Всякое случается

Евгений Миронов
Они учились одиннадцать лет в одном классе.

Николай пошел в школу на год раньше и поэтому на уроках физкультуры он поначалу стоял в конце шеренги мальчиков, выстроенных по росту. В начальных классах его маленькая рука выписывала каракули вместо букв, за что получал он соответствующие оценки. Зато он силен был в математике и без запинки отвечал на вопросы-задачи: если сидело три воробья, а подкравшаяся кошка сцапал одного из них, то: сколько осталось воробьев? – Ни одного: не сидеть же воробьям и не ждать пока их постигнет участь сородича – остальные два улетели.

В разных классах их рассаживали по различным местам, но дважды им довелось сидеть за одной партой по полгода – в третьем и в пятом классах. Тогда Николай решал Людмиле задачи и примеры на контрольных по математике, а она исправляла ему ошибки в диктантах и изложениях.

Людмила в восьмом классе из гадкого утенка начала преображаться в прекрасную лебедь, и Николай делал попытки ухлестнуть за ней. Однако на нее обращали внимание старшеклассники, которые даже просили его передать ей записочки. В те времена у него был целый ряд любимых занятий, в том числе спортивных; отчего холодность одноклассницы его волновала меньше.

ВУЗ он выбрал технический, и ему просто повезло, что куратором группы оказался человек, который знал: как можно честно зарабатывать деньги и как обучить сему других. С первого курса Николай участвовал во всевозможных студенческих технических обществах, творческих объединениях, ездил каждые летние каникулы в стройотряды. На пятом курсе он, обладая организаторскими способностями и находчивостью, сколотил коллектив из студентов и преподавателей, который получал заказы от предприятий на разработку технической документации и участвовал в создании опытных образцов. Его люди практически на любом промышленном предприятии могли сделать и внедрить выгодные рационализаторские предложения.

По получению Николаем поплавка коллектив решил легализоваться и образовать предприятие. С той поры Николай ходил в темно-синем костюме и в белой рубашке с галстуком.

Большую роль в становлении предпринимательской фирмы сыграла бухгалтер-секретарь-кадровик Софья Львовна, которая прекрасно составляла отчеты и знала пути обхождения драконовского налогообложения. – Она вела картотеку на сотрудников, и львиная доля телефонных звонков проходила через нее. Со временем образовалась и бухгалтерия и отдел кадров и секретариат, но она не сдавала позиции и руководила всеми этими структурами.

Через два года в предприятии трудилось более двух сотен людей, которые заработком кормили свои семьи. Большинство сотрудников работали дома на компьютерах или кульманах.

Николай приобрел трехкомнатную квартиру на втором этаже в трехэтажной кирпичной хрущевки. Здесь он проживал один, хотя желающих скрасить его холостяцкое одиночество было хоть отбавляй.

Однажды Софья Львовна, благоухая по обыкновению ландышем, вошла в кабинет генерального директора, и зазвучал ее мягкий контральто:

- К нам просится на работу женщина, окончившая с вами Николай Иванович одну и ту же школу в одном и том же году. – Вот ее данные с фото.

- Кем же она хочет работать?

- Она тощая, как былинка, и согласна на любую работу – хоть уборщицей.

Разглядывая фотографию, Николай солгал:

- Что-то я ее не припоминаю.

- Мне нужно ей позвонить, о времени, когда она сможет пройти собеседование с вами.

- То есть, вы с ней уже подробно пообщались.

- Да, я сказала ей, что сексуальная революция – это каждодневные будни нашего предприятия. – И что сотрудницы рвутся на рандеву с генеральным.

- Пусть она завтра подойдет к обеду.

Следующим днем Людмила в бежевой юбке, бежевом пиджаке и сиреневой блузке отобедала с Владимиром в кафе, после чего он снял широкие темные очки и лишь тогда она его узнала.

- Так это тебе я исправляла грамматические ошибки?

- Да.

- Что ж ты сразу не признался?

- С одной стороны – решил сделать тебе сюрприз, а с другой – человек раскрывается во время еды. – Кто как ест, тот так и работает!

- Ваша кадровичка объясняла мне, что люди лучше раскрываются при интимной близости.

- Это определено прекрасной половиной человечества. Меня действительно атакуют сотрудницы до умопомрачения, но вновь поступающие имеют первоочередное право.

