Деловая поездка

Яна Голдовская
    Вчера ездили с дочерью и малышом - внуком в Штуттгардт на ежегодную унизительную процедуру для живущих здесь российских пенсионеров, - подтвердить своим личным присутствием, что ещё не помер. А потому в течение года будешь получать минимальную - номинальную пенсию от родины...
Нет, это не прибавка к социальному пособию, эта сумма полностью из него высчитывается, так что остаешься при своем мизере, о котором надо похлопотать самому...
В прежние годы более высокого жизненного уровня в Германии, бывшие советские пенсионеры получали тут приличное социальное содержание, да к тому же раз в год навещали Родину, снимая со сберкнижки накопившуюся пенсию...
Нынче всё иначе, и мне это кажется более справедливым. Если бы не трудности и унизительность самой процедуры.

    Одной туда мне пока добираться и трудно и долго и дорого,- электрички с пересадками..., так что девочка моя обычно гонит машину по автобану до ближайшей станции, откуда можно доехать на метро, тоже с пересадкой, но быстро,- потому как припарковаться в самом городе почти невозможно...

К счастью, наш малыш обожает поезда, а потому дорога была ему в радость.
Как и толпа народа, ломившаяся в двери помещения, где всё и происходило.
 
      Я как-то просочилась внутрь, во-время услышав призыв одного из распорядителей этого безобразия,- который временно открыл другую дверь..., но большинство народа поверить ему почему-то не захотело, - и осталось в давке.
 
А наш мальчик, обычно ненавидящий всякие людские скопления, рвался посмотреть,- а чегой-то там внутри такое особенное, что все желают проникнуть в эту таинственную дверь, размахивая бумажками - приглашениями с назначенным точным временем.
   (Да к тому же мама его не пускала, что делало проникновение внутрь особенно заманчивым...)
Все хотели быть первыми( указанное время на приглашениях друг от друга скрывалось), а потому образовалась неприличная давка и даже внезапно вспыхнула драка между двумя инвалидами(на голову, в том числе, видимо)..., на что дитя взирало с большим интересом. (Это мне уже дочь рассказала).

Около часа после сдачи паспорта пришлось ждать заветную справку, удостоверяющую моё присутствие пока ещё в этом мире.
Её надо было отправить в пенсионный фонд Москвы.
И оказалось в итоге, что на меня, как и на нескольких других невезучих, такой справки из консульства не получено...

Ко всему прочему, у меня оказался не тот паспорт,- просроченный( тоже с головой не очень), а действующий благополучно остался дома...
 
    К счастью, поскольку я второй раз прохожу через этот кошмар, а всё оформляется заранее, и главное,- это предстать лично и совпасть с фотографией..., надо мной сжалились и не перенесли явку на март, как грозились, но, спросив, далеко ли живу,
записали меня в список тех, кому заветную справку просто не прислали.
И обещали выслать почтой...

Ну что тут сказать?...Вышла оттуда потрясенная и растерянная,- в первую очередь от своего прокола, потому как на почту надежда всё же есть...
И, дай бог, не надо будет снова проходить через это всё.

А давиться в очереди из людей, которые давно живут в Германии без всяких очередей, говорят по-немецки, как по-русски..., но выросли и успели состариться в очередях и давках за постоянным дефицитом то одного, то другого, то всего сразу..., - от еды-одежды до любой справки, а потому никак не могут забыть, и тем более отказаться, от такой редкой возможности испытать на полную катушку свой ностальгический "кайф"...,
это испытание не для слабонервных .