Незабываемая ночь

Владимир Капустин
        Рая - хозяйка квартиры умерла внезапно на пороге собственного дома - пьянствовала с соседями и не дошла до квартиры. Врачи поставили диагноз - алкогольное отравление. У нее осталась одна дочь, которая жила отдельно с мужем и в момент смерти отдыхала на юге, поэтому мы с женой, ее квартиранты, занялись поисками родственников - кто - то же должен заняться организацией похорон. С большим трудом нам удалось отыскать родителей мужа дочери и передать им скорбную весть. А далее все завертелось…
        Родственники обратились на завод резиновой обуви, где последние годы Рая работала взвесчицей сажи. Профком завода, с подачи родственников, подключился к организации похорон, выделил людей, которые гроб с покойной принесли с морга и поставили в большой комнате, где проживала хозяйка, а мы квартировали в маленькой. Похороны назначили на следующий день. Жена, испугавшись ночи с покойницей в одной квартире, ушла к подруге, а я остался охранять труп – не бросать же квартиру без присмотра.
        В этот же день, ближе к вечеру, в квартире появилась старушка – мать хозяйки. От хозяйки мы знали, что дочь с матерью много лет не общались. Она рассказывала, что мать, в свое время, приговорили к расстрелу в семнадцать лет за то, что она якобы, случайно, в газете проткнула Сталину глаза, но, учитывая, что у нее на руках уже было двое грудных детей, не расстреляли. Отсидев приличный срок, женщина подалась в матросы и двадцать пять лет ходила на различных судах по Оби. За любовь к Николаю угоднику ей дали кличку «Николаша». В общем, старушка прошла огонь, воду и медные трубы. К ночи в доме появилась еще одна странная женщина, лет пятидесяти. Вбежав в комнату и посмотрев на покойницу в гробу, она радостно заявила:
        - Да я ее знаю! Это Рая. Мы с ней на заводе вместе работали.
        Ее настроение явно не соответствовало моменту, хотя, в принципе, по хозяйке никто особо не скорбил. Ее прощание с покойной затягивалось. Незнакомка покидать квартиру явно не собиралась.
        Так уж получилось, не сидеть же всю ночь с покойницей в одной комнате, я пригласил старушку и незнакомку в соседнюю, маленькую, комнату и предложил им кофе, а, далее, мы втроем, за разговорами, провели незабываемую ночь. Старушка рассказывала о своей жизни, наполненной, с ее слов, замечательными событиями, с любовью вспоминала своего первого мужа. Какие он ей дарил красивые наряды. Какие великолепные широкополые шляпы она носила.
        - Какой был человек! - восклицала старушка, - Напоит меня чем-нибудь на ночь и на работу!
        На мой наивный вопрос:
        - А кем он ночью работал?
        С гордостью отвечала:
        - Медвежатником - сейфы вскрывал.
        В таком духе были и другие истории ее жизни.
        В перерывах, между захватывающими историями старушки, рассказывала странная незнакомка. Она рассказывала, как и за что ее неоднократно упрятывали в психушку, при этом, она поглаживала свои огромные бедра и с вожделением поглядывала на меня. Мать Раи, женщина не без юмора, подмигивала мне, подталкивала в бок с намеком, чтоб я не терялся.
Таким образом, ведя светскую беседу и попивая растворимый кофе, мы провели всю ночь, а утром женщины, наконец-то, покинули меня.
        Это была незабываемая ночь.

1979г.