- Только и всего?

- Женщины желают самоутвердиться таким образом. – У них возрастает уверенность в себе и желание трудиться именно в данной компании. И строятся доверительные отношения.

- Так кем ты взял бы меня на работу?

- Я же не знаю, что ты умеешь, кроме как быть уборщицей.

- Сейчас я готова работать кем угодно.

- Расскажи о себе.

- Что именно?

- Что-то изменился номер твоей квартиры.

- Я, как умная Маша, после школы сдала документы в экономический институт, будто меня там ждали. Конкурс огромный, поэтому я смогла прорваться только на заочное отделение. - В следующем году я поступила на дневное отделение. А год я отработала на ткацкой фабрике. Экологам, рвущимся защищать мистический Байкал, надо бы зайти на ткацкую фабрику. Думаю, от работы в антисанитарных условиях с постоянным гудом и ночными сменами и подхватила мать рак. – Все сбережения ушли на обезболивающие лекарства, я залезла в долги, а хоронить вообще было не на что.

- Прими мои соболезнования, Людмила.

- С третьего курса я ушла из ВУЗа. Сердобольные соседи предложили обменять мою двухкомнатную квартиру на однокомнатную, а предоплатой рассчитаться с долгами. Дальше я работала и учетчиком, и нормировщиком, и бухгалтером и еще много кем, но нигде долго не задерживалась – то фирма закрывалась, то мне работа не нравилась, то я не нравилась кому-то. – Вот и получилось: перекати поле.

Ее глаза увлажнились. Они немного помолчали.

- Предлагаю тебе следующий план действий. – Первую неделю ты будешь на посылках у Софьи Львовны – отработаешь курьером. Вторую неделю, как и хотела, проработаешь уборщицей. Следующую неделю проведешь в отеле кадров, дабы изучить всю документацию по этому вопросу. Далее отработаешь неделю в бухгалтерии. Затем поработаешь неделю в отделе снабжения. И последнюю неделю потрудишься в секретариате. – Таким путем ты ознакомишься с подразделениями и приглядишься, где тебе по душе. Да и другие на тебя глаз положат.

- А что планово-экономический отдел отсутствует?

- Да, в целях экономии экономисты сокращены. – Мы все ведем подсчеты, расчеты, планируем и обсуждаем наши экономические выкладки разными методами, в чем ты убедишься, практикуясь секретарем.

- И что я буду получать?

- У нас никто не обижается. Работа у нас сдельная. Выполнили заказ, получили деньги и поделили согласно трудовому участию. – Поэтому у нас все любят работать. Мы не ведем душещипательные беседы. – Не умеешь или не хочешь работать – так не будь обузой другим – скатертью дорога.

- Когда я смогу получить первую зарплату?

- А когда надо?

- Мне деньги нужны сейчас, сегодня.

- Я собрался ехать на другой конец города - на встречу с потенциальным клиентом. Поэтому ты сама подойди к Софье Львовне и попроси ее выдать аванс в счет будущей отработки с оформлением ордера.

- На какую сумму я могу рассчитывать?

- Сколько тебе нужно для полного счастья? Десять тысяч хватит?

- Да, спасибо Коля.

У дверей кафе она спросила:

- Что-то старенькой выглядит твоя цвета мокрого асфальта «Лада»?

- Именно на подобной машине следует ездить в налоговую инспекцию.

На этом они расстались, далее виделись лишь мельком, а месяца через полтора Софья Львовна и Людмила зашли к нему в кабинет.

- Наша новая сотрудница во всех подразделениях показала себя исключительно с положительной стороны, отзывы сотрудников прекрасные.

- Так вы мне обои и скажите: в каком качестве от нее будет максимальный эффект.

- Видите ли, Николай Иванович, к нам уже поступают предложения о документации на коттеджи.

- Да, понимаю, у людей появились деньги, и они хотят что-либо большее, чем садоводство.

- Столпы проектирования советских времен – проектные институты – или закрываются или дышат на ладан. В основном сейчас используются зарубежные проекты, которые мало учитывают наши северные климатические условия и менталитет. Посему потенциальные застройщики чешут репу в поисках того, что было бы им по душе.

