своими руками

Розанова
Когда у каждого есть камера в фотоаппарате или телефоне, следует ожидать всплеска интереса к настоящему, большому, постановочному, дорогому кино, потому что просто разговаривающих людей без грима можно посмотреть и в собственных файлах. Фильм «Wir Sagen Du! Schatz.» Марка Майера доказывает обратное. Картина, получившая на русском телевидении название «Семейные правила», хороша именно тем, что снять её мог бы кто угодно. Заразившие все интерьеры икейские товары, типовая шлакоблочная фактура и дед-коммунист – всё это можно найти в любом доме или позаимствовать у знакомых, поэтому сценарий режиссёра ценен вдвойне. Он вдохновляет нас всех, многократно слышавших о возможности снять триллер за копейку, но печально отводивших глаза в сторону Голливуда. Триллером можно назвать внежанровый шедевр не столько из-за охлороформленной завязки, сколько из-за трепета (thrill) в конечностях и гипнотической невозможности оторваться от экрана. Как многие хорошие фильмы, это пробегает быстрее, чем фактические 100 минут. И пробегает приятно. Слишком уж плохих персонажей здесь нет, есть даже одна положительная героиня–тинейджер, что встречается в кино несправедливо реже, чем в жизни. Очень гуманно по отношению к зрителю закончить фильм утверждением – ненужных людей и животных не бывает. А тот, кто всё же одинок, должен продолжать искать людей, которые поймут его правильно. Какой бы багаж не трясся за спиной, необходимо крепко сжать баранку и гнать в будущее с улыбкой на лице. Подобные финалы, идеи, сюжеты на русской почве никогда не выглядят убедительными. Виноваты фальшивые актёры, бездарные сценаристы-режиссёры и патологическое желание продюсеров во всём, во всех человеческих отношениях докопаться до грязи или вообразить искомое. Потому что не каждому дано снимать, как Майер.