

42.1. ФБ. ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
ГРАДОВ, АННА.
Градов сидит за столом. Влетает разъяренная Анна.

АННА
Кто принял решение по последнему инвестиционному контракту?
ГРАДОВ
Я принял.
АННА
А со мной советоваться уже не надо?
ГРАДОВ
Ты его читала, ничего против не имела. К тому же Катя его просмотрела, сказала, все грамотно.
АННА
Что!? Катя его просмотрела! Сказала, все грамотно!
ГРАДОВ
Аня, я не понимаю, чего ты так кипятишься?
АННА
Так! Эта дрянь уже лезет в управление фирмой! И ты, братик мой любимый, потакаешь ей!
Градов вскакивает из-за стола.
ГРАДОВ
Анна, прекрати! Катя высококлассный экономист и в некоторых вопросах разбирается лучше тебя.
Анна обходит стол, подходит вплотную к брату.
АННА
Разбирается лучше меня… Ты, Андрей, не видишь, что она разрушает нашу жизнь? Ты совсем ослеп что ли со своей любовью? Я всю жизнь положила на наше – и на твое – счастье! Я не дам, чтобы какая-то шваль устанавливала свои законы. Ты – мой! Ты – мой брат!
ГРАДОВ (ПРИМИРИТЕЛЬНО)
Анечка. Да, я твой брат, и всегда им останусь. Но я уже большой мальчик, позволь мне самому строить свою судьбу.

42.2. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, АННА. БЕЛОЗЕРОВ.
Рогозина и Анна сидят напротив друг друга.

АННА
Мне показалось это очень подозрительным. Я поняла, что Белова что-то затевает.
РОГОЗИНА
Да, да, я поняла…
АННА
Я тогда еще подумала, а что если она…
Входит Белозеров с папкой. Отдает папку Рогозиной. Рогозина открывает папку. Белозеров указывает ей на строчку в отчете. Белозеров уходит.
РОГОЗИНА
Значит, так, гражданка Градова. Вы, наконец, расскажите правду?
АННА
Я это делаю уже полчаса.
РОГОЗИНА
Тогда я хочу сообщить вам небезынтересное для вас известие: пятнадцать минут назад из-под стражи отпущен ваш брат Андрей Градов. С него сняты все обвинения.
АННА
Наконец-то справедливость восторжествовала. Надеюсь отсюда мы уйдем вместе.
РОГОЗИНА
Он уже уехал. Вместе с Екатериной Градовой, к которой у нас также нет никаких претензий.
АННА (МЕНЯЕТСЯ В ЛИЦЕ)
Как! Уехал с этой… А я… Почему не подождал… (со злобой) Ну я ему… Им всем…
РОГОЗИНА
Это как-нибудь попозже. Поговорим о ваших делах. Больше нет смысла нести всякий бред. Будем говорить серьезно?
Анна подавлена поступком брата, сидит молча.
РОГОЗИНА
Тогда я вам помогу. Вы очень привязаны к брату, и эта привязанность превратилась в паранойю. Белова чем-то вам не нравилась и поэтому вы решили всеми силами расстроить свадьбу вашего брата. Даже пошли на убийство.

42.3. ФБ. ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ ФИРМЫ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
АННА.
Анна говорит по телефону для посетителей.
АННА (В ТРУБКУ)
Матвей, ты помнишь о нашей договоренности? Отлично. Тогда снимешь квартиру для свиданий на сутки, вино, фрукты и прочее обеспечишь. Этому тебя, наверное, учить не нужно? Придумай, как заманить Катерину. К вечеру все должно быть готово. Я еще позвоню.

42.4. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, АННА.
Продолжение сцены 42.2.
Рогозина и Анна сидят напротив друг друга.

РОГОЗИНА
Белова несколько раз бывала в доме Андрея и могла оставить отпечатки на одном из ножей. Именно им вы и воспользовались.
АННА (ГЛУХО)
У вас нет доказательств.
РОГОЗИНА
Не торопитесь, доберемся до доказательств. Вам было все равно, как там будут развиваться отношения между Беловой и Кондрашиным. Вам надо было лишь дождаться, когда Катя уйдет.

42.5. ФБ. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА. КОМНАТА. ДЕНЬ 0.
АННА. КОНДРАШИН.
Анна заходит в комнату. Она в перчатках.
АННА
Чего дверь не закрыта?
КОНДРАШИН
Катька пулей только что вылетела, не закрыла. Облом вышел, а не романтическое свидание.
АННА
Ничего, все, что надо, ты сделал. Сейчас я с тобой расплачусь.
Лезет в сумочку.
Налил бы винца что ли.
КОНДРАШИН
Это пожалуйста.
Поворачивается спиной к Анне, наливает вино в бокал, ставит бутылку. Анна достает нож из сумочки и резко бьет ножом Кондрашина в спину. Кондрашин задевает вазу с фруктами, опрокидывает часть фруктов, падает. Видно, что одна виноградина откатилась в сторону к ногам Анны.
АННА
Ты свое дело сделал.
Анна делает шаг и наступает на виноградину.

