Ярослав и роса

Константин Петенев
На полях и на лугах,
На пшенице и цветах,
После славных дел в трудах,
Отдыхает Ярослав.

Утро брызги разбросало,
На траву Роса упала.
В каждой капле Мир журчит -
-Здравствуй Солнцу, говорит.

Ярослав раскрыл глаза,
Потянулся раза два.
Улыбнулся, удивился,
Каплям ярким на ресницах.

-Эко чудные дела,
Кто родил тебя Роса?
Счета нет твоей капели,
Сила вместе иль в разделе?

Я один уж, сколько лет,
Грустно мне аж силы нет.
Все забота да тревога,
Битва с ворогом, охота...

Шепчет Росонька - роса,
Глядя на богатыря,
-Что ты голову морочишь,
Заходи коли захочешь.

-Как же я в тебя войду?
В тебе места на слезу.
Ты Росинушка - вода,
Озадачила меня.

Бирюза твои глаза,
Или это облака?
Загляделись на тебя,
Потерялись среди дня?

Колокольчик звонко льется,
То Росинушка смеется.-
-Все бы замки да ворота,
Наклонись коли охота!

Слезы радости, печали,
Много жизней истончали.
Рассмотри себя на мне,
Вот он путь, хоть на коне!

Яр поклон отбил Росе,
Поднял на Солнце в листве.
Тут она и заиграла, заблистала-
Отраженьем Ярослава.

Глядь, Роса всем Миром стала,
Молодого великана.
Капля, как ты не дроби,
Все покажет на пути.


Дорога ЯРОСЛАВА.


Вот так чудная страна,
Нет границы, то Вода.
Взгляд уводит за Моря,
Ярослав пошел туда.

Год бредет, а может два,
Капля-капелька Роса,
Его братом нарекла,
В свое царство провела.

Трон огромный - Мать Земля,
Солнце всходит, дочь Роса,
Умывает лицо Дня,
На Заре Любовь даря.

Ярослав на трон присел,
Все в округе рассмотрел.
Каждый листик и иголка,
Светят лучиком от Солнца.

Из Росы тот свет идет,
Капля каждая блистала,
Отраженьем Ярослава,
Вот так Мир - кругом Вода.

   Ярослав и Сила

.Сильна силушка моя .
Я могуч как все моря.
Подниму волну любую,
Страны смою не горюя.

Сдвину с места острова.
Все богатые суда,
Опущу на дно зазря.
Вся добыча для меня.

В каждой капле грудь надул,
Моря поднял, всколыхнул.
Отошла Вода от стран,
Нет путины рыбакам.

Призадумались цари,
Чем кормить людей Земли?
Голый камень после вод,
Не накормят людской Род.

Поднялась Вода до Звезд,
Ярослав потехой горд.
Все поднял, осталась твердь,
Только ей и утерпеть.

Загорюнилась Земля,
Сухо стало, нет питья
Мир затих, - не Божья власть!
Одному столь в руки дать!

У Росинушки забота,
Младший брат ее тревога.
Подрастает на глазах,
Ошибается в делах.

-Милый брат мой не спеши,
Силой править не с руки.
Только сила - это ложь.
С нею много не пройдешь!

Солнце стало согревать,
В его власти Росам пасть.
Поднялась Роса туманом,
Вмиг сошла дождем на страны.

Все Моря и Океаны,
Вновь наполнились водой.
Рыбаки пошли гурьбой,
Накормить народ Земной.

Упрямство Ярослава

-Я, дождем и ливнем стану,
Смою Землю в океаны.
Ярослав вскричал Росе-
Вот где сила - в сей воде!

Удивляется Роса,
Вот так дивные дела.
Как упрямого Осла,
Запрягать тебя пора.

-Торопыга ты медведь,
Все бы силой двигать твердь.
Ты смотри куда вода,
Нас с тобою понесла.

Мы пришли на Севера,
Льдом сковала нас судьба.
Круглый год он нас сторожит,
Чтоб не баловали множа.

На родной Земле Зима,
Остужает силу Зла.
Забалуешься милок -
Вмерзнешь в хрупкой льдины бок.

Догадка Ярослава

Ярослав нахмурил брови.
Роса - росанька сестра,
Испытала ты меня,
Горька правда то была.

Одному ломать не строя,
Величать себя героем.
Сила силу всегда сломит!
Мудрость в дружбе - всего стоит!