Целитель поневоле

Виктор Андрусов

         В редакционном коллективе газеты  ПрибВО  «За Родину», как и подобает, повседневно царила напряжённая творческая  атмосфера. Однако сотрудники позволяли себе иногда расслабиться, передохнуть,  повеселиться, а то и разыграть кого-либо. Никто не осмеливался  подшутить лишь над одним человеком – ответственным редактором полковником  В.В. Беляковым. На его опечаленном,  а подчас  угрюмом лице редко кто замечал улыбку.  Рассмешить шефа попытался однажды  художник-фоторетушёр Аркадий Юшечкин. Наперёд скажу, что его затея не удалась, более того – провалилась с печальным исходом для самого Юшечкина. . .
       
         - Майор Андрусов, срочно ко мне, - раздался в телефонной трубке голос полковника В. Белякова. Через мгновение я стоял на пороге кабинета редактора.
       
         - Приказываю вам, как нештатному коменданту, немедленно разобраться: что за подозрительная личность с рожей  рецидивиста шастает по коридорам нашего здания,  - голос шефа дрожал, видно было, что он очень  расстроен.
       
         Обежав в считанные минуты этажи здания, заглядывая в каждое помещение,  в итоге не обнаружив никого из посторонних, я прибыл снова к редактору. Войдя, увидел  беседующих полковников Белякова и  его заместителя Перемота.
       
         - Спасибо. Ваша помощь не требуется, - сказал Беляков, - вы свободны...
       
         Вскоре мне стало известно о том, что Аркадий Юшечкин, взяв у друга резиновую маску и облачившись в неё, напугал своим странным видом редактора, подкараулив  его в коридоре.  Юшечкина  разоблачил   смекалистый  Перемот,  сорвав с него эту злополучную маску…
       
         Розыгрыш над шефом  завершился  тем, что Юшечкину был объявлен строгий выговор и он был лишён премиальной части  получки  за текущий месяц. Как говорится,  шути-шути, да  знай  меру. . .
       
         Весёлая жизнь в нашем коллективе, не смотря ни на что, продолжалась. Подхваченный общей волной розыгрышей и приколов,  развлекать  товарищей принялся и я. Помог случай.
       
         У окна моего рабочего кабинета стоял огромный ящик с фикусом. Каждый раз, проходя  мимо него, я замечал качание листьев. Это происходило потому, что под основанием фикуса вибрировали старые доски пола. Подумав, я решил сделать аттракцион.  Репетицию  провёл  с Аркадием Юшечкиным.  Встал рядом с фикусом, поднёс к нему ладони  и сказал:
       
         -Наблюдай!  Сейчас  направлю свою энергию на листья и буду на них  воздействовать…  - После этих слов медленно, чтобы не было заметно,  стал переступать с ноги на ногу.  Л и с т ь я    фикуса    з а к а ч а л и с ь.  Это очень  восхитило  Аркадия:
       
         - Да ты настоящий экстрасенс! – воскликнул он. – Цены тебе нет, - от нахлынувших чувств он даже обнял меня.
       
         Молва об уникальных способностях  майора Андрусова облетела коллектив, дошла до руководителей редакции. Они  нередко приглашали высокопоставленных гостей, включая приехавших из Москвы,  пообщаться со мной, посмотреть, как я «колдую» на фикусе. При этом мне приходилось притворяться, разыгрывать  человека,  не понимающего истоков  столь необычных  качеств.
       
         Храня в глубокой тайне секрет своих  «экстрасенсорных способностей», я продолжал день за днём  всё более  удивлять сотрудников редакции и типографии. Вспомнив психологический приём, которым со мной однажды поделился Коля Панюков  (сокурсник по учёбе в военном училище), применил его теперь на практике. Суть приёма в том, что необходимо во время разговора с собеседником  смотреть ему не в глаза, а немного в сторону, например, на мочку его уха. Воздействие на психику человека поразительное!
       
         Вскоре, узнав о целительнице  Джуне,  использующей  бесконтактный массаж, я попробовал таким же образом снимать у людей головную боль. Первой за помощью ко мне обратилась выпускающая газетного номера Тамара Мороз. Усадив её на стул, я попросил женщину посмотреть мне в  глаза (можете себе представить, что при этом почувствовала Тамара, заметив мой пронзительно-проницательный взгляд). Потом методично начал размахивать руками вокруг её головы.  После  пятиминутной моей процедуры  Тамара заявила, что головная боль у неё прошла,  тепло поблагодарила меня и пошла работать дальше…   
       
         В последующие дни  мне довелось снять головную боль у машинистки Татьяны Мязиной,  художника Игоря Паукшты, корректора Татьяны Веривской и других сотрудниц и сотрудников. Я с удовольствием лечил от головной боли  всех, кто ко мне обращался.
      
         Основу  столь значительного исцеляющего  эффекта   хорошо понимал тогда, свыше двадцати лет назад,  и понимаю нынче  -   помогала и  работала сила моего внушения и сила самовнушения  всех незадачливых  пациентов. И если удалось хоть чем-то помочь страдающим  людям, то мне, считаю, не должно быть стыдно за  приёмы, которые использовал во благо...
                * * *
        На снимке: сотрудники секретариата газеты:  выпускающая номера Тамара Мороз, ответственный секретарь Владимир Шаблинский, литсекретарь Виктор Андрусов. Рига. ПрибВО. 1987 год.