Учитель географии родного края географической школы имени Ивана Сусанина для детей богатых туристов, контрабандистов и путешественников Джузеппе Карлович вошёл в класс и с любовью посмотрел на карту родного края. На карте было что-то не так. Что-то не то увидел Джузеппе Карлович на карте, и это его встревожило.
Джузеппе Карлович достал бинокль и обследовал карту. В левом нижнем углу белело пятно. Учитель взволнованно обратился к ученикам.
- Уважаемые дамы и господа! Мы с вами только что стали очевидцами географического феномена! Когда-нибудь наши имена будут поминать рядом с именами Никитина, Колумба и Беринга! Внимательно посмотрите на карту. Вы видите это белое пятно? Что это такое? У кого есть гипотезы?
- Это место, куда Иван Сусанин завёл французов! – сказал Вася.
- Это место, где ещё не ступала нога трезвого человека! – сказала Ася.
- Там зарыт клад пирата Флинта! – сказал Миша, который всё на свете сводил к потенциальному пополнению своего состояния.
- Через это место проходит дорога к славе! – сказала Оля, которая даже в изучении географии видела лишь очередную ступеньку к подиуму.
- Молодцы, господа ребята! – похвалил Джузеппе Карлович учеников за активную работу в поиске истины.
- А чё они молодцы-то? – удивился Вовочка, – Это не они, а я на карту колой плеснул, а кола нынче такая едкая, что обесцветит кого угодно.
- Какая кола?! – переспросил учитель.
- Обыкновенная. Три – в одном! – засмеялся Вовочка.
Джузеппе Карлович тяжело вздохнул: такое открытие загубили!
- Урок окончен, – тихо молвил учитель.
- Ура!!! – закричали все.
- Не радуетесь! – улыбнулся учитель, – Белое пятно я отправлю вместе с картой на экспертизу, и кто знает, что там окажется – клад Флинта или прямая дорога к славе!