Путь праведника усеян злодеяниями

Ирина Минкина
Забавно, но татуировка с такой надписью (про праведника), как оказалось, очень популярна среди уголовников-рецидивистов. Из тех, кого считают неисправимыми… Громко сказано, конечно, однако основная мысль мне кажется очень близкой.

Не окунувшись дерьмо с головой, никогда не поймешь и не оценишь, как приятно быть чистым. Не опустившись на дно и не почувствовав его собственным ногами, никогда не сможешь как следует оттолкнуться и устремиться вперед.

«Ты чувствуешь, как все это дерьмо бродит рядом с тобой?!» - эту фразу сказал (а может, даже прокричал) мне мой самый дорогой человек. И в чем-то это было правдой…

Так о чем я, собственно? О том, что банальность вроде того, что «жизнь прекрасна», не так-то просто почувствовать на собственной шкуре. Видимо, человек – это настолько тупое создание, что ему для осознания очевиднейшей вещи нужно пройти километры мытарств. И только потом, выдохнув, наконец-то успокоенно произнести: «А жизнь-то прекрасна…  Бог мой, и ведь только из-за собственной тупости я превратил бОльшую ее часть в ужас».

И после всего этого – отторгнуть от себя всю грязь, которая по недоразумению налипла во время этого смутного и темного пути. Отторгнуть – и вновь увидеть свою душу чистой и светлой…