J и B

Маргарита Школьниксон-Смишко
С J&B я познакомилась у Давида с Петрой - они фермеры недалеко от Виндхоек. У них большие стада коров в горах. В этой местности у фермеров большая проблема: леопарды задирают их животных. Поэтому фермеры строят леопардные ловушки. Так J&B попал к Давиду с Петрой: его мать упала в эту ловушку. Она себя сильно поранила, но прежде чем умерла, родила двух бэби: мальчика и девочку. Девочку отдали соседям, а мальчика оставили у себя. Давид назвал его J&B. Хотя его и кормили из бутылки, J&B не дрессировали. Он - леопард, а леопарды - опасные. Я это знала, но на меня это не подействовало. Я с ним играла, и потому что он чувствовал, что я его не боюсь, он на меня не нападал. Он был очень мил. Если я замечала, что он хочет сделать глупость, я на него очень громко ругалась. Тогда он передумывал, но сердито на меня смотрел.
Однажды, когда мы играли, он взял в пасть моё плечо. Но не стал кусать, тогда бы у меня плеча не осталось, а так его зубы только поцарапали мою кожу. Тогда я почувствовала, что ему ничего не стоит, меня съесть, если захочется.
И вот пришёл этот ужасный день, когда мы свей семьёй отправились на прогулку с Лео (хамелеоном). J&B услышал, как мы уходили и решил с нами поиграть. Он забрался на крышу дома и перепрыгнул через садовую ограду. По-дороге он повстречал двух маленьких африканских мальчиков. Когда они увидели леопарда, они очень испугались и побежали, крича, прочь. Они, конечно, не знали, что у хищников как раз этого и нельзя делать. J&B сразу принял их за добычу и схватил меньшего из них...
Мои родители и я смотрели и ничего не могли поделать. Мама сказала:
"Я бегу домой и позову Давида."
И она побежала. Папа сказал мне строгим голосом:"Типпи, ты остаёшься здесь и не сходишь с места."
Он оставил нас с Лео, чтобы помочь малышу, которого схватил J&B. Я увидела, как папа побежал, тогда я никак не смогла его послушаться и побежала следом.
J&B стоял стоял в паре метров от своей жертвы и готовился вновь напасть. Морда его была в крови.
Я услышала папин голос, он заговорил с J&B очень мягко и взял малыша к себе на руки. А я отчётливо увидела, что J&B не хочет отдать малыша. Я думаю, он, действительно, решил напасть на папу, чтобы вырвать свою добычу. Может быть, он даже бы напал на папу.
Это всё привело меня в ярость. Кто-то же должен J&B приказать, чтобы он всё прекратил. Я встала перед ним и сказала:"J&B, stop it!"
J&B понимает только по-английски, потому что это язык, на котором говорят в Намибии. Чтобы быть уверенной, что он меня понял, я его ещё шлёпнула по носу. Маленьким, но твёрдым шлепком, чтобы он понял, что он собирался сделать большую глупость, и что он должен мне подчиниться, пока я по-настоящему не рассержусь. На это он сел и сдался. Как обычно, когда я на него ругалась, он смотрел недовольно.
Потом пришёл Давид. Малыша увезли в больницу. К счастью, он выжил.
Но я всегда буду помнить его глаза, которыми он смотрел на J&B. Он думал, что умрёт. И он был прав: я думаю, J&B, действительно, хотел его убить.
Я думаю, что и папа довольно испугался, но он мне ничего не сказал. Мой папа вообще мало говорит.
J&B был строго наказан. Его посадили в клетку с решёткой на крыше. Ему больше нельзя было выходить наружу. Я его навещала, чтобы с ним поговорить и через решётку погладить. Это ему так нравилось, что однажды он меня описал, чтобы мне показать, как сильно он меня любит. Я не хотела умываться, чтобы сохранить запах моего друга, но мама сказала, что этому не бывать. Мне пришлось встать под душ и она меня очень крепко потёрла.
Эта история показывает, что леопард - огромная ответственность. Он очень сильный зверь и может убить человека. Всё-равно J&B  был очень мил и мы, действительно, друг друга очень любили.