42.6. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, АННА.
Продолжение сцены 42.4.
Рогозина и Анна сидят напротив друг друга.

РОГОЗИНА
Выйдя из квартиры, вы машинально сняли перчатки и положили их в сумочку. Потом, вероятно, выбросили. Но частички крови с ножа попали на перчатки, а с них на подкладку сумочки. Вот результаты экспертизы.
Рогозина показывает лист с результатами, Анна не обращает на это внимания.

42.7. ФБ. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ 0.
АННА.
КРУПНО. Анна нервно снимает перчатки и запихивает их в сумочку.

42.8. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, АННА.
Продолжение сцены 42.6.
Рогозина и Анна сидят напротив друг друга.

РОГОЗИНА
Чтобы добавить улик, вы сожгли фотографию, на которой была запечатлена встреча Беловой и Кондрашина. Хорошо сожгли, мы ее еле восстановили.
Анна сидит молча, смотрит в стол.
РОГОЗИНА
И все бы, наверное, у вас получилось, если бы не ваш брат.
АННА (ВНЕЗАПНО)
А при чем тут Андрей?
РОГОЗИНА
Именно он невольно расстроил ваши планы.

42.9. ФБ. ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА. КОМНАТА. НОЧЬ 0.
ГРАДОВ. КОНДРАШИН (ТРУП).
Градов (также, как в эпизоде 31, но теперь зритель видит, что это именно Градов) наклоняется над трупом Кондрашина. Руками в перчатках вытаскивает из его кармана мобильный телефон, из другого кармана – документы. Осторожно вынимает из раны на спине трупа кухонный нож, вытирает его тряпкой. Берет со стула полотенце и начинает стирать отпечатки пальцев.

42.10. ПАВ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, АННА.
Продолжение сцены 42.8.
Рогозина и Анна сидят напротив друг друга.

РОГОЗИНА
Он забрал нож и стер отпечатки пальцев. Как вы думаете, почему он так поступил?
АННА
Он меня выследил, понял, что это сделала я, поэтому и решил замести все следы.
РОГОЗИНА
Он действительно заметал следы, а потом всеми силами выгораживал. Только не вас.
Анна резко вскидывает голову.
Он знал, что Катя вечером встречается с Кондрашиным, но приехал слишком поздно, Катя уже ушла, а вы уже убили Кондрашина. О вашем визите он ничего не знал, поэтому решил, что Матвея убила Катя. Именно ее предполагаемое преступление он скрывал и, возможно, из-за нее готов был взять вину на себя.
АННА (ТИХО, ЗЛО)
Сволочь неблагодарная…
РОГОЗИНА
Анна, скажите, зачем вы это сделали? Ваша любовь к брату заслуживает только уважения. Но ведь вы убили человека.
АННА (ГЛУХО, НЕ ПОДНИМАЯ ГОЛОВЫ)
Этот опустившийся маргинал – не человек. Он – средство, я использовала его в своих целях. Никто даже не заметит его смерти.
РОГОЗИНА
У Матвея есть мать, которая любила его – опустившегося маргинала – не меньше, чем вы своего брата.
АННА
Скажите, у вас есть дети?
РОГОЗИНА
Нет.
АННА
У меня тоже нет. Но у меня есть брат. Он – мой ребенок. Я его выходила, я его вывела в люди, только благодаря мне он стал таким, каким, он есть. (внезапно взрываясь и вскакивая со стула) Он – мой! А это дрянь забрала его у меня. А он, он…
Внезапно разрыдавшись, падает на стул, роняет голову на сложенные на столе руки.
Он меня предал.

42.11. ФБ. ИНТ. КАБИНЕТ АНДРЕЯ ГРАДОВА. ДЕНЬ 0.
ГРАДОВ. АННА.
Градов и Анна сидят за рабочим столом Градова. На столе фрукты в вазе. Градов разливает Шампанское себе и Анне.

ГРАДОВ
Аня, любимая моя сестренка. Я не представляю, что бы я без тебя делал.
АННА
Андрюша, ну что ты такое говоришь.
ГРАДОВ
У меня никогда не было более надежного человека. Сегодняшняя удача с контрактом - это лишнее тому подтверждение.
АННА
Андрей, ты же знаешь, как я тебя люблю. Я всегда буду рядом, всегда готова прийти к тебе на помощь.
ГРАДОВ
Знаю, Анечка. Спасибо тебе за то, что ты у меня есть. Я тоже никогда тебя не предам.
Анна и Градов чокаются и пьют Шампанское.

КОНЕЦ.