Мне позвонила Ариэла

Михаил Древин
    Мне позвонила Ариэла(*1), и только представилась, как пробила меня счастливая нервная дрожь.
  -Дай, дай!(*2)- лепетал я бессмысленно, а ноги в тике отбивали чечётку.
  -Милл-л-л-лион!-Бухнул я моей Райке.- Непостижимо!
  -Всё же есть бог!-Воскликнула жена, поднеся мне стакан воды.
  Здесь наши взгляды здорово разошлись, и на семейном совете я решил, что будем покупать собственное жильё.
  Квартира- Наша давнишняя мечта! Жить хозяевами, не скитаться по съёмным дырам(*3). До сих пор только планы строили. Вот подсоберём немножко деньжат , думали, ещё чуток ужмёмся. Да тут доллар пополз верх, и цены подскочили  к  заоблачным высотам. Ну мы надежду  не теряли, сроки разные устанавливали. Вот когда метро в Тель-Авиве построят. Потом решили,что наступит наше счастье, когда палестинцы с израильтянами помирятся. Мечта наша последняя умрёт. Уж точно заимеем жилплощадь обетованную, когда придёт  Машиах(*4).   Недавно наткнулся на объявление в газетке, что рассовывают по почтовым ящикам: “На бульваре Ротшильд(*5) продаётся палатка. Обращаться только серьёзным.”  У меня давление подскочило. Проделал расчёты, и получилось, что на пару квадратным метров под палатку в центре Тель-Авива я за всю свою жизнь ещё не заработал.
И вот позвонил мне Маши..ээ...  Ариэла мне позвонила, представляете нашу радость? Стали мы со своим миллионом ходить по маклерам, стали они нас водить по квартирам, заманивать,  расхваливать, выдувать и раскрашивать для нас мыльные пузыри. Привезли нас в одну квартиру - нам в ней захотелось остаться! И детям комнаты, и нам комната. Три туалета хозяйке мыть. Балкон с сотку будет. Я вспомнил про  малиновые кусты и клубничные грядки.
Но цена!- Ариэла, звони мне ещё дважды. Стал я домогаться, отчего ж так дорого?
И сказал мне посредник: “Строил каблан(*6) не просто дом, и  не для простых людей.  Для уважаемых старался, для тех, кто понимает. Из-за моря везли кирпичи, из Китая. Каждый- эксклюзивный, сияет как игрушка. Потому, что он ручной работы, выпеченный  по старинным рецептам. Укрыт бережно полиэтиленом, ленточкой перевязан. Глину для него нашли тибетские монахи, когда после долгих молитв и жертвоприношений, Будда ниспослал на них просветление, направив прутик из реликтовой ивы на восемь тысяч восемьсот восемьдесят восьмую ступеньку дороги в Шаопинь. Без металла тоже дом не построишь. Раньше, когда ещё дружили, его из Турции нам везли. Теперь же, когда  нас затуркали, и мы заевреили турок- приходится завозить железо из глубины сибирских руд.
-Ну а там,- говорит реилтор.-сам знаешь, какая коррупция. После всех откатов и крышеваний  золотой металл получается.“
Не убедил нас агент. Недоверчиво глядели мы с Райкой в бестыжие его глаза. “Как же так получается? “-думали мы.-”Работаем всю жизнь вдвоём, и не в силах себе гнёздышко построить. Потому,что,”- постигли мы.-”Работаем мы за себя и за того парня в лапсердаке и чёрной шляпе. Попутно прикармливаем жирных котов из адвакатско-маклерской гильдии. Вот и поколение, воспитанное фейсбуком,  осознало себя в пролёте, стало соединяться на митингах, являться к Биби(*7) ночными кошмарами. Только куда им желторотым тягаться с профессиональными попрошайками из Кнесета!”
Увидал прожжённый метавех(*8) наши сомнения. Стал трубить нам про иранскую ядерную угрозу, про достающих  хакеров, про террористов, и прочие посланные на избранный народ невзгоды. “От них можно только в этом исключительном доме укрыться, лишь избранным.  На святой земле! Это стоит любых денег.”
Нас проняло, мы зажмурились.  Когда вновь открыли глаза, увидели стоящего вместо маклера нашего премьер- министра, лучезарно увещевающего фраеров, что только с ним будет всё прекрасно в  еврейском доме. “Вот только с врагами нашими разделаемся и будем счастливы.”-приписал он нам обман, для внутреннего употребления и внешних растираний. Но кажется мне, что от этих растирок и я, и мир  только больше потеть станем. Подтверждая мои сомнения, правый лидер добавил: “И тут же создадим новых.”

*1- Ариэла - персонаж весьма успешной рекламы Израильского управления спортивных лотерей. 
*2- хватит, хватит! (пер. с иврита)
*3- дыра - на иврите квартира.
*4- Машиах - мессия
*5- На бульваре Ротшильд в  Тель-Авиве летом 2011 располагался центральный палаточный лагерь недовольных растущей дороговизной.
*6- каблан-строительный подрядчик
*7-Беньямин-(Биби) Натаньягу - премьер-министр Израиля.
*8-метавех - маклер на иврите