Чужая жизнь

Надежда Опескина
      События, о которых я решила рассказать;,произошли на глазах многих людей,оставив одних равнодушными к чужим проблемам и других, не способных защитить женщину от домашнего насилия.
    
      В своих командировках мне часто приходилось летать на большие расстояния и судьба дарила встречи с интересными людьми. Мы летели с делегацией американских представителей нефтяной компании.Переводчицей у них была миловидная брюнетка. Когда мы поднялись на борт самолета, она подошла ко мне и, представившись ,спросила нельзя ли ей сесть со мной,поскольку в полёте её подопечные любят попивать виски , запах которого ей не нравиться,да и хмельные мужчины тоже.Звали её Дарьей, она была москвичкой,переводчицей работала шесть лет,а на мой вопрос как ей удалось так хорошо овладеть языком,она вдруг погрустнела и сказала,что путь долгий и она мне расскажет о своей учительнице Ольге,безвременно загубленной душе,в гибели которой она считала виновной и себя ,не сумевшей вовремя увидеть надвигающуюся беду. Вот и вам я решила поведать эту историю так как её рассказала  мне Дарья,ничего не меняя ...

...     С Ольгой мы познакомились на курсах по изучению английского языка. Для неё это была практика общения, я же начинала с азов. Увидев мои затруднения,она предложила взять надо мной шефство. Мы стали часто встречаться у меня дома.Всякий раз приходя ко мне,она стремилась как можно дольше задержаться у нас и мы сдружились.
    
        Однажды она сказала, что к ним приехал в гости брат мужа и ей не хотелось бы оставаться с ним наедине,поэтому она попросила ежедневно приходить к ней под предлогом занятий английским языком.
    
        В  свой первый приход я познакомилась с деверем Ольги.Это был надменный человек, его губы всегда выражали презрение к собеседнику.Он вступал в полемику по любому вопросу.Наши занятия английским языком вызывали у него раздражение, поскольку это, как казалось ему, отвлекало  Ольгу от обслуживания гостя и он бесконечно высказывал свои претензии по поводу несвоевременно поданного чая и  по другим мелочам.
   
         По окончанию наших занятий Оля спешила уйти из дома вместе со мной под предлогом сходить в магазин,забрать детей из детского сада,часто бродила с детьми по улицам города в ожидании возвращения мужа с работы.
      
        Столь странное поведение Ольги  меня насторожило и я решила спросить напрямую о причинах её нежелания оставаться наедине с деверем.Рассказ  Оли меня потряс. Враждебность деверя  возникла к ней с первого дня её брака . Её муж Игорь женился в тридцать лет,таковы были традиции в его семье.Оля была младше на десять лет ,училась в университете,тогда как Игорь уже защитил кандидатскую степень и занимал хороший пост в нефтяной компании. Несмотря на все свои регалии ,смотрелся он рядом с Ольгой серой мышкой,был очень добрым человеком,души не чаял в своих детях и очень любил Ольгу.Его родители и брат со своей семьёй жили в областном городе на юге,в Москву к Игорю приезжали по несколько раз в году,благо квартира у него была большая и ,как правило,гостили родственники подолгу.
    
        На свадьбу Игоря и Ольги никто их них не пожелал приехать,они не захотели встречаться с невесткой,объясняя это тем, что Игорь совершил ошибку,женившись на студентке без роду и племени. Через восемь месяцев Оля ушла в декретный отпуск и Игорь решил отправить её к родителям на фрукты,а позже приехать самому.
    
        В семье мужа Олю встретили враждебно,разговаривали с ней крайне мало,порой забывали пригласить к обеденному столу.Свекровь бесконечно сокрушалась по поводу дальнейшей жизни Игоря, ведь с рождением ребенка добавиться масса проблем и у сына не будет время на защиту докторской  диссертации.
    
        Однажды вечером ,когда Ольга стояла на высоком крыльце родительского дома , пришел брат мужа. Едва поздоровавшись он поспешил в дом ,а проходя мимо толкнул Олю с крыльца.В больницу Олю отвез свёкор,ребёнок родился недоношенным и слабым.Из больницы Ольгу забирал Игорь,которому о случившемся сообщили только перед её выпиской. Узнав, он сразу вылетел за сыном и женой.В доме у родителей разразился скандал,мать кричала,что ребенок не Игоря,молодая шлюха повесила ему  на шею ребенка,родившегося неизвестно от кого. Игорь вызвал такси и они уехали на вокзал.Сына нарекли Александром,в честь отца Игоря.