- Да, Софья Львовна, я представляю эту ситуацию.

- Вот я и предложила бы Людмиле заняться данным перспективным направлением.

- Да, начать нужно с поиска проектов, с разработки отдельных коттеджей и иметь перспективу о строительстве коттеджных поселков.

- Так значит, будем считать, что участь Людмилы решена?

- Я согласен с вашим правильным мнением. А как Людмила смотрит на все это?

- Знаете ли, я никогда никаких дел не имела со строительством.

Николай улыбнулся:

- А мы поможем.

После паузы он пояснил:

– Пришел парень с войны с двумя медалями, его тут же вызвали в райком и говорят: назначаем тебя директором совхоза. Парень признался: я ничего в этом деле не знаю. Ему ответили: а мы поможем. Парень, надеясь отвертеться, сказал: так я же весь совхоз пропью. Ему ответили: а мы поможем. Парень сказал: меня же посадят. Ему ответили: а мы поможем. – Такую историю рассказывал один ветеран. Но мы действительно в отличии от того райкома поможем: в течении трех дней вся имеющаяся у нас документация будет передана вам, Людмила. По мере необходимости людей будете привлекать для начала через Софью Львовну, а когда освоитесь и самостоятельно. Сейчас залезайте в интернет и выясняйте все полезное и для себя и для нашей компании в части коттеджного строительства. – Все дело в информации. А через неделю доложите на общем совещании о состоянии поданных нам заявок и о перспективах данного направления.

Софья Львовна спросила.

-  Мы можем идти?

- Да, можете. Надеюсь, Софья Львовна прояснит детали. Желаю вам, Людмила, успехов.
В течении полугода Людмила успешно окончила курсы телохранителей, автошколу с получением водительских прав и ускоренные курсы английского языка в лингафонном кабинете одного из ВУЗов. – Собственно по этому пути проходили все сотрудники. Ее деятельность приносила свои положительные плоды компании и удовлетворение клиентам. Заявки на документацию стали поступать регулярно, поскольку главными рекламщиками являлись те, кто воспользовался уже услугами. То есть помогало ОБС.

После окончания одного из совещаний, где практиковался мозговой штурм, Людмила задержалась в кабинете Николая и сказала:

- Коля, я очень благодарна тебе, что ты вытащил меня из трясины.

- Может быть, ты сама себя вытащила, как барон Мюнхгаузен?

- Без твоей помощи и поддержки у меня ничего бы не вышло.

- Да, уж.

- Сейчас я испытываю к тебе самые прекрасные чувства и хочу сообщить: у нас будет ребенок.

- Это тебе сказали врачи?

- Это сказали полоски.

- Что ж поздравляю.

- Спасибо. И поэтому я предлагаю тебе руку и сердце.

- Многие могут предложить это.

- Хочу напомнить, что у нас уже в школе с тобой были деловые отношения.

Николай подошел к ней, сел рядом и обнял:

- Если ты воспылала любовью сейчас, то я в восьмом классе буквально сох по тебе. И прости, что не я первым начал этот разговор.

Людмила поцеловала его.

- Однако пойми меня правильно, я согласен лишь на гражданский брак, без всяких штампов и юридических оформлений. Я не могу гарантировать тебе исключительную верность и того же не требую от тебя, поскольку всякое бывает.

- Я согласна быть твоей гражданской супругой.

- Доложу тебе, что только что закончен ремонт в двухкомнатной квартире наискосок от моей, и я надеюсь, ты там поселишься. Мы сегодня можем пойти в мебельный магазин, чтобы присмотреть то, что создаст уют.

- Где же прежние хозяева квартиры?

- Я купил для них новую с нормальной кухней, а не с этой живопыркой. – Им обмен очень пришелся по душе, и они обещались молиться за меня всю оставшуюся жизнь.

- А в твоей квартире я не могу поселиться?

- Видишь ли, в моей квартире: одна комната – спальня, другая – кабинет, а третья - гостиная, где я встречаю друзей, клиентов, партнеров. Если к тебе придут подруги, сотрудники – они будут мне мешать, поэтому принимай их в своей квартире. В мою квартиру заходи, как хозяйка, но всех гостей званых и незваных принимай в своей квартире.

- Что ж здесь есть сермяжная доля правды.

- Естественно.

