Месть за насмешку

Пою Дифирамбы За Деньги
1
    Четверг. Кафе.

     Маргарита находилась в легком шоке. На вечеринку пришли две ее бывшие сокурсницы, обе с мужьями, один - хозяин крупного автосервиса, другой ездит в Китай и возит оттуда контейнерами всякий ходовой товар. А с кем пришла она? С десятилетним сыном, Васяткой. Подруги, не видя на безымянном  пальце обручального кольца, насмешливо переглядывались, ухмылялись, понимая, что Рите наверняка не с кем выйти в свет.
  Зато ОНИ свою карьеру сделали.

- Рит, а помнишь как ты всему курсу обещала, что первой выйдешь замуж, ха-ха...- подзадоривала ее худющая Ленка.
- Да, Рит, ты не расстраивайся, с абортом , видать не успела, долго решалась, понимаем, все они такие, - давилась шампанским похорошевшая Оксана.
- Ладно вам,  это мой персональный сын и я его люблю, - пыталась отшутиться Марго.
- Слышь, подруга, а ты хоть знаешь кто отец? Ты же половине курса глазки строила...
- Я-то знаю, а вы нет, отвяжитесь.
- Понятно, пропал, рассеялся как туман и с подругами не познакомился..аха-ха...

   Маргарита промолчала. Пусть издеваются. Дуры. Васька играет с другими детьми. И хорошо. Не увидит как мама сжала скулы, не заметит выражения ее лица.
    Воздух кафе давно искрился от ритмической музыки, но неожиданно какой-то весельчак обнаружил пульт и включил телевизор, находящийся прямо перед подругами. По центральному каналу выступал известный писатель Михаил Вересков. Датые сокурсницы подскочили к ящику, чтобы сделать погромче, но не смогли  понять как открывается передняя панель.
А потому вернулись и стали разочарованно щебетать о "придурках", которые выдумали эту тупую технику...

- Мариш, что с тобой, что ты так уставилась на него? Завидный жених? - вдруг прервалась Ленка.
- Он бросил и меня и своего сына..-  голос Маргариты звучал бесстрастно, ни капли обиды, ни капли сожаления.
- Что ты этим хочешь сказать?
- Да так, ничего.
- Ой!... Ни финта себе! Так это он тебе Ваську заделал?
- Давайте лучше выпьем.
- Нет, мать, ты правду молви, он или не он?
- Какая теперь разница?
- Ну ты даешь?

  Симпатичный мужчина лет тридцати пяти, выступающий по-телевизору, что-то говорил, подкрепляя свои фразы жестами, улыбался. он не был в курсе, что за ним с интересом наблюдает десятилетний мальчик, подслушавший мамин разговор с подругами. А мальчик не знал, что мама хотела лишь отомстить за насмешку, уесть высокомерных сокурсниц. У них какие-то директор автосервиса и барыга-челнок, а у нее - целый писатель. Человек. То-то же.
 
 2
    Пятница. Квартира.

  Михаил Вересков проснулся от звонка в дверь. Одновременно за окном послышался удар грома. Надо же было задремать посреди бела дня. Вот вечно как дождь, так в сон клонит.
   Пришлось открывать.На пороге стоял светлорусый мальчик ростом чуть ниже хозяина квартиры и подрагивал будто бы от холода. Взгляд подростка перемещался с лица Михаила куда-то себе под ноги и назад.
- Тебе чего, парень? - спросил писатель. Но мальчик не ответил. Он вздрогнул, медленно попятился к лестничному пролету и сел на нижнюю ступеньку. Пацан больше не смотрел на Михаила, а уставился куда-то сквозь стену.
- Да ты весь мокрый. А ну-ка, пойдем, - Вересков приблизился к парню, взял его за руку и потащил в дом. Васька не сопротивлялся.

3
   Вторник. Возле подъезда пятиэтажки.

- Здравствуйте, Михаил. - женщина слегка нервничала. - Я проследила за своим сыном и выяснила ваш адрес. Нам необходимо поговорить.
- А-а, так вы и есть мама Василия, - писатель с интересом всматривался в черты лица Маргариты.-  Он всячески скрывал от меня ваш номер телефона. Раз уж вы здесь, то объясните, зачем вам этот розыгрыш? Разве можно играть чувствами ребенка? Зачем вы сказали ему, что я его отец?
- Простите, это вышло случайно,  он стал свидетелем нашей бабской болтовни...а я сгоряча ляпнула, мне просто обидно стало, я не думала, что Васятка услышит.
- А вы знаете, что меня бросила девушка, решив, что я десять лет не интересовался своим "сыном"? А вы в курсе, что он приходил ко мне в редакцию и что у меня теперь там напряженные отношения?.. - горькая улыбка блуждала по лицу  Верескова.- Давайте хоть переспим, что ли? А то ребенок есть, а ситуации не было....