        Шли годы, родился второй ребенок,дочь Настя,названная так в честь матери Игоря. Игорь боготворил детей и жену,ездил с сыном на рыбалку и часто ,целуя его в голову, повторял -"Кровиночка ты моя".

        С родителями мужа Ольга больше не виделась,Игорь же иногда бывал у них проездом,а когда приезжал домой сокрушался по поводу их поведения и абсурдным заявлениям матери, которая и Настю не признавала его ребенком...

        Деверь, напротив, часто бывал в Москве,то по делам,то в клинику на операцию,
всякий раз останавливаясь у Игоря и Ольги.Игнорируя её как хозяйку,вёл себя  по-хамски. Игорь просил потерпеть-"Ведь он мой брат ,Олюшка".
    
        В очередной свой приезд деверь, раздевшись до нога , стал ходить по квартире  в поисках мази от радикулита. Случайно зашедшая соседка была в шоке от увиденного.
Встретив меня на улице ,она стала рассказывать в подробностях как  все происходило, приговаривая-"Хорошо что детки были в саду и не видели этого срама". Из её рассказа  следовало,что деверь, на замечание Оли вести себя в чужом доме прилично,  раскричался и ударил её по лицу,называя шлюхой , мерзавкой и другими бранными словами. Я попросила её рассказать о случившемся вечером Игорю,но она отказалась, сославшись на то,что дела  семейные и встревать посторонним не стоит. Олю я дома не застала , дверь мне никто не открыл и на мой телефонный звонок никто не ответил.
    
        Вечером я всё рассказала мужу,адвокату по профессии .Выслушав мой рассказ,муж сказал что надо немедленно действовать,так как  этот мерзавец ни перед чем не остановиться. Он решил позвонить мужу Оли и все рассказать, а также просить его встретиться с ним и  обсудить создавшуюся ситуацию,но телефон молчал.
    
        На другой день мы узнали,что Оли не стало,она погибла под колесами машины  на перекрестке по дороге за детьми в садик. Как рассказали очевидцы её толкнул кто-то в спину,но виновный не был найден...Деверь на похоронах не остался , сославшись на занятость, и улетел домой.
    
        Прошло три года ,однажды в нашей квартире раздался звонок в дверь. На пороге стоял Игорь...Он попросил меня познакомить с моим мужем,ему срочно потребовался адвокат для его второй жены,с которой он прожил в браке менее года. Она в их квартире убила его брата...
    
        По завершению судебного разбирательства муж подробно рассказал мне о случившемся. Таня,так звали вторую жену Игоря ,по версии следователя превысила предел самообороны и убила своего деверя,оттолкнув его от себя. При падении мужчина ударился об угол стола головой. Когда по вызову соседки приехала милиция,погибший лежал голым в луже крови, сжимая в руке клок волос . Татьяна закрылась в своей комнате и открыла дверь только после приезда Игоря. Всё её лицо было в кровоподтеках ,одежда разорвана в клочья,а на затылке был вырван клок волос с частичками кожи.Таня была беременна на пятом месяце,ребёнка она потеряла.
    
        В суде соседка дала показания из которых следовало, что погибший всегда плохо относился к женам Игоря,часто были слышны из квартиры оскорбления в адрес Оли, а потом и Тани. Также она рассказала о безобразном поведении брата Игоря в день гибели Оли. Игорь дал показания против брата ,рассказав о случае когда тот сбросил с крыльца беременную Ольгу.
    
        Тело погибшего забрал отец,Игорь не поехал, несмотря на требование матери  похоронить брата по-людски,не вынося сор из избы.
    
        Заканчивая свой рассказ , Дарья сказала ,что чувствует себя виновной в гибели Оленьки,да и за случившееся с Татьяной тоже.
   
         Вот и я ,выслушав рассказ Дарьи ,задаю себе вопрос-"Почему мы раздумываем и медлим когда надо срочно вмешаться и оказать помощь жертве насилия? Что нами движет,страх перед мерзавцем или нежелание встревать в чужую жизнь?".
      А чужая ли она,эта Жизнь ?...