Мышь без хвоста

Серёжик
Ёжик проснулся утром и нежился в своей постельке из листьев. Он лежал и вспоминал свой сон и никак не мог его вспомнить. Все, что он помнил, это много-много яблок и то, что он во сне фыркал от удовольствия. Вдруг дверь в его домик распахнулась и он увидел на пороге запыхавшегося Лягушонка.
- Ёжик! У нас в лесу появилась мышь без хвоста!
- Какая еще мышь без хвоста? - удивился Ёжик и вылез из своей удобной постельки.
- Ну да, без хвоста.
- Ну и где же ее хвост, может ты не заметил?
Лягушонок даже немного обиделся:
- Так я же сам видел! Я еще ее спросил, где ее хвост. И знаешь что она мне ответила?
Ёжику стало интересно.
- И что она тебе ответила?
- А я не понял, что она мне ответила, - развел лапками Лягушонок. - Что-то вроде: «Я фуфяк».
Ёжик совсем перестал что-либо понимать.
- Какой еще фуфяк? Ничего не понимаю... А точнее ты не мог ее спросить?
- Но я испугался и убежал, когда она ко мне повернулась! Ты бы и сам испугался, если бы увидел, какие у нее щеки надутые были!
- Подумаешь! Нашел чего бояться, - не согласился Ёжик.
Ёжик подумал, что пора им пойти и разобраться, кто это поселился в их лесу.
- Пошли Лягушонок, посмотрим на эту мышь вместе. Там и выясним, кто она такая.
Они тронулись в путь.
Мышь без хвоста поселилась на пол пути от домика Ёжика к болоту Лягушонка. На краю полянки в кустах была навалена целая куча веток, которые там лежали уже несколько лет. Часть из них уже поросла мхом и травой.
- Вот там я ее и нашел, - сказал Лягушонок, показывая на проход, который вел с полянки прямо под эту кучу.
Ёжик заметил, что рядом с проходом лежала целая большая куча разного мусора, начиная от каких-то кусочков пластмассы, заканчивая шелухой от семечек.
- Странно, - сказал он, - я ходил тут и раньше, но тут не было этого мусора.
- Это все она, - сердито ответил Лягушонок. - Намусорила на нашей полянке.
Ёжик решительно пошел к проходу, чтобы разобраться с этой мышью. Нельзя же так мусорить в лесу! Только он зашел в проход, ведущий под кучу, как тут же столкнулся с такой рожицей, которой ему никогда не доводилось видеть. Самыми большими были щеки, они заполняли почти весь проход. Ёжик даже вздрогнул от неожиданности.
- Вы кто? - спросил он у щек.
- Я фофяк, - невнятно пробормотали щеки.
Тут Ёжик увидел, что над щеками был еще и нос.
- Кто-кто ты? - спросил он у носа.
- Я фофяк, - ответил тоже самое нос.
Глаза Ёжика привыкли к темноте и он увидел все остальное. Оказалось, что там еще были и глаза, и уши, и рот.
Сзади напирал Лягушонок, приговаривая:
- Да, это она, скажи ей, чтобы она повернулась. Увидишь, что у нее нет хвоста.
Ёжик подумал, что повернуть такие большие щеки в проходе не получится и решил выйти из прохода.
Вся компания наконец выбралась на полянку. Когда мышь повернулась, Ёжик увидел, что хвоста у нее нет.
- Где твой хвостик? - воскликнул Ёжик.
Мышь не поворачивалась и что-то делала со своими щеками. Когда она повернулась, Ёжик с Лягушонком вдруг увидели, что щеки у нее стали нормальными.
- Я не мышь, я Хомяк, - сказала мышь. - А у хомяков хвостов не бывает, только очень коротенькие.
Хомячок повернулся и показал свой коротенький хвостик.
- А что ты со щеками сделал? - спросил Лягушонок.
- Ничего я не делал, просто все выплюнул, а то неудобно было разговаривать с вами.
Тут Ёжик увидел большую кучу семечек.
- Вся эта куча влезла тебе за щеки? - Ёжик был очень удивлен.
- Я даже еще больше могу засунуть туда, - похвастался Хомячок, - мои щеки все что хочешь вместят.
Лягушонок посмотрел на мусор, который валялся вокруг.
- А ты не знаешь, кто тут так намусорил на нашей полянке?
- А где ты тут видишь мусор? - Хомячок стоял с вопросительным выражением на рожице.
