Все в жизни случается. шестая часть

Екатерина Карпова 2
На следущее утро Алексей все рассказал директору. Тот задумался и ответил:
- может, ей полегче пока работу дать? Она совсем не может работать?
- думаю да. Она еле ходит.
- ладно. Так, сегодня среда. Даю ей время до понедельника. Кстати, слышал, вы можете ей помочь. Действуйте. Она хороший работник, и нам не хотелось бы потерять ее.
Алексей поблагодарил директора и пошел домой. Он тоже отпросился и попросил вызвать,если будет какаято поломка.
Лиза уже проснулась и пыталась осознать произошедшее. Увидев алексея, она покраснела. Он сказал:
привет! Как спалось?
- спасибо. Хорошо.
- у меня хорошая новость. Тебе дали четыре выходных.
- серьезно?
- да. Я поговорил с директором. И он тебе сочувствует.
Лиза покраснела и не смела поднять глаза. Алексей мягко произнес:
- теперь все будет хорошо. Я тебе помогу. Ты не хочешь рассказать о себе?
Лиза еще больше покраснела и, запинаясь, ответила:
- хочу, но вряд ли решусь...
Подумав, она добавила:
- я вообще не достойна вашей помощи. Зачем вы зря время тратите? Я глупая... Они правы. И пусть я погибну. Я это заслужила...
И заплакала. От ее слов у алексея защемило сердце. Он с сочувствием поглядел на нее и подумал: "вот довели ее, ужас. Почему никто не замечает ее проблем,не помогает" ? Он взял ее руку и, глядя ласковым взглядом, произнес:
- лизонька, послушай! Ты-хорошая девушка, честная, старательная. У тебя много достоинств.
- да кому они нужны? !
- нужны. Такие качества высоко ценятся. Просто тебя запугали, и ты всего боишься. Да и в детстве тебе нелегко было. Правда?
Лиза кивнула и побледнела, вспомнив об ужасных минутах из детства. Он продолжил:
- не слушай их. Они молодые слишком еще, завидуют и не понимают таких, как ты. А может у них свои комплексы, и им хочется уколоть слабых. Они тогда увереннее себя чувствуют. Они страдают и других тоже заставляют. Они не со зла. Поверь мне. Да, тебе тяжело, но будет в твоей жизни светлые дни.
И долго он говорил с ней. Лиза смущалась, но ей было интересно слушать его. Она не могла поверить, что такой человек решил ей помочь. Она боялась только одного:что она ему надоест, и что когда он узнает о ее прошлом, он станет ее презирать... Но потом она вспоминала его слова и думала,что может именно он ее и поймет.
В следующую ночь она не спала, а думала о том, что надо ему все рассказать, а там будь что будет. Она хотела, чтобы он помог ей решиться на этот шаг. Она понимала, что это ее последний шанс. Лиза смогла уснуть только под утро. Ей снилось чтото хорошее, и проснулась она с улыбкой.
Гдето в обед пришел алексей и зашел к лизе узнать, как дела. Лиза ответила, что немного лучше. Она хотела чтото еще сказать, но испугалась и не стала. Алексей это заметил и произнес:
- я попозже зайду. И ты мне все расскажешь. И не бойся. У тебя все получится.
Лиза задумалась и твердо решила ему довериться. Терять ей было нечего, и она решила рискнуть.
Вскоре пришел алексей, сел рядом с ней и мягко произнес:
я готов тебя выслушать. Я догадываюсь, что ты хочешь мне сказать. Не бойся. Представь, что меня нет и говори, говори... Тебе станет легче, вот увидишь.
И пристально посмотрел на нее. Лиза подняла глаза и... Смутилась, но поняла, что не может молчать. Взгляд был ласковым, но в тоже время говорил: "не полчи" ! Казалось, он видел ее насквозь. Лиза собралась с духом и рассказала ему все о своих страхах, проблемах и комплексах, о своих переживаниях и о мечте. Но рассказать о чп из детства она так и не решилась, лишь намекнула, что пережила много плохого. Ей хотелось, чтобы алексей сам спросил ее об этом и както поддержал ее. И она проверяла, догадается ли он задать тот вопрос. Для лизы это означало бы, что он ее поймет. Ей было трудно говорить, иногда она запиналась, краснела, но всетаки рассказала. Закончив, лиза со страхом глядела на него. Алексей внимательно ее выслушал и понял, что она пережила чтото страшное в детстве, и что ей будет трудно об этом рассказать. Но он видел, что ей хочется поделиться этим с ним, но чтото ей мешает. Он задумался, потом взглянул на лизу, улыбнулся и произнес:
- молодец! Ты многое мне рассказала, но не все. Ты о чемто умолчала. Да?
И внимательно посмотрел на лизу. Она вздрогнула и побледнела. Потом покраснела. Ее бросило в жар. И перед ней встала страшная картина из прошлого. Ее охватил страх, и она почувствовала, что алексей вытащит эти воспоминания. Она не знала, что сказать и молчала. Алексей увидел смятение лизы и убедился, что его догадки верны. Он взял лизу за руку и,глядя на нее,мягко произнес:
-лизонька, не волнуйся. Я вижу, тебя чтото беспокоит. Ты чтото хочешь рассказать,но тебе трудно решиться. Наверно,чтото ужасное произошло тогда. Не бойся! Ты сможешь! Смелее!
Лиза посмотрела на него и... Увидела, что алексей поддерживает ее.и от него исходила такая доброта, что ей захотелось довериться ему. Лиза опустила глаза, вздохнула и начала рассказывать. Она временами запиналась,но брала себя в руки и говорила дальше.Ей было тяжело вспоминать о... <конец части 6> продолжение следует