Пост

Владимир Капустин
        Марья Ивановна - старушка, у которой я снимал комнату на Московском тракте, была женщиной религиозной, со своими слабостями. В весенний пост она испытывала естественные угрызения совести от того, что отказаться от пищи у нее не хватало ни сил, ни воли. Смотрящая по кварталу бабуля, периодически, обходила дома своих подопечных и проверяла, постятся они или нет, поэтому, во время поста, Марья Ивановна частенько выглядывала в окошко и, как только видела, что  улица пуста, быстро накрывала на стол и принималась с удовольствием утолять голод, который ее постоянно преследовал. Завидев смотрящую, еда моментально убиралась в холодильник и старушка, со скорбным лицом, обращалась к образам. На этой ее слабости и приходилось иногда играть, шантажируя хозяйку тем, что обо всех ее грехах, при случае, расскажу смотрящей. Она пугалась, просила не выдавать, оправдываясь, что очень кушать хочется.
        Здесь следует сделать небольшое отступление. Марья Ивановна, как и многие пожилые люди, была женщиной любопытной, а так как межкомнатных дверей в ее доме, в принципе, не существовало, то она садилась на стул на пороге комнаты и наблюдала за моей жизнью в выделенном пространстве. Этот процесс  старушку развлекал и заменял телевизор, а меня, естественно, раздражало такое ее  поведение, поэтому единственной целью моего запугивания было отучить божью старушку от этой вредной привычки и это иногда удавалось сделать. После моего «наезда» она забиралась на печку и долго оттуда не слезала, а я, в это время, отдыхал от нее и радовался наличию человеческих слабостей.

1974г.