Ответственности не несём

Юрий Комболин
Подошёл как-то ко мне университетский коллега, человек основательный и осторожный, и говорит:
- Тебе не нужен новый отличный дверной замок «Цербер»?
Надобности в нём у меня не было, поэтому я отклонил предложение и спросил, в свою очередь, как это у него такая недешёвая вещь оказалась лишней.
- Всё просто, - сказал он. – Ставил дверь железную. А фирма поставляет их с уже смонтированным замком. Я его, естественно, сменил на свой. Известно ведь, что самые серьёзные домушники тоже пользуются услугами этих фирм, вербуя там наводчиков или внедряясь в их штат.
Оставим это заявление на совести моего коллеги. Хотя, вот вам сюжет для размышления по поводу.
Некий петербуржец в конце мая стал счастливым обладателем нового автомобиля ВАЗ-21099 стильного и эффектного окраса «афалина» - очень красивый, как он считает, серебристо-голубой металлик, который совпадает с европейской модой этого года на серо-голубую гамму. Зарегистрировал его и получил государственный номер. Начал ездить, ловя на себе и своей машине завистливые взгляды пешеходов и водителей.
Отчасти это, а главное, желание спать спокойно, заставили его обратиться в один из фирменных сервис-центров на Крестовском острове. Там близко к сердцу приняли тревоги клиента и за сумму, эквивалентную 430 долларам США, на его машину установили весьма надёжную на сегодняшний день сигнализацию GT-121, а заодно два центральных замка на двери и дополнительный замок на капот.
Работа эта была оформлена соответствующим наряд-заказом, с номером и датой. В графе «исполнитель» стоит прочерк, в графе «менеджер» чётко читается фамилия руководителя.
Хозяин машины вздохнул свободно: охрана «ласточки» гарантирована свойствами фирменной сигнализации стоимостью, вместе с работой, в 10750 рублей.
Спустя полтора месяца, приехав домой буквально на пять минут, он всё же не побрезговал «кочергой» на руль в дополнение к включённой сигнализации, но ни то, ни другое не помешало угонщикам – машина исчезла.
Судя по тому, что увели её за столь короткое время, считает хозяин, и «навороченная» охранная сигнализация даже не пискнула: с его новенькой «девяносто девятой» цвета «афалина» явно работали профессионалы и, может статься, под заказ.
Вот тут-то и время вспомнить моего коллегу с «Цербером»: а действительно - не работает ли принцип, «что охраняешь, то имеешь»? Тем более, что в гарантийном талоне, выданном вместе с брелком по окончании работ с сигнализацией, среди прочих есть пункт: «наша компания не может принять на себя ответственность за какое-либо последующее повреждение или ущерб, нанесённый лицам или собственности, в результате покупки GT Auto Alarm». То есть, той самой охранной системы GT-121, которая стояла на машине.
Удачи нам на дорогах и во взаимоотношениях с теми, кто устанавливает охранную сигнализацию.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», 1999.