Сукин папа. продолжение11

Наталия Дардан 3
                Сукин папа. (продолжение11)

      Забавно,с бесстыжим превосходством,было наблюдать за твоим пламенеющим школярским тщанием,когда мы прочесывали православные ярмарки,где скупались для мамы святые житийно-бытийные письмена отцов серафимов да матушек пелагей.Сие рвение умиляло ровно до того узкого места,когда и меня начинал "приобщать".В тебе восставал славянин-богоносец(крестоносцы огнем и мечом,а ты лаской,почувствуйте разницу...),благовещущий с чистого листа так,будто за три тысячи лет до его паранойи не было на свете ни Первого Храма ни пророков,ни царей израилевых,ни рабби Акивы,ни самОй  иудейской молитвы шмона-эсрэ:"Благословен ты,Господь,дарующий разум." Во мне всегда живет чувство сожаления,относительно убожества сроду не ведающих,зачем и куда им идти,и надо ли вообще встать и идти,но абсолютно не сомневающихся в своем праве указывать направление остальным.Далеко и ходить не надо,вот же они,параллельные миры: близкие и высокие,как небо Ерушалаима,и звездно-далекие,впрочем,приземленные фетиши и фантомы трогательной человеческой неприкаянности.
       Я могла бы сказать тебе об этом,я пыталась,но мальчик в тебе,из детского окошка которого открывался вид на жуть общаков Лубянки,оставался слеп и глух к самоценности иного закона: Моисеева.Твое московское небо так и осталось низким и удаленным от иерусалимского.Чего же ожидать от тех,чье детство,подобно твоему,не было забито книжными полками,если и на твоих стеллажах не оказалось места для трудов раввинов-планет 19-20 веков.Залман Шнеур,Хазон Иш,Хафец Хаим,Штейнзальц,Любавичский рэбэ,профессор Лейбович,рав Кук,Мартин Бубер.--Бери Откровение из первых рук,пока не одолел тебя кризис собственной,обескровленной знахарями и фарисеями,этической системы.Казалось бы,мелочь,прихоть зажравшейся эстетки.Ну уж нет.Мы никогда не смогли бы договориться с твоим "так люди не делают","у людей так не принято","как люди".Скольких современных пророков эти твои люди уничтожили во рвах и печах. "Люди" твои глухи к чаадаевской аксиоме: "Каждая новая идея бесследно вытесняет  старые,потому что она не вытекает из них,а является  бог весть откуда.Исторический опыт для нас не существует."  Люди по-прежнему живут  без  своего прошлого,как крыловская Свинья под Дубом,поэтому мне их не жаль.Как ни крути,отыщут "виноватых"  среди чужаков.Не стоит сожалеть о данности,азартно жаждущей самоуничтожения.
      
       В слишком нежном возрасте я начала видеть боль и страдания,кровь и последнюю  надежду в глазах пациенов моих родителей,может,потому задалась недетской печалью.А зачем мы вообще живем?Чтобы страдать и умирать?Люди покорно ложились под скальпель,рабски шли туда,куда их гнали вертухаи,не помышляя о сопротивлении.Почему так? То и дело нудничает иудейский Б-г,спрашивая Адама:"Где ты?Ты здесь?" А где ему быть,как не под отеческой десницей?Традиция учит еврея читать между строк.Риторика,на самом деле,назидательна.Каждую минуту помни,зачем ты здесь,на Земле Обетованной,созданной мною,ради тебя.Помни свой человеческий промысел,несмотря на патрулирующих твою жизнь людей в униформе.Твое детство осквернено чудовищем Лубянки,выстреливающей прямо в лицо, и коммуналки,шипящей в спину.Тебя воспитал учитель-страх.Неужели все так безнадежно,и будущее малыша определяется видом из окна его детства.Ты  часто прятался в книгах так,как после будешь бежать от жизни,встав на подмосковную лыжню.Мои детские пейзажи и опыт были совсем другими.
         Задний двор моего детсада выходил на мощь ограды воинской части. Когда красивые дяди-солдаты в военной форме перебрасывали через ограду свои значки,звездочки,крылышки,пуговки,я никогда ничего не выклянчивала.Мне,трехлетке,казалось,что такие большие дяди-командиры  должны быть умны настолько,чтобы  понять,чего я жду,без всяких слов.Однажды красивый дядя-солдат приметил меня,стоящую молча:
 
--Рыжая,а ты чего хочешь?

       Меня смутила его непонятливость.(Этот страшный коммуникативный дефект мешает мне жить,и сейчас так мало на свете людей,понимающих меня без слов.)

--Дядя,ты идиот?
   
      Солдаты хохотали,а я отвернулась и хотела уже бежать  прочь,когда самый веселый из них вдруг крикнул:

--Я знаю! Ты хочешь танк?
--Да.Только один танк.

     Мне удалось поймать блестящий значок налету и отбиться от налетевших за добычей стайки пацанов.Воспитательница,Вера Анатольевна,поставила меня в угол,как зачинщицу драки,но я не корчила ей оттуда рожи,ведь у меня в кулачке  был настоящий танк,подаренный самым  главным командиром самой лучшей армии.
 
      Я помню свое детское милитаристское счастье всю жизнь.И когда в первом классе Нина Ивановна,наша противная училка,спрашивала,кто из нас станет,врачом,учителем,пожарником,моряком,я тянула руку первой среди тех мальчиков,которые мечтали стать танкистами.Училка поднимала меня насмех,но я низачто не вразумлялась.Классе в пятом мой друг Васька пообещал мне слямзить у папы,офицера Советской  Армии,солдатский ремень со звездой на бляхе.То была настоящая святыня.Вместе с папиной фронтовой саперной лопаткой я хотела  взять ее с собой в Израиль.Да куда там...Советские люди-- "как люди"-- в форме варварски отбирали у репатриантов в Шереметьево дорогие сердцу вещи,ведь наша крепкая память была им недоступна.

                (продолжение следует)

*ФОТО  Мама-Меркава.