- Бросьте вы ваши шутки. Я пришла попросить прощения. Так получилось. Я сегодня же поговорю с сыном. И если вы хотите, объясню все вашей девушке..
- Нет уж, не надо, мне даже нравится мой новый имидж ловеласа, разбрасывающегося детскими судьбами и меняющего женщин как перчатки
 - Он больше вас не потревожит.
- Вот и хорошо. Только в следующий раз будьте поосторожней в разговоре. Вдруг вас слушают.
- Еще раз простите за все эти неудобства.

4
    Среда. Квартира.

  - Пап, ты что так долго не открывал? - парень был в слезах и какой-то взъерошенный.
- Привет, Василий, послушай, а мама разве тебе ничего не рассказала?
- Мама...мама...она попала под машину, в реанимации она, - и парень захныкал.
- Как? Когда? Ведь мы с ней вчера только разговаривали, - Михаил затащил мальчишку в квартиру и закрыл дверь.- Сейчас поедем. Я только плащ надену. Она где?
- В первой...

5
 Среда.Больница.

- Простите, а вы кто?  - грузная пожилая женщина преградила Михаилу дорогу. - И почему Вася держал вас за руку?
- Вася все вам объяснит сам, а я к доктору, скоро вернусь.
- Халат оденьте.
 Она и еще несколько человек разного возраста  и пола странными взглядами провожали Михаила. Грузная женщина обняла Васю и гладила его по поникшей голове.

 Вот же вляпался! Но что  с Маргаритой?

6
    Среда. Больница.

- Они ничего не говорят. Рита  без сознания.
- Молодой человек, давайте отойдем, - Васина бабушка взяла Михаила за локоть и повлекла в сторону примыкающего коридора. - Это вам не говорят. Потому что вы никто.
- Ну почему, я достаточно известен в литературных кругах...
- Для МаргарИты вы никто. А мы - ктО! И нам сказали, что шансов почти нет. Вряд ли удастся спасти,..- сказано было жестко, но со слезами в голосе.- Моя дочь...ее сестра мне все рассказала. Мы теперь знаем почему Вася принимает вас за папу.
- Да, да, мы с Маргаритой вчера говорили на эту тему и она обещала...
- Слушайте...А вы не подумали, что обстоятельства изменились?  И как это отразится на мальчике. А вдруг он потеряет маму? А потом потеряет и папу?- женщина сделала паузу и вытерла платком глаза.
- Да, я как-то не переключился., простите.
- Бог простит. А я всего лишь могу просить вас об этой услуге. Побудьте Васиным папой еще какое-то время. Мы все-таки надеемся на лучшее, но приходится думать и о внуке, - женщина перестала дрожать и с надеждой посмотрела в глаза Верескову.

7

   Воскресенье. Магазин.

- Пап, ну ты скоро? Давай лучше плюмерии купим.
- Плю...что? Что, есть такие цветы?
- Конечно есть, вон же они стоят
- Ты же говорил, что мама любит розы.
- Розы это  когда восьмое марта или день рожденья, а если после двух месяцев больницы, то надо что-то особенное.
- Тогда ладно, пусть будут плюмерии.
- А розы своей  Ольге подари. Я так рад, что она к тебе вернулась.
- И я рад, что к тебе сегодня вернется мама. Не забудь, что в воскресенье мы все вчетвером едем на велосипедную прогулку.
- И ты не забудь сам знаешь о чем.
- О чем?
- Ну, не проговорись, что мы все знаем.
- Об этом не беспокойся. Пусть они думают, что ты считаешь меня отцом.
- Я  как тебя увидел, сразу понял, что ты - не он.
- Как же ты это понял?
- Ты слишком положительный.

- Это плохо? Почему же ты продолжал приходить ко мне?
- Ты мне понравился. К тому же, тебе можно запрыгнуть на спину. А мама пугается.
- Вот трусиха.
- Пап, а ты меня не бросишь?
- С чего бы это?
- Ну ведь когда-нибудь они скажут, что "пора открыть тебе всю правду" и " вам не стоит встречаться".
- А может и не скажут.
- Значит, бросишь?
- Я друзей не бросаю.
- Спасибо, пап.
- Спасибом не отделаешься, с тебя два сюжета про космические носки!
- Ураааа!!!