Лёлька и Несчастье

Елисеева Марина Александровна
Жила-была Лёлька. Веселая, но рассудительная. Умела она радоваться жизни. Потому что предупредили ее доктора, что здоровья хватит ненадолго. Погрустила Лёлька, поплакала, а потом улыбнулась и подумала:
- Но ведь пока есть оно, это пресловутое здоровье. Пусть и слабенькое, но есть! Я могу видеть солнце, могу общаться с друзьями и природой! Я благодарна и за это!
Жило рядом с Лёлькой Несчастье. Было оно большо-ое и всегда очень хмурое. Пыталось подружиться со многими, но у него ничего не получалось. Как только Несчастье подбиралось к людям, они пугались и шарахались, обходя его за сотни километров.  Несчастье сильно страдало. Оно не знало, что может стать Счастьем – ведь все мы можем измениться в лучшую сторону и это никогда не поздно. И вот скиталось оно по свету, пока не встретило Лёльку.
Подошло к ней Несчастье в надежде подружиться, и Лёлька протянула ему руку.
- Ты не боишься меня? – удивилось Несчастье.
- Нет,  - радостно ответила Лёлька.
- А почему?
- А с чего мне тебя бояться? Я ведь и так, по сути, глубоко несчастна. У меня плохое здоровье и неизвестно сколько я смогу радоваться солнышку. Вот я и радуюсь, - она улыбнулась.
- Но я могу сделать тебе еще хуже, - предупредило Несчастье.
- Зачем? – искренне удивилась Лёлька и расхохоталась.
Несчастье задумалось. Оно никогда не размышляло над тем, почему приносит людям горе, боль и обиду. Так они и подружились с Лёлькой. Несчастье рядом с ней всегда улыбалось и, грузно следуя за Лёлькой не переставало удивляться. Они много гуляли, болтали, но вот однажды Несчастье, не желая того, сильно обидело Лёльку.
- За что ты так со мной? Мы ведь друзья? – удивилась она.
- Да, мы друзья, но ведь я Несчастье. Я не верю, что ты дружишь со мной искренне.
- Ты что? С ума сошло? Ведь все было хорошо?
- Было хорошо, но я Несчастье и должно тебя сделать несчастной.
- Что за ерунду ты несешь? - не хотела верить в услышанное Лёлька.
Несчастье стало регулярно обижать ее и доставлять всяческие неприятности. Но как только оно видело, что Лёлька плачет, тут же пыталось исправить ситуацию и извиниться.
Несчастье все чаще и чаще расстраивало свою подругу, а она, как могла, отбивалась и постоянно спрашивала:
- Зачем ты это делаешь? Ведь ты можешь и без этого! У тебя ведь получалось! Посмотри, какая погода! Посмотри, какое небо! Какие бабочки! Зачем ты так?
- Я так привыкло.
- А кто тебе сказал, что ты Несчастье? – спросила однажды Лёлька.
- Я уже не помню. Давно это было.
- Ну, как же так? У тебя нет друзей, ты приносишь боль и не знаешь почему?
- Не знаю. Такое я.
- А давай я с этого дня буду называть тебя Счастьем? – предложила Лёлька.
Несчастье встрепенулось, и в глазах у него загорелась надежда:
- Давай!
- Только помни, что раз ты Счастье, ты не должно больше причинять людям боль.
- Я больше не буду!
Ну, тогда пойдем к речке, Счастье моё, там растет много одуванчиков, и мы сплетем с тобой яркий веночек!
- Пойдем, - обрадовалось Счастье.
Прошло какое-то время. У Счастья появилось много друзей. Оно улыбалось, радовалось и доставляло радость другим. Но Лёльки уже не было. Счастье каждый год в тот день, когда Лёлька сделала его Счастьем, приходило к реке и плело ярко-желтый венок из одуванчиков. Счастье скучало по Лёльке. А Лёлька, глядя на все это с высоты, продолжала улыбаться, как и прежде.

Не переставайте улыбаться никогда. Даже если это очень сложно.