- Как поступим с моей однокомнатной?

- Через агентство сдашь в длительную аренду и будешь получать деньги на счет в банке.

Ночь они провели на новой двуспальной кровати в двухкомнатной квартире.

Через неделю Людмила сходила к врачу и вернулась из поликлиники в сумрачном состоянии. Она объяснила:

- Врач порекомендовала до родов прекратить половую жизнь в целях здоровья ребенка. – Она привела примеры, как новорожденные ритмично мотали головами из стороны в сторону, что свидетельствовало о нарушениях нервной системы.
 
- Теперь ты оденешь пояс целомудрия? – спросил Николай.

- Придется.

- Да, всякое случается.

- У меня есть дальняя родственница, которая могла бы нам с тобой помочь. Я с ней не говорила на эту тему без твоего одобрения. Если ты согласен, она будет жить со мной в двухкомнатной и будет нашей палочкой выручалочкой.

- Она одинокая?

- Год назад в автокатастрофе трагически погиб ее муж и ее родители. Она до сих пор в шоке. По существу, она уже одной ногой стоит в могиле. Предполагаю, что общение с нами поможет ей прийти в себя.

Следующим вечером Людмила представила Николаю одетую в крепдешиновое бледно-розовое платье опечаленную Елизавету:

- Это твоя вторая жена. Она обещала во всем меня слушаться.

После ужина в трехкомнатной квартире Людмила одна отправилась ночевать в двухкомнатную.

Лиза помогала, прежде всего, по домашнему хозяйству, при этом она подключилась и к работе Людмилы: приносила-разносила документы, работала на телефоне и уже месяца через три стала полноправным сотрудником, прошедшим обязательные общеразвивающие курсы. На этой же лестничной площадки Николай приобрел для нее однокомнатную квартиру. Треугольник укреплялся достаточно здоровой деловой жизнью.

Однажды Николай привез домой девчонку в плотно сидевшем джинсовом костюме и с конским хвостом на голове. По паспорту она считалась совершеннолетней. Он пояснил своим женам, что никак не мог отделаться от нее, что она – Инна - грозила броситься под грузовик, если он ее с собой не возьмет.

Выяснилось, что девчушка из тех, кто приехал поступать в ВУЗ из Тмутаракани, потерпел фиаско и вернуться в родные пенаты сил не хватило.

- Пусть она поживет с вами пару дней. Созвонитесь с ее родственниками. Купите билеты на дорогу домой и пожелайте ей счастливого пути.

- Домой не поеду, - сказала Инна звонким голосом и опустила глаза в пол.

- Что же ты хочешь? – спросила Людмила.

- Хочу быть его женой, - Инна кивнула на Николая.

- Я ей объяснял, что у меня уже есть две жены, а ей как об стенку горох.

- А я буду третьей.

- Собственно говоря, - призналась Лиза, - мои тестовые полоски вещают о прибавлении семейства.

- Утро вечера мудренее. Мы все еще подумаем над этой ситуацией, а завтра с утра пропишите ее, сдайте все анализы, чтобы к следующему утру были заключения эскулапов. Но дозвониться до родни надо обязательно, а сегодня забирайте ее с собой и спокойной ночи.

- Пойдем, Инна, - пригласила Людмила, - быть может, настырность твоя пригодится в нашей работе.

Через три месяца Инна стала полноправным прошедшим курсы сотрудником компании, и ее дотошность и знание уклада сельской жизни часто давали положительные результаты при переговорах с клиентами и партнерами. Николай приобрел для нее последнюю однокомнатную квартиру на лестничной площадке, которая теперь полностью принадлежала сотрудникам компании.

Людмила со своими помощницами так увлеклись коттеджами, так въехала в тему, что через год с ее подачи совещание компании одобрило создание дочерней фирмы, первой целью которой было возведение коттеджного поселка, клиенты которого уже были подобраны.

Поскольку земельный участок был предварительно выбран, срочно оформились документы на землепользование, срочно заключились обговоренные заранее с подрядчиками договоры.

За год поселок был возведен. Вся компания шампанским отпраздновала очередную победу. Три жены поклялись друг другу никогда не разлучаться, никогда ни за кого не выходить замуж и всегда помнить, что именно Николай смог вдохнуть в них жизнь.