Заноза в сердце

Ира Кощ
   Нина Алексеевна и Николай Федорович Михайловы прожили вместе много лет, воспитали хорошего сына. Это была обычная, в общем-то ,благополучная семья. Николай Федорович,  научный работник, человек интеллигентный, вежливый, добрый, но малообщительный. Нина Алексеевна, инженер-химик,  женщина веселая, дружелюбная, со всеми ладила и умела создавать в доме уютную и теплую атмосферу.
  Сын Алексей вырос, женился на хорошей девушке из другого города и ее приняли в семью, как родную. У них родился ребенок, и когда прошли три самых трудных года,  сынок подрос, стал ходить в детский садик, молодые захотели жить отдельно, быть самостоятельными. На семейном совете было решено разменять квартиру на две в одном районе, чтобы иметь возможность и дальше помогать молодым и чаще видеться с внуком.
  Подобрали вариант обмена, который устроил всех, и стали готовиться к переезду.  Переезд, как и ремонт, сродни пожару, столько хлопот и бумажной волокиты, все надо утрясти, разобрать, упаковать, да еще маленький ребенок требовал постоянного внимания.
   Наконец настал день переезда. Пришли  друзья помочь выносить мебель, а она в большой комнате, которая гордо называлась залом, была старинная и тяжелая. Леша с другом взяли большое кресло с подлокотниками и подголовником, и вдруг Леша вскрикнул и выпустил из рук свой край кресла. У него на руке появилась  царапина, из которой капала кровь. Нина Алексеевна  побежала искать перекись водорода, чтобы промыть рану, и все причитала:
   -Как же так, ведь кресло такое мягкое, чем же он мог пораниться!
Но когда стали внимательно рассматривать кресло, оказалось, что между спинкой и подголовником с обратной стороны воткнуты две раскрытые «английские» булавки, острием вверх. Увидев это, Нина Алексеевна ахнула и начала тихо оседать на подставленный мужем стул. Она не была суеверной, но как и многие, знала, что булавки втыкают, когда хотят сделать заговор на зло.
   Нет, она не испугалась, но ей стало  горько и обидно, что кто-то, кого она радушно принимала в этой комнате, мог так сильно желать им зла.
-   Ну кто, кто и зачем? – думала Нина Алексеевна, раскачиваясь на стуле. обхватив голову руками .Ведь все относились к ним хорошо, врагов не было, а если и были мелкие недоброжелатели, то в их дом они не были вхожи. К ним приходили только друзья и хорошие приятели, соседи относились очень хорошо и все жалели, что они переезжают.
  -Так кто и почему?- этот вопрос не давал ей покоя.
   С тех пор прошло много лет. В жизни  было все – и горе, и радости, но каждый раз, когда случалась неприятность, Нина Алексеевна вспоминала о тех злочастных булавках, они сидели в ней, как заноза. Вот воткнется заноза в палец, вроде бы мелочь, а покоя не дает.
   А если эта заноза в сердце?

.