- Ну вот, например, - Лягушонок показал на множество поломанных кусочков керамической плитки.
- Ты что! - воскликнул Хомячок. - Это же для пола! Я их положу рядом друг возле друга на пол и будет очень красиво. Вот только надо клей достать.
- Ну, а эта ерунда тебе зачем? - спросил Лягушонок и стал тащить из кучи какую-то железяку.
Хомячок резво подскочил к Лягушонку и выхватил этот предмет у него из лап.
- Не трогай, Лягушонок, а то испортишь! Это ручка от приемника. Я из нее буду радио делать и слушать музыку.
Лягушонок удивленно попятился назад.
Ёжик в это время доставал из кучи какое-то колесико. Хомячок увидел это, бросил ручку и тут же подскочил к Ёжику.
- Не трогай Ёжик! Это же стул будет на колесиках.
- Какой еще стул? - Ёжик стоял очень удивленный. - Тут же только одно колесико?
- Да, стул, - настаивал Хомячок, - я найду все остальное и будет стул.
И тут он снова побежал к Лягушонку, который вытаскивал из кучи какую-то пружину.
- Не трогай! Это мой диван. Я на нем буду спать.
Потом он остановился, схватил себя за голову и закричал:
- Ужас! Не трогайте мои вещи, это все мое, мне это все надо!
- Ну ладно, ладно, это все твое, - успокоил его Ёжик, - но, это наша с Лягушонком полянка и нам не нравится, что тут так много мусора вокруг.
- Да! Мы, между прочим, тут недавно убирали мусор, - поддакнул Лягушонок.
- Но это же не мусор, а мои очень нужные вещи. Я долго жил у людей и знаю, что является хорошими вещами, а что нет, - начал объяснять Хомячок. - Вот это, например, - он достал из кучи кусок провода, - мой холодильник. Я в нем буду еду хранить.
- Ничего не понимаю, - нахмурился Ёжик, - как ты в такую тонкую штуку еду засунешь?
Хомячок с умным видом начал объяснять, что это только часть холодильника, а ящик от холодильника он найдет позже.
Ёжик и Лягушонок впервые встретили кого-то, кто жил у людей и им было очень интересно.
- А вот это, - продолжал Хомячок, показывая на какие-то круглые блестящие шарики, причем один из них был побитым, - новогодняя елка. Я ее буду на Новый год украшать.
- Тебе что, мало в лесу елок? - удивился Ёжик.
- Но это же украшенная елка! Ты что, Ёжик, не понимаешь что ли? - возмутился Хомячок. Люди же больше понимают в этом, и они меня всему научили.
Ёжик представил себе, как люди учили Хомячка и стал его очень уважать.
- Я у них был самой большой ценностью, - продолжал хвастаться Хомячок, - потому что самые большие ценности люди хранят в банке, и я тоже жил в банке. Все меня любили и кормили.
- А чего ты тогда ушел от людей? - поинтересовался Ёжик.
- Это все из-за кота, он перевернул мою банку и мне пришлось от него убегать, - с печальным видом рассказал Хомячок. - Вот так люди и теряют свои ценности в банке, - добавил он и тяжело вздохнул.
- Ну ладно Хомячок, ты так не переживай, давай мы лучше порядок на полянке наведем, - сказал Ёжик.
А Лягушонок добавил:
- Мы тебе поможем!
Друзья вместе быстро навели на полянке порядок. Хомячок перенес к себе в нору все, что лежало снаружи. Полянка снова стала чистой и красивой.
Ёжик и Лягушонок были рады, что теперь у них есть новый друг - Хомячок. Тем более, что он жил у людей и может рассказать много чего интересного про них. Только они не могли никак понять, зачем Хомячку столько странных вещей. Ведь живут в лесу другие звери и прекрасно обходятся без всяких там холодильников и диванов. Они решили понаблюдать за тем, как Хомячок доделает все эти вещи до конца и потом посмотреть, нужны ли эти вещи тут, в лесу или они нужны только людям.
Когда они навели порядок, уже вечерело. Они попрощались с Хомячком и договорились о новой встрече.
- Все таки интересный этот Хомячок, - сказал Лягушонок, когда они шли назад, - он так много знает всего интересного.
- Да, - ответил Ёжик. - Мы с ним еще побеседуем и расспросим о том, как он жил у людей.
Друзья остались очень довольны тем, как они провели сегодняшний день. На развилке они попрощались и каждый пошел в свою сторону, к своему любимому домику.


Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344