Бродяжка

Галина Букаева
       Леля первый раз потерялась, когда ей было 4 года. Они с бабушкой вышли гулять во двор, сидели на скамейке, подошла  Петровна соседка  с третьего этажа. Поговорили о том о сем, Леля рядом играла и вдруг исчезла. Обе пожилые женщины бросились  ее  искать. Ни в песочнице, ни  на качелях девочки не было. Целых два часа искали по всем дворам бабушки и помощники - подростки. А потом все увидели, что Лелю ведет за руку от соседнего дома незнакомая женщина.
       - Чей ребенок? Вот нашла на остановке автобусной!
  С бабушкой случился сердечный приступ. Вечером родители объяснили девочке, что нельзя малышам гулять самостоятельно далеко от дома.
       Леля росла, как все дети: в меру послушна, иногда шалила, но было в ее  взгляде что-то необычное, - отрешенность какая-то недетская. Она будто внутри себя, и далека от окружающего мира.
       Второй раз Лелька исчезла в первом классе после третьего урока. Учительница вошла после перемены в класс, дети расселись по местам. За партой Лели не было.
       - Дети, где Сухарева Леля?
       - Она ушла, - ответила соседка по парте.
 Учительница сходила к Лелькиному брату, он учился в 7 классе. Мальчик не знал, где его сестра,  побежал домой, но там ее не было.
       Учительница позвонила родителям, переполох был везде, дома в школе, сообщили в милицию, Лишь глубокой ночью милиция привезла Лельку с вокзала. Она сидела на перроне и смотрела, как снуют поезда. Мать, увидев дочку живую и невредимую, схватила, прижала к себе, плакала, приговаривая:
       - Зачем же ты, мое солнышко, так нас перепугала? Ушла из школы, да еще и на вокзал?
       - Мне в школе скучно!
Бабушка, бывшая учительница, пыталась объяснить девочке, как надо себя вести. Она плакала и все причитала:
       - Видно в Коленьку пошла, тот шалапут  бездомный был, шатался по деревням.
Это троюродный брат деда, так он - мужик,  Лелька  же  совсем ребенок. Лелька всех слушала, с доводами соглашалась. А сама опять ушла в себя и мысленно была далеко. Такие походы  стали повторяться все чаще и чаще. Контроль был строгий и дома и в школе, но она умудрялась пропадать. Каждый раз по возвращению придумывала разные истории.
       Родители обращались к разным докторам, ходили в церковь, к знахаркам - снимать порчу, но результата не было. Трудно было предугадать, когда она уйдет. Школу  не любила, друзей из сверстников не было. Была она сама по себе.
       Исчезала уже не на день, не  на два, через неделю другую приходила сама. Грязная, голодная, но счастливая. С трудом закончила она 8 классов и исчезла, казалось, навсегда. Все слезы были уже выплаканы, милиция отказывалась ее искать.
        Лелька дружила с бомжами, они ей были ближе по духу, жила в подвалах, собирала милостыню. Однажды, после длительного исчезновения, она вернулась не одна, а с Петей.
       - Это мой друг, мы любим друг друга! У нас будет малыш!
 Родители сначала были в шоке. Какой ребенок, ведь будущей маме всего 15 лет.
       - Может так будет лучше, остепенится, будут жить дома, парень  вроде неплохой, - вздохнув, сказала мать. Молодые с интересом относились к подготовке стать родителями.   Лелька родила благополучно в срок дочку и вела себя, как подобает молодой маме. Петя  устроился работать на почте.
       Казалось, все успокоились, остепенились, живи и радуйся. Так нет, когда дочке исполнился год, утром Лелькиных  родителей разбудил детский плач. Мать вошла в комнату к молодым, малышка плакала, Лельки  не было. На столе записка:
      “Мама, не сердись, если можешь, прости, мы ушли! Ничего сделать не можем, мы бродяги, не ищите нас. Мамочка, ты ведь мою дочку не бросишь?  Еще  раз  прости,  если можешь!   Бродяги - Лелька, Петя.”
      Мать опустилась на стул и горько